Ольга Жиганова
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области физическое развитие «Мы путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области физическое развитие
Автор:
Жиганова Ольга Владимировна, воспитатель высшей категории
Тема образовательной деятельности:
«Мы путешественники»
Возрастная группа:
Средняя группа
Цели и задачи:
• познакомить детей с понятием «транспорт», а так же с видами транспорта (наземный, воздушный и водный);
• закреплять знания детей о работе светофора.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по области физическое развитие „Мы путешественники“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
• закрепить название красного, желтого, зеленого цветов;
• развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;
• развивать у детей разговорную речь;
• воспитывать культуру поведения детей на дорогах;
Оборудование:
• разноцветные рули
• картинки с изображением машины, самолёта, корабля
• макет светофора
• красные и синие шарики
Образовательные области:
• Физическое развитие
• Социально – коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Познавательное развитие
1. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в путешествие? А как вы думаете на чем можно путешествовать? (ответы детей). Правильно ребята, можно путешествовать пешком, а можно на самолете, на корабле, на поезде (это транспорт). (Показываю картинки с различным видом транспорта).
Что ребята, в путь – с начало мы пойдем пешком. Ходьба в колонне по одному, «змейкой» между предметами. «А теперь поедем на поезде» бег в колонне по одному, бег «змейкой» между предметами, бег с изменением темпа (медленно, быстро).
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в Африке. Посмотрите сколько здесь обезьянок.
2. Обще-развивающие упражнения без предметов (песенка «Чунга- чанга)
1. «обезьянки рвут бананы»
1-Потянуться вверх одной рукой, опустить.
2-и. п.
3-потянуться другой рукой, опустить.
4-и. п. (6 раз)
2. «поделимся бананами»
1.-повернуться вправо.
2-и. п.
3.-повернуться влево
4.-и. п. (6 раз)
3. «добрые обезьянки»
И. п. - руки на поясе, ноги на ширине плеч.
1. наклон вперед, руки вытянуть вперед
2. и. п.
3.4.-тоже (6 раз)
4. «довольная обезьянка»
И. п. основная стойка
1.- круговые вращения правой рукой перед собой
2- круговые вращения левой рукой перед собой.
3-4- тоже (6 раз)
5. «сорвем еще бананы»
И. п. - основная стойка
1. потянуться вверх, руки вверх
2- присесть
3-4тоже. (6 раз)
6. «обезьянки греются на солнышке»
1-притопываем правой ногой, крутим правой рукой «держим хвостик»
2-притопываем левой ногой, крутим левой рукой «держим хвостик»
7. «веселые обезьянки»
Прыжки, ноги вместе, ноги врозь.
Дыхательные упражнения
«кулачки», «подыши одной ноздрей».
Воспитатель:
Молодцы ребята! Замечательные были обезьянки, а мы с вами отправляемся путешествовать дальше. Посмотрите на каком транспорте мы с вами полетим?
(показываю картинку самолета). (ответы детей). Правильно ребятки, на самолете (это воздушный транспорт).
Основные виды движений.
1. Подвижная игра «Самолеты»
(по сигналу, дети заводят «моторы»р-р-р-р, расправляют «крылья» - руки в стороны и летают, по сигналу «самолеты на аэродром» - возвращаются на свои места.
Воспитатель:
«Ребята, на чем мы с вами сейчас летали и путешествовали? (ответы детей). Правильно на самолете. А какой это транспорт? (ответы детей). Воздушный транспорт. (показываю рукой вверх по небу).
2. Подвижная игра «Кораблики»
Воспитатель: «А сейчас ребята, мы с вами пересядем на другой транспорт. Что это? (показываю картинку). (ответы детей). Правильно корабль. Как вы думаете, где плавают корабли? (ответы детей). Корабли плавают по воде и называются (водный транспорт).
Дети делятся на две команды. Команда девочек (держат в руках красные шарики). Команда мальчиков (синие шарики). По сигналу кораблики выплывают, вытягивают руки вперед, изображая корабли. По сигналу возвращаются в порт.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на чем мы с вами дальше будем путешествовать? (показываю картинку автомобиля (ответы детей). Правильно на автомобиле. Автомобиль ездит по дороге и называется наземный транспорт.
Воспитатель:
Ребята, отгадайте- ка загадку:
«Что за странный столб стоит, на меня он все глядит,
Огоньками он мигает и чего-то объясняет». (Правильно, светофор. А как вы думаете для чего нужен светофор? (ответы детей) Светофор регулирует движение на дороге.
3. Подвижная игра «Цветные автомобили»
Садимся в автомобили и поехали. Только будьте внимательны. Что мы делаем на красный цвет светофора? (ответы детей)- стоим.
А что делаем на желтый цвет светофора? (ответы детей)-приготовиться.
А на зеленый (ответы детей)- едем.
Воспитатель на макете светофора, показывает какой загорелся цвет, дети в соответствии с цветом выполняют движения. На чем мы сейчас путешествовали? Машина это какой транспорт? (наземный).
Игра малой подвижности «Что мы делали?
(дети встают в круг, воспитатель бросает мяч по кругу спрашивая:
На поезде мы, что делали? –ехали.
На самолете мы, что делали? – летали.
На корабле, что делали? плавали.
На машине, что делали? –ездили.
Воспитатель: Ребята, а нам с вами пора отправляться домой. Ходьба в колонне по одному, бег в колонне по одному, «летим на самолете» (руки в стороны). Ходьба в колонне по одному со сменой темпа «едем на поезде».
Дыхательные упражнения. Наше путешествие закончилось, мы с вами приехали в наш детский сад. А на чем мы с вами путешествовали? Правильно на транспорте. А на каком транспорте мы путешествовали? (водный, наземный, воздушный).