Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию «Как хлеб на стол пришел»

Коржева Галина
Конспект НОД по познавательному развитию «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.

Дата проведения: 19 октября 2021г.

Ф. И. О педагога: Коржева Галина Борисовна

Возрастная группа детей: средняя группа

Направленность группы: общеразвивающая

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:

«Как хлеб на стол пришел»

Темочки:

Цель: формирование представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом

Психолого – педагогические задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о том, что прежде, чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.

Развивающие : способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать любознательность.

Воспитательные: формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащие в основе непосредственно организованной образовательной деятельности: предметная деятельность, игры, общение со взрослыми и сверстниками, рассматривание картинок.

Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая.

Материал и оборудование:

Предварительная деятельность с воспитанниками:

Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Способ поддержки детской инициативы

1 часть - вводная Цель: создание эмоционального настроя детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

Создает образовательную ситуацию:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети здороваются с гостями, внимательно слушают воспитателя.

Создать положительный психологический микроклимат на занятии

Дети проявляют

интерес к предстоящей деятельности.

Мотивация детей на предстоящую деятельность (звук смски, чтобы привлечь внимание детей)

Видео письмо от поваров

«Здравствуйте, ребята!

Обращаемся к вам с большой просьбой:

Мы поставили тесто, чтобы к обеду приготовить ребятам булочки.

Обед уже скоро и мы не успеваем.

Не поможете ли вы нам постряпать булочки?»

В: Ребята, поможем? (да)

Ребята, а из чего делают булочки?

Д: Из теста, из муки.

В: А что еще делают из муки?

Д: хлеб, пряники, печенье, оладушки, блины, торты, булочки, ватрушки, батоны, рулетики, сухарики, плетенки,

В: Хотите узнать, как хлеб пришел к нам на стол?

Слушают видео письмо, соглашаются помочь поварам

Поддерживает интерес детей

2 часть - основная Цель: Расширение главных задач НООД за счет использования разнообразных приемов и форм работы.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Как хлеб на стол пришел

(на стульчики перед экраном)

1 слайд

Как только весной растает снег, начинается посевная пора. На поля выходят тракторы, которые пашут землю.

А кто управляет трактором? (тракторист)

2 слайд

К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы и ржи.

3 слайд

Потом при тёплом солнышке, летних дождях вырастают вот такие колоски. Поле в это время очень красивое.

4 слайд

К концу лета зёрна в колосьях созревают. Посмотрите внимательно, какого цвета становятся колосья? (жёлтого)

5 слайд

Начинается жатва. (Дети повторяют слово «жатва» хором и индивидуально).

И на поле выходят другие машины – комбайны.

Кто работает на комбайне? (Комбайнёр)

Комбайны убирают зерна с полей

6 слайд

Далее зерна машины везут в особые хранилища.

Здесь хранят зерно по нескольку месяцев и ещё сохраняют от холода и сырости, отчищают от всякого мусора.

7 слайд

Из хранилищ зерна везут на мельницу или на мукомольный завод, где из него сделают муку. Там зёрна перемелют в муку.

Ребята, как вы думаете, куда потом отправляется мука?

Д: (на хлебозавод, пекарню, в магазин)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что сначала, что потом».

На столе разложены картинки, вам нужно их разложить в правильном порядке (те же картинки, можно на пару, каждому или в команде)

В: ребята, ещё пекут из муки кроме булочек? (хлеб, печенье, пряники, кексы, торты, пирожные).

Предлагаю вам поиграть еще в одну игру. На столах лежат картинки с разными продуктами. Вам нужно выбрать только те, которые сделаны из муки.

(в паре, в тройке)

Выбирают, делают вывод, что все продукты сделаны из муки и называются хлебобулочные изделия.

Физкультминутка.

Мы маленькие зерна (присесть)

Сидим пока в земле (коснуться руками пола)

Вот солнце пригревает (встаем)

И мы растем в тепле (тянемся на носочках)

Боимся непогоды (наклоны)

Грозы, дождя и вьюг (повороты в стороны)

Из этих зернышек растут (прыжки)

Ячмень (руки вверх)

Овес (руки вниз)

И много круп (шагаем на месте)

Пришло время помочь нашим поварам.

Ребята, где готовят еду?

Д: в столовой, на кухне…

Я предлагаю вам отправится в нашу столовую. Одевают фартуки, садятся за столы или стоя.

Раз мы будем печь булочки, что нам нужно для приготовления теста?

Д: вода, молоко, соль, сахар, дрожжи, мука.

Воспитатель выставляет готовое тесто.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

Муку в тесто замесили (Показываем, как месим тесто)

А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки (поочередно сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи (хлопаем в ладоши)

Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)

Раздает каждому ребенку по кусочку теста. Дети лепят булочки.

Хотите поиграть в интересную игру? Вы должны быть очень внимательны. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если же он не из муки нет. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки.

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь. Выбирайте, угощайтес

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы воспитателя

Дети выполняют задание.

Дети рассматривают картинки, делятся на группы.

Выполняют задание

Отвечают на вопрос воспитателя

Делают физминутку

Беседуют с воспитателем

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику

Дети помогают поварам печь булочки

Играют в игру.

Воспитатель поощряет детей за правильные ответы

Мотивирует к выполнению заданий, заинтересовывает.

Хвалит детей

Направляет деятельность детей наводящими вопросами, поощряет стремление к самостоятельности, делает вместе с ребенком, а не вместо ребенка.

Хвалит летей

3 часть - заключительная Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Организует рефлексию.

Кому мы сегодня помогали?

Что мы им помогали делать?

Кто пашет землю ранней весной?

Что сеют в землю?

Кто помогает убрать зерна с полей?

Где хранят зерна?

Что делают из муки?

Хотели бы вы стать пекарем или комбайнером?

Отвечают на вопросы.

Вводит адекватную оценку результатов деятельности детей

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Сценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAMСценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAM Воспитатели: Гришкова Тамара Васильевна, Косицына Ирина Николаевна. КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ. Звучит фонограмма песни, дети выходят в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 17 января 2022 в 23:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию «Как хлеб на стол пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Коржева Галина (УИ 1303097) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД