Коржева Галина
Конспект НОД по познавательному развитию «Как хлеб на стол пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.
Дата проведения: 19 октября 2021г.
Ф. И. О педагога: Коржева Галина Борисовна
Возрастная группа детей: средняя группа
Направленность группы: общеразвивающая
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:
«Как хлеб на стол пришел»
Темочки:
Цель: формирование представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом
Психолого – педагогические задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о том, что прежде, чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.
Развивающие : способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать любознательность.
Воспитательные: формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности, лежащие в основе непосредственно организованной образовательной деятельности: предметная деятельность, игры, общение со взрослыми и сверстниками, рассматривание картинок.
Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая.
Материал и оборудование:
Предварительная деятельность с воспитанниками:
Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Способ поддержки детской инициативы
1 часть - вводная Цель: создание эмоционального настроя детей на предстоящую деятельность.
Создание образовательной ситуации
Создает образовательную ситуацию:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.
Придумано кем-то просто и мудро:
При встрече здороваться: - Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
Дети здороваются с гостями, внимательно слушают воспитателя.
Создать положительный психологический микроклимат на занятии
Дети проявляют
интерес к предстоящей деятельности.
Мотивация детей на предстоящую деятельность (звук смски, чтобы привлечь внимание детей)
Видео письмо от поваров
«Здравствуйте, ребята!
Обращаемся к вам с большой просьбой:
Мы поставили тесто, чтобы к обеду приготовить ребятам булочки.
Обед уже скоро и мы не успеваем.
Не поможете ли вы нам постряпать булочки?»
В: Ребята, поможем? (да)
Ребята, а из чего делают булочки?
Д: Из теста, из муки.
В: А что еще делают из муки?
Д: хлеб, пряники, печенье, оладушки, блины, торты, булочки, ватрушки, батоны, рулетики, сухарики, плетенки,
В: Хотите узнать, как хлеб пришел к нам на стол?
Слушают видео письмо, соглашаются помочь поварам
Поддерживает интерес детей
2 часть - основная Цель: Расширение главных задач НООД за счет использования разнообразных приемов и форм работы.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Как хлеб на стол пришел?»
(на стульчики перед экраном)
1 слайд
Как только весной растает снег, начинается посевная пора. На поля выходят тракторы, которые пашут землю.
А кто управляет трактором? (тракторист)
2 слайд
К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы и ржи.
3 слайд
Потом при тёплом солнышке, летних дождях вырастают вот такие колоски. Поле в это время очень красивое.
4 слайд
К концу лета зёрна в колосьях созревают. Посмотрите внимательно, какого цвета становятся колосья? (жёлтого)
5 слайд
Начинается жатва. (Дети повторяют слово «жатва» хором и индивидуально).
И на поле выходят другие машины – комбайны.
Кто работает на комбайне? (Комбайнёр)
Комбайны убирают зерна с полей
6 слайд
Далее зерна машины везут в особые хранилища.
Здесь хранят зерно по нескольку месяцев и ещё сохраняют от холода и сырости, отчищают от всякого мусора.
7 слайд
Из хранилищ зерна везут на мельницу или на мукомольный завод, где из него сделают муку. Там зёрна перемелют в муку.
Ребята, как вы думаете, куда потом отправляется мука?
Д: (на хлебозавод, пекарню, в магазин)
А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что сначала, что потом».
На столе разложены картинки, вам нужно их разложить в правильном порядке (те же картинки, можно на пару, каждому или в команде)
В: ребята, ещё пекут из муки кроме булочек? (хлеб, печенье, пряники, кексы, торты, пирожные).
Предлагаю вам поиграть еще в одну игру. На столах лежат картинки с разными продуктами. Вам нужно выбрать только те, которые сделаны из муки.
(в паре, в тройке)
Выбирают, делают вывод, что все продукты сделаны из муки и называются хлебобулочные изделия.
Физкультминутка.
Мы маленькие зерна (присесть)
Сидим пока в земле (коснуться руками пола)
Вот солнце пригревает (встаем)
И мы растем в тепле (тянемся на носочках)
Боимся непогоды (наклоны)
Грозы, дождя и вьюг (повороты в стороны)
Из этих зернышек растут (прыжки)
Ячмень (руки вверх)
Овес (руки вниз)
И много круп (шагаем на месте)
Пришло время помочь нашим поварам.
Ребята, где готовят еду?
Д: в столовой, на кухне…
Я предлагаю вам отправится в нашу столовую. Одевают фартуки, садятся за столы или стоя.
Раз мы будем печь булочки, что нам нужно для приготовления теста?
Д: вода, молоко, соль, сахар, дрожжи, мука.
Воспитатель выставляет готовое тесто.
Пальчиковая гимнастика «Хлеб».
Муку в тесто замесили (Показываем, как месим тесто)
А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги)
Пирожки и плюшки (поочередно сгибаем пальцы)
Сдобные ватрушки Булочки и калачи –
Все мы испечем в печи (хлопаем в ладоши)
Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)
Раздает каждому ребенку по кусочку теста. Дети лепят булочки.
Хотите поиграть в интересную игру? Вы должны быть очень внимательны. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если же он не из муки нет. Готовы? Начинаем!
В булочной у нас баранки,
Булки, бублики, буханки.
Пирожки, батоны, плюшки,
И плетенки и ватрушки,
Курабье, бисквит, печенье,
Бутерброды, чай с вареньем.
Много пряников, конфет,
Пастила есть и щербет,
И пирог с начинкой сладкой,
И полено, и помадка…
Называйте, не стесняйтесь. Выбирайте, угощайтес
Смотрят презентацию, отвечают на вопросы воспитателя
Дети выполняют задание.
Дети рассматривают картинки, делятся на группы.
Выполняют задание
Отвечают на вопрос воспитателя
Делают физминутку
Беседуют с воспитателем
Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику
Дети помогают поварам печь булочки
Играют в игру.
Воспитатель поощряет детей за правильные ответы
Мотивирует к выполнению заданий, заинтересовывает.
Хвалит детей
Направляет деятельность детей наводящими вопросами, поощряет стремление к самостоятельности, делает вместе с ребенком, а не вместо ребенка.
Хвалит летей
3 часть - заключительная Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.
Организует рефлексию.
Кому мы сегодня помогали?
Что мы им помогали делать?
Кто пашет землю ранней весной?
Что сеют в землю?
Кто помогает убрать зерна с полей?
Где хранят зерна?
Что делают из муки?
Хотели бы вы стать пекарем или комбайнером?
Отвечают на вопросы.
Вводит адекватную оценку результатов деятельности детей