Ольга Рыбалко
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по рисованию «Грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему : «Грибочки»
Ведущая образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие»- изобразительная деятельность.
Цель: Учить детей создавать в рисовании образ грибов; располагать изображение по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Вызвать у детей интерес к рисованию - грибов; Учить рассматривать их части, цвет; закрепить знания детей о том, что есть грибы съедобные и несъедобные.
Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по рисованию „Грибочки“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Задачи: Активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы».
Развивать интерес детей к рисованию; мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.
Воспитывать самостоятельность, активность, поощрять проявление дружелюбия, готовности помочь.
Виды деятельности : игровая, двигательная, изобразительная.
Формы организации : индивидуальная, групповая.
Формы реализации детских видов деятельности : изготовление продукта детского творчества (рисование гриба)
Оборудование: альбомные листы бумаги (А4 формат) ,иллюстрация с изображением грибов, клеенка на стол для каждого ребенка, гуашь (коричневая, стаканчики,кисточка, салфетки влажные, игрушка – ёж.
Участники: дети средней группы
Предварительная работа: Чтение стихотворений и отгадывание загадок о грибах, просмотр мультфильма «Под грибом».
Ход НОД:
Деятельность воспитателя Деятельность детей
1Вводная часть
Включаем аудиозапись «Осенний вальс» (спокойная музыка)
Обращает внимание детей на мелодию
_Ребят, вы слышите, что это звучит
-Ребята, как вы думаете, с каким временем года связана эта музыка?
Стук в дверь и появляется Ёж и плачет
-Здравствуйте ребята!
-Ёжик, почему ты плачешь?
_ Ё ж:-я собирал грибы в лесу, набрал полную корзину и не смог ее поднять, пока я ходил за помощью, кто то у нес мою корзину с грибами.
-Ребята, поможем нашему Ёжику?
- А как вы думаете, как мы можем помочь нашему ёжику? Играют
Слушают
Ответы детей
Ответы детей
Слушают.
Размышляют и отвечают.
2Основная часть
-Скажите, какие грибы вы знаете?
-А все ли грибы можно кушать?
-Почему? Правильно
-Что значит съедобные?
А несъедобные?
_Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру. «Съедобное – несъедобно»
-Хотите?
Правила нашей игры:
-Предлагаю вам пройти на коврик и сесть на стульчики полукругом.
-Если вы в стихотворении слышите название съедобного гриба – вы хлопаете, а если несъедобный – то вы топаете
Ход игры:
В красной шляпе тот сеньор,
Ядовитый МУХОМОР:
"Каждый знает, жди беду,
Если в суп я попаду!"
Гриб отличный боровик
С бурой шляпкой,
С крепким телом,
он еще зовётся Белым.
Мухомор не снимет шляпу
Повстречав Боровика.
Он заважничал, что в лапу не попал грибника.
Что за жёлтые сестрички?
Это же грибы ЛИСИЧКИ!
Чем похожи на лису?
Как она, живут в лесу!
-Молодцы справились.
-А теперь давайте подойдем к столам и нарисуем для нашего ёжика гриб.
Помогаем детям завязать фартуки
-Ребята, я предлагаю Вам нарисовать свои грибочки, занимайте свои места.
-Давайте внимательно рассмотрим гриб (показ муляжа)
-Из чего он состоит? Правильно, у гриба есть шляпка и ножка.
-Где мы будем рисовать грибок?
-Что мы сначала должны нарисовать? Правильно, ножку, а каким цветом мы будем её рисовать?
- Посмотрите, как я нарисую ножку.
-После того, как мы нарисовали ножку, что мы рисуем?
Правильно, шляпку, каким цветом?
-Посмотрите, как я нарисую шляпку.
-Можете приступать к работе.
-А теперь я предлагаю вам приступить к работе.
В течении рисования звучит музыка.
Во время выполнения рисунка воспитатель оказывает помощь, кому она нужна помогает.
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Ответы детей
Подходят к столам
Одевают фартуки и нарукавники и садятся за столы
Рассматривают
Отвечают
Отвечают
Отвечают
Наблюдают
Отвечают
Отвечают
Наблюдают
Дети приступают к рисованию
3. Рефлексия
-Кто закончил работу отложите кисточку в сторону. Давайте чтобы ёжик увидел, какие замечательные грибы мы ему нарисовали, мы их повесим на доску.
Рисунки размещаются на доске
-Скажите, а как вы думаете понравятся наши грибочки нашему Ёжику?
-Ёжик, а тебе нравятся наши грибы?
-Ё ж:- Спасибо, очень нравятся.
-А что бы наши грибы стали настоящими, мы встанем вкруг и скажем волшебные слова.
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
В это время рисунки с доской убирают и на ее месте появляется корзина с грибами.
Ёж- ребята, посмотрите, да это же моя корзина.
-Ё ж:- вот спасибо вам друзья Возвращаюсь я домой. До свиданья, детвора.
Ёж уходит
Рассматривают свои работы
Ответы детей
Встают все в круг с ёжиком, выполняют физминутку.
Дети прощаются с Ёжиком.
4. Заключительная часть
-Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Кто к нам приходил в гости?
А, что случилось с нашим гостем? А как мы ему помогли?
-А что вам понравилось сегодня?
-Молодцы все, какие замечательные грибочки у Вас получились, просто загляденье.
Дети отвечают