галина Шадрина
Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ах грибы, грибочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Организация непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе.
по теме «Ах грибы, грибочки»
Автор НОД : Шадрина Галина Николаевна
Приоритетная образовательная область : Познавательное развитие (Экология)
Развивающая предметно-пространственная среда темы НОД: ИКТ (экран, мультимедиа установка, шляпа, карзинка для «грибника», комплект картинок с изображением съедобных (белый гриб, лисички, подберёзовик, сыроежки, подосиновик) и несъедобных (мухамор) грибов, краски, кисточки, поролоновые «тампоны» — по количеству детей; мольберт.
Публикация «Непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Ах грибы, грибочки“» размещена в разделах
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) мотивировать детей на деятельность
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемый результат
Создавать положительный эмоциональный настрой. Вовлекать дошкольников в игровое общение со сверстниками. Игра приглашение Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день для прогулки, приглашаю вас пойти в лес. Хотите?
Дети, а можете ли вы пойти в лес сами, без взрослых?
Вы правы, одни вы пойти не можем,а с кем вы можите идти в лес?
Слайд 1
А вот и он (показывает на экран, (Щелчок на экране появляется Лесовичок,
Чтение стихотварения «Старичок-лесовичок»
Теперь мы готовы идти в лес с Лесовичком.
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Вид деятельности
1 игровая
2 коммуникативная
3двигательная
Игра
Беседа
Слово педагога,
Речь детей,
ИКТ.
Ребенок проявляет инициативу, обладает развитым воображением, понимает речь взрослого.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные
задачи
Содержание НОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Формирование общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
формирование представлений детей о многообразии растительного мира, формирование познавательного интереса, навыков в художественном творчестве.
расширять знания детей о грибах, месте их произрастания, особенностях строения; способствовать умению детей сравнивать и систематизировать предметы (съедобные и несъедобные грибы).
Формировать знания правил поведения в лесу; прививать любовь к природе; воспитывать дружелюбие, умение работать в коллективе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность.
Формировать активный словарь детей (названия грибов); совершенствовать навык работы с нетрадиционным и традиционным рисованием, художественным инструментом – поролоновым «тычком» и кисточкой; формировать композиционные умения, умение расположить части изображения в необходимом месте; развивать творческое воображение, фантазию. 1. Беседа «Какие бывают грибы»
Слайд 2
Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку привел нас Лесовичок.
Слайд 3
— Посмотрите, а что растет на этой полянке?
(щелчок – появляются грибы)
Это грибы
— Верно, мы нашли с вами грибную полянку. Сколько здесь грибов? Много!
Давайте посмотрим поближе, какие же грибы растут на полянке
Слайд 4
Ребята, посмотрите, вот он какой – белый гриб. Это съедобный гриб, он очень вкусный, не зря его называют царем грибов. У гриба есть ножка и шляпка (показывает на слайде). Какого цвета шляпка у белого гриба? (коричневая) А ножка? (белая). Посмотрите, какая она крепкая, толстая.
Слайд 6
А вот еще съедобные грибы. Они называются лисички, потому что похож на лису. Как вы думаете, почему? (похож по цвету)
Слайд 7
— Какие красивые разноцветные шляпки у этих грибочков! Это сыроежки, тоже съедобные и вкусные грибы.
Слайд 8
А эти грибы всегда растут под деревом – осиной, поэтому называются подосиновики. Посмотрите, какие у этих грибочков симпатичные небольшие красные шапочки и крепкие ножки.
Слайд 9
— Есть еще гриб – подберезовик. Как думаете, возле какого дерева он растет? Верно, подберезовик растет под деревом березой.
— Ребята, как вы думаете, почему эти грибы называют съедобными?
Потому что их можно есть, готовить из них разные блюда.
Дети, Старичок-Лесовичок, приглашает нас поиграть с ним вашими глазками.
Слайд 10
Гимнастика для глаз
2. Подвижная игра «Собирали мы грибы» игра повторяется 2-3 раза)
3. Ознакомление с несъедобными грибами.
— Ребята, а какие еще грибы, кроме съедобных, вы знаете? (Ответы детей)
— Верно, есть еще грибы, которые ни в коем случае нельзя есть! Они называются несъедобные грибы.
Слайд 11
Это грибы – мухоморы. Какого цвета у мухомора шляпка? (красная, с белыми точками) А ножка? Посмотрите, какой он яркий и красивый, его видно в лесу издалека. Но трогать его, а тем более есть, ни в коем случае нельзя! Мухомор — ядовитый гриб, им можно очень сильно отравиться и серьезно заболеть.
4. Дидактическая игра «Какой гриб лишний»
Хоть мухомор и несъедобный гриб, но о нем есть очень веселая песенка, давайте ее послушаем.
Слайд 12
5. Слушание песни «Мухоморчики с движениями»
— Дети, давайте, чтобы лучше запомнить, что мухомор никогда нельзя трогать руками, мы его с вами нарисуем.
6. Рисование мухомора в лесу. Какого цвета шляпка у мухомора? (красная, с белыми точками). Мухоморы раскрасим с помощью поролонового тампона. А чем можно поставить белые точечки на шляпке? – посмотрите на столе, что подходит для этого? – правильно, кисточка.
А для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Практическая деятельность детей.
7. Подведение итогов.
Воспитатель: — Какие красивые грибы у вас получились! Давайте еще раз скажем, как же они называются. (мухоморы).
Слайд 13
А теперь поставим ваши чудесные рисунки на стенд, чтобы наши гости могли ими тоже полюбоваться. Попрощаемся с Лесовичком, поблагодарим его за интересную прогулку на грибную полянку!
Слайд 14
Спасибо! До свидания. Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально-
Коммуникативное
развитие
Физическое развитие
Вид деятельности :
игровая;
коммуникативная;
двигательная;
изобразительная деятельность. Игра
беседа, проблемная ситуация, художественно-творческая деятельность, организация выставки,
Слово педагога, речь детей
ИКТ,
дидактический материал.
У детей формируется умение общаться со взрослым и сверстниками, представления о многообразии растительного мира, познавательного интереса, навыков художественного творчества правила поведения в лесу, активный словарь, навыки рисования с использованием нетрадиционной техники рисования, навыки ориентации на бумаге, творческое воображение, фантазия.
Дети сравнивают и систематизируют предметы.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные
задачи
Содержание ОД
Образовательная область, вид деятельности
Формы реализации Программы
Средства реализации ООП
Планируемые результаты
Развитие общения, взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослым;
Саморегуляция собственной деятельности
Рефлексия.
Куда мы совершили путешествие?
Что мы видели в лесу?
Если вам понравилось путешествие - похлопаем.
Ребятки, за то, что вы хорошо себя вели в лесу играли, рисовали., вас Лесовичок угостил грибочками. Речевое развитие.
Социально коммуникативное развитие
Виды деятельности
Коммуникативная, Игровая. Обобщение, самооценка собственной деятельности. слово педагога,
речь детей, определение настроения.
Общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и со сверстниками; самооценка собственной деятельности.