Ирина Ховрякова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно организованной образовательной деятельности
Возрастная группа воспитанников___подготовительная к школе группа___
Наименование образовательной организации __
Тема непосредственно организованной образовательной деятельности__экскурсия в библиотеку ___
Цель_познакомить детей с профессией библиотекарь___
Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности „Экскурсия в библиотеку“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Библиотека. Знакомимся с библиотекой
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в библиотеку
- Темочки
Задачи Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки, закрепить на практике знаний ПДД, при переходе через дорогу.
Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки;
Воспитывающие: воспитывать уважение к труду библиотекаря, и бережное отношение к книге___
Интегрируемые образовательные области познавательная область,социально – коммуникативная область, речевое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) общение
Форма организации детей групповая
Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке, скотч, ножницы
Планируемый результат: ___
Предварительная деятельность с воспитанниками: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря.
Ход
1 часть – вводная Цель: Заинтересовать детей в экскурсии в библиотеку
Педагог загадывает детям загадку о книгах.
-Без языка и голоса, А все расскажет?
— какую книгу мы с вами почитаем?
-Книга.
- давайте, почитаем «Сказку о потерянном времени» Создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений.
Мотивация детей
на предстоящую деятельность Педагог пытается найти сказку, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.
- дети, а вы знаете, что такое библиотека?
- верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.
- Кто самый главный в библиотеке?
- Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Это слово не русское, оно состоит из двух слов – «библио», что означает «книга», и «тека», что означает «хранилище». Значит, библиотека – это хранилище книг.
- : Книг в библиотеке очень – очень много, гораздо больше, чем у вас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, чтобы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, вы вернете ее обратно в библиотеку и возьмете другую. В библиотеке работает библиотекарь. С его работой мы тоже сегодня познакомимся.
- Но для начала мы вспоминаем ПДД (правила дорожного движения).
- Все должны убедиться, перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя подойдя к пешеходному переходу начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из - за кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.
- А сейчас вспомним правила поведения в общественных местах.
- молодцы ребята, все правила помните, а сейчас отправляемся в библиотеку. -да, это место, где хранится много книг.
- Библиотекарь.
- Идем по тротуару. Дорогу переходим где есть знак пешеходный пешеход.
- надо внимательно слушать
- разговаривать можно только шепотом
- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку
- взял посмотреть, положи на место
создавать ситуации обсуждения правил, прояснения детьми их смысла
2 часть – основная Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь.
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми
Педагог и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.
библиотекарь показывает карточки
- здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется
«Сказка о потерянном времени», но к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.
Библиотекарь: здравствуйте ребята, меня зовут Анна Ивановна, я работаю библиотекарем.
- А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?
- проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.
Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это как целый город, длинные-длинные ряды,- это книжные полки которые тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: стеллаж- это такой шкаф где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее.
Дети, как называются ряды где хранятся книги?
А как называется шкаф, где она хранится?
Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть.
Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.
Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.
-Здравствуйте.
-Хочем
Дети рассматривают
- Это книжные полки
- Стеллаж
развивать активный и пассивный словарь ребенка, обогащать словарный запас, поощрять к использованию новых слов
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым
Воспитатель просит библиотек., записать в карточку книгу, за который пришли.
Библиотекарь: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу?
- А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.
1. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.
2. Кто говорит молча?
3. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.
-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.
Б: А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать сказку «Сказку о потерянном времени»?
- Тогда пойдемте со мной.
Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали?
- Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке? - Да
- «Золотой ключик», «Кот в сапогах».
книга
книга
книга
-Да
(Дети вместе с библиотекарем идут искать книгу)
- Стеллаж, книжные полки, библиотекарь.
- хорошо, тихо, не шуметь.
организация речевого общения детей в совместной деятельности
Этап осуществления самостоятельной работы детьми
3 часть – заключительная
Цель: Подведение итогов. Плавный выход детей из деятельности (проведение рефлексии – чему научился)
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей
Библиотекарь напоминает детям о том, что книгу нужно вернуть вовремя, так как другие детки придут и захотят почитать сказку. - Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? Что такое «библиотека»?
как называются ряды где хранятся книги?
А как называется шкаф, где они хранятся?
- Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Библиотека – это дом, здание, где живут книги.
Книжные полки
стеллаж
обращаться к детям, с просьбой продемонстрировать свои достижения
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность
Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются. - спасибо Анна Ивановна за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!
-До свидания.