МААМ-картинки

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе

Ирина Ховрякова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно организованной образовательной деятельности

«экскурсия в библиотеку"

Возрастная группа воспитанников___подготовительная к школе группа___

Наименование образовательной организации __

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности__экскурсия в библиотеку ___

Цель_познакомить детей с профессией библиотекарь___

Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности „Экскурсия в библиотеку“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Задачи Образовательные: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки, закрепить на практике знаний ПДД, при переходе через дорогу.

Развивающие: обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, книжные полки;

Воспитывающие: воспитывать уважение к труду библиотекаря, и бережное отношение к книге___

Интегрируемые образовательные области познавательная область,социально – коммуникативная область, речевое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации (познавательно-исследовательская, игровая, общение деятельность) общение

Форма организации детей групповая

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный) книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке, скотч, ножницы

Планируемый результат: ___

Предварительная деятельность с воспитанниками: Чтение художественного произведения, беседа о труде библиотекаря.

Ход

1 часть – вводная Цель: Заинтересовать детей в экскурсии в библиотеку

Педагог загадывает детям загадку о книгах.

-Без языка и голоса, А все расскажет?

— какую книгу мы с вами почитаем?

-Книга.

- давайте, почитаем «Сказку о потерянном времени» Создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений.

Мотивация детей

на предстоящую деятельность Педагог пытается найти сказку, но не находит, и предлагает детям сходить в библиотеку и взять там эту книгу.

- дети, а вы знаете, что такое библиотека?

- верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там мы можем найти книгу, которая нам нужна.

- Кто самый главный в библиотеке?

- Библиотека – это дом, здание, где живут книги. Это слово не русское, оно состоит из двух слов – «библио», что означает «книга», и «тека», что означает «хранилище». Значит, библиотека – это хранилище книг.

- : Книг в библиотеке очень – очень много, гораздо больше, чем у вас дома. И если вам захотелось почитать какую-то книгу, а у вас дома ее нет, то вы можете пойти в библиотеку и взять эту книгу там, чтобы прочитать ее дома. Когда прочитаете книгу, вы вернете ее обратно в библиотеку и возьмете другую. В библиотеке работает библиотекарь. С его работой мы тоже сегодня познакомимся.

- Но для начала мы вспоминаем ПДД (правила дорожного движения).

- Все должны убедиться, перед началом движения, что машины остановились и пропускают пешехода. Нельзя подойдя к пешеходному переходу начинать движение через дорогу, водитель машины мог их не заметить из - за кустов на обочине или по другой причине. Обязательно убедитесь, что машина остановилась, и только тогда начинайте движение.

- А сейчас вспомним правила поведения в общественных местах.

- молодцы ребята, все правила помните, а сейчас отправляемся в библиотеку. -да, это место, где хранится много книг.

- Библиотекарь.

- Идем по тротуару. Дорогу переходим где есть знак пешеходный пешеход.

- надо внимательно слушать

- разговаривать можно только шепотом

- если хочешь, задать вопрос нужно поднять руку

- взял посмотреть, положи на место

создавать ситуации обсуждения правил, прояснения детьми их смысла

2 часть – основная Цель: познакомить детей с профессией библиотекарь.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Педагог и дети приходят в библиотеку, а там их встречает библиотекарь.

библиотекарь показывает карточки

- здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется

«Сказка о потерянном времени», но к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.

Библиотекарь: здравствуйте ребята, меня зовут Анна Ивановна, я работаю библиотекарем.

- А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?

- проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки, читают их взрослые и дети. Они знают все свои книги. Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг. Каждая библиотека – это как целый город, длинные-длинные ряды,- это книжные полки которые тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. В них собраны книги из разных стран. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь. У каждой книги есть свой номер из букв и цифр – шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: стеллаж- это такой шкаф где она хранится. В ящиках - каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу. Читай и становись умнее.

Дети, как называются ряды где хранятся книги?

А как называется шкаф, где она хранится?

Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть.

Но мне хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Как бы много книг не было собрано у вас дома, в библиотеке выбор книг неизмеримо больше! Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей.

Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвящённые юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками. Библиотекари приглашают авторов известных и любимых ребятишками книг на встречу с маленькими читателями.

-Здравствуйте.

-Хочем

Дети рассматривают

- Это книжные полки

- Стеллаж

развивать активный и пассивный словарь ребенка, обогащать словарный запас, поощрять к использованию новых слов

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Воспитатель просит библиотек., записать в карточку книгу, за который пришли.

Библиотекарь: Ребята, а вы любите читать книги? Назовите свою любимую книгу?

- А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки.

1. Не куст, а с листочками, не рубаха, а сшита, не человек, а разговаривает.

2. Кто говорит молча?

3. Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней.

-Молодцы! Все эти загадки были о книгах.

Б: А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать сказку «Сказку о потерянном времени»?

- Тогда пойдемте со мной.

Воспитатель: Ребята, какие новые слова вы сегодня узнали?

- Молодцы, ребята! Вы, так себя хорошо вели, а самое главное вы запомнили, как нужно вести себя в библиотеке? - Да

- «Золотой ключик», «Кот в сапогах».

книга

книга

книга

-Да

(Дети вместе с библиотекарем идут искать книгу)

- Стеллаж, книжные полки, библиотекарь.

- хорошо, тихо, не шуметь.

организация речевого общения детей в совместной деятельности

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

3 часть – заключительная

Цель: Подведение итогов. Плавный выход детей из деятельности (проведение рефлексии – чему научился)

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

Библиотекарь напоминает детям о том, что книгу нужно вернуть вовремя, так как другие детки придут и захотят почитать сказку. - Ребятки, а что же вы узнали о профессии библиотекарь? Что такое «библиотека»?

как называются ряды где хранятся книги?

А как называется шкаф, где они хранятся?

- Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Библиотека – это дом, здание, где живут книги.

Книжные полки

стеллаж

обращаться к детям, с просьбой продемонстрировать свои достижения

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Воспитатель и дети благодарят библиотекаря за интересную, познавательную экскурсию и книгу и прощаются. - спасибо Анна Ивановна за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!

-До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно организованной деятельности в подготовительной группе «Почему тает ледяная избушка у Лисы» Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики БОУ ДПО (ПК) «Чувашский республиканский институт образования» Минобразования.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности «Экскурсия в школу» ФИО педагога, должность Соловьева Валерия Алексеевна, студентка Возрастная группа воспитанников подготовительная к школе группа общеразвивающей.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности c детьми старшей группы «Где живёт музыка?» Программные задачи: 1. Познакомить детей с принципами образования звуков. 2. Развивать подвижность пальцев рук, выразительную дикцию, изменять.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия в библиотеку» Конспект по познавательному развитию непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Экскурсия в библиотеку» Цель НОД:.

Конспект организованной непосредственно образовательной деятельности на тему «Зима и ее признаки» Интеграция образовательных областей. «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура». Виды деятельности. Игровая, коммуникативная, познавательная.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию солью в подготовительной группе «Бабочка» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Бабочка» (рисование солью). Задачи: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде» Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Отражение в воде».Задачи: совершенствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Составление рассказа по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 36 «Светлячок»» Кузнецова Т. Г..

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «В библиотеку за книжкой» (подготовительная группа) Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №93 компенсирующего вида Фрунзенского района Санкт - Петербурга.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Экскурсия по городу Магнитогорску» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 марта 2018 в 14:16
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности «Экскурсия в библиотеку» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ховрякова (УИ 1429694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД