Вера Шадрина
Конспект индивидуальной непосредственно организованной образовательной деятельности «Игры с гномиком Лёлё»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуальной непосредственно организованной образовательной деятельности
на тему: «Игры с гномиком Лёлё».
Возрастная группа детей: подготовительная к школе группа
Цель: автоматизация звука [ль] в словах и словосочетаниях.
Образовательные задачи:
- закреплять четкое и правильное произношение звука «ЛЬ» в словах и словосочетаниях;
- уточнить артикуляцию звука [ль];
- формировать навык различения звука [ль] на слух и в произнесении;
Публикация «Конспект индивидуальной непосредственно организованной образовательной деятельности „Игры с гномиком Лёлё“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- формировать умение образовывать притяжательные прилагательные;
-упражнять в согласовании существительных с числительными;
- формировать умение образовывать новые слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Развивающие задачи:
-развивать умение слушать инструкцию педагога и действовать в соответствии с ней;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
Воспитательные задачи:
- воспитывать желание преодолевать трудности в процессе деятельности;
- воспитывать желание правильно и красиво говорить;
- воспитывать самостоятельность и инициативность;
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игровая, познавательная.
Форма организации детей: индивидуальная.
Материалы и оборудование: разрезная предметная картинка - Гномик, тактильные мешочки, артикуляционная гимнастика в картинках, карточки к артикуляции звука, профиль звука [ль], звуковая дорожка, предметные картинки, мяч.
Части НОД Деятельность педагога Деятельность детей
1 часть - вводная Создание эмоционального настроя на предстоящую деятельность
Создание образовательной ситуации – 1 мин. Какое у тебя сегодня настроение? (хорошее, у меня тоже. Давай улыбнемся друг другу, чтоб наше настроение стало еще лучше. Педагог и ребенок улыбаются друг другу.
Мотивация ребенка на предстоящую деятельность – 2 мин. Педагог показывает ребенку разрезную картинку и просит ее собрать.
Кто же это? Хочешь узнать?
К нам в гости пришел гномик Лёлё, он очень любит играть. Поиграем вместе с гномиком? Ребенок собирает разрезную картинку
Ребенок отвечает на вопросы педагога.
Основная часть – 10 мин.
Формулирование цели предстоящей деятельности и ее принятие. А вот и первая игра «Разминка для язычка» (педагог зачитывает стихи)
Артикуляционная гимнастика в стихах (по Н. М. Савицкой)
Улыбочка-хоботок
Растяни в улыбке губы
И пропой тихонько: «И-и-и».
Зубки все у нас видны
Сверху, снизу, посмотри!
Губы вытяни вперед,
Покажи-ка хоботок
И спокойно спой слону:
«У-у-у-у-у!»
Лошадка
Язык к нёбу присосали
И от нёба оторвали:
То лошадка-язычок
Громко делает щелчок!
Маляр
Подниму я язычок
И покрашу потолок,
Двигаться вперед-назад
Язычок наш очень рад!
Чашечка
Блинчик на губе лежал,
Вдруг поднялся, не дрожал.
Поднимал наверх края –
Это «чашечка» моя!
Парус
Рот пошире открываю,
Язык выше поднимаю,
За зубами прижимаю,
Парус в лодке поднимаю.
Маятник
Ходит маятник в часах:
Тик-так, тик-так.
Маятник не прикуси,
Челюсть нижнюю держи.
Артикуляция звука (по профилю)
Рот приоткрыт, губы слегка в улыбке
Язык за верхними зубами, его кончик упирается в альвеолы (бугорки).
Выдыхаемая воздушная струя идет по бокам языка (педагог предлагает проверить).
Характеристика звука.
У гномика Лёлё характер спокойный, мягкий. Он добрый.
Давай вспомним как мы можем охарактеризовать звук [ль]
Согласный или гласный?
Твердый или мягкий?
Звонкий или глухой
Как ты определил, что звук [ль] звонкий? (горло дрожит, голосовые связки работают).
Молодец!
Наш гномик озорник и предлагает нам поиграть с тактильными мешочками.
Развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности с помощью тактильных мешочков
Задача ребенка обследовать каждый мешочек и определить его содержимое.
Лёлё всегда весел и любит играть
Игра «Закончи слово» с мячом
Педагог говорит одну часть слова, ребенок добавляет слог со звуком [ЛЬ], и повторяет слово целиком.
Игра «Будь внимателен!» (развитие фонематического слуха)
Услышишь слоги и слова со звуком [ль], подними колокольчик гномика.
Педагог проговаривает ребенку на слух слоги и слова со звуком [ль]
Игра «Назови картинки»
Лев, лента, ель, лебедь, лягушка, коляска, олень, улитка, самолет.
Игра «Где спрятался звук?» (начало середина, конец)
Физ. Минутка
Гномик по лесу гулял, (ходьба на месте)
Колпачок свой потерял. (наклоны вперед)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (хлопать в ладоши)
Гному кто точней подскажет, (прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (ходьба на месте)
(Педагог показывает движения)
Игра «Большой-маленький»
Образец: у тебя лимон, а у маленького гномика лимончик.
Лимон, лиса, колесо, самолет, коляска, мотылек, уголь, лист.
Игра «Посчитай»
Гномик Лёлё хочет тебе подарит букет тюльпанов, сосчитай сколько их.
Игра «Чьи игрушки»
У Лены и у Лёни игрушки (с картинками).
У Лены коляска – Это чья коляска? – Ленина коляска
У Лёни лев – Это чей лев? – Лёнин лев и т. д.
Ребенок активно выполняет упражнения артикуляционной гимнастики
Ребенок перед зеркалом показывает артикуляцию звука [ль]
Ребенок поясняет, почему звук ЛЬ согласный, звонкий.
Показывает, как определить звонкий звук.
Ребенок обследует мешочки и озвучивает, что в этих мешочках находится (мука, греча, фасоль, вода, рис)
Ребенок добавляет слоги к словам, называет слово целиком.
Ребенок поднимает картинку колокольчика, когда услышит слог или слово со звуком [ль]
Ребенок называет картинки, четко произносит звук [ль].
Определяет позицию звука в слове.
Ребенок повторяет движения за педагогом.
Ребенок образует уменьшительно-ласкательные слова.
Ребенок считает тюльпаны, правильно согласовывая числительные и существительные.
Ребенок по образцу педагога изменяет слова
Заключительная часть 2-3 мин.
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности. Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов, с привлечением детей к самооценке. Ребенок высказывает свое мнение, делится впечатлениями.
Тебе было интересно играть с гномиком Лёлё?
Что особенно запомнилось?
Встретил ли ты трудности во время игр?
Как ты думаешь, ты справился со всеми играми и заданиями гномика Лёлё?
Плавный вывод из НОД в самостоятельную деятельность ребенка. А сейчас, возьми букет тюльпанов, который тебе подарил Гномик, и раскрась его.
Молодец! Ребенок раскрашивает букет цветов.
Прощается.