Пушкова
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие: учить различать характерные признаки осени, при рассматривании картин художников-пейзажистов. Закреплять знания детей о нашей стране, умение ориентироваться на карте России;
Развивающие: развивать умение составлять связные монологические высказывания описательного характера, улучшать общую моторику и координацию движений, уточнить и расширить словарь по теме «Деревья осенью».
Воспитывающие: воспитывать чувство гордости за свою страну, бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Знакомить с физической картой России, глобусом.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию „Осенний пейзаж“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Наблюдать за деревьями.
Беседовать о лесе. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
Играть в игру «Найди дерево по листу» (коре, плодам и семенам)
Заучивать стихотворение С. Есенина, И. Токмаковой о деревьях.
Оборудование: глобус, деревянные предметы, мяч, картины – деревья, репродукции картин художников 6 – 7, ветки хвойного дерева, листья, плакаты правила поведения в лесу 5 штук, краски акварельные, кисть, бумага тонированная.
Индивидуальная работа: напомнить технику рисования дерева.
Интеграция областей: Познание: Обогащать представление детей о признаках времен года.
Коммуникация: Развивать связную речь, умение стоить распространенные предложения, выразительность речи.
Безопасность: Развивать осторожность и аккуратность при общении с природой, бережное отношение к природе.
Художественная литература: Учить слушать и слышать стихотворение, понимать красоту стихотворных рифм.
Художественное творчество: закреплять навыки рисования дерева, умение отображать в рисунке осенний пейзаж.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель показывает глобус или карту России. Ребята, что у меня на столе? (глобус). Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по нашей стране.
Воспитатель: Как называется страна, где мы живем?
Дети: Россия.
Карта (глобус) нам показывает, что наша страна очень большая. Много городов, рек, морей, озер, есть горы. Каким цветом обозначена на карте вода? Какого цвета больше всего на карте? Что обозначает зеленый цвет?
Дети отвечают.
Посмотрите как много лесов в России и самый огромный лес – тайга. Какую пользу приносит лес?
Дети отвечают.. (Лес – это дом для животных и птиц, место где растут растения, грибы и ягоды.)
Посмотрите сюда, что вы видите? ( воспитатель снимает салетку- дети отвечают: альбом, тетрадь, карандаш, линейка, книга, кружка, ложка).
Правильно лес - это и дерево, из которого делают огромное количество разных предметов: бумага на которой печатают книги, тетради, альбомы и многое другое;. Лес – это родной дом для многих животных и растений. Листья деревьев выделяют кислород, которым мы дышим, и поглощают углекислый газ. Лес – природное богатство, к нему надо относиться бережно.
Леса бывают хвойные, лиственные, смешанные. Лиственные – это деревья с листочками (посмотрите- показ листьев, хвойные – это деревья с хвоей (показ веточки). Названия каких деревьев вы знаете (выслушивает несколько ответов детей).
Физкультминутка. Давайте с вами поиграем в игру «Назови дерево».
Воспитатель бросает мяч, дети называют деревья, которые растут в хвойном лесу, затем в лиственном.
Занятие продолжается в «Картиной галерее».А сейчас мы с вами пойдем в картинную галерею. Внимательно рассмотрите репродукции художников. Что изображено на картинах (дети отвечают).
Воспитатель обращает внимание детей на экспозицию картин «Мы идем смотреть Родину» ( репродукцию картин: С. Чайка «Лес», «Лесная заводь», Г. Асадов «Весна», С. Крупский «Зима», «Осень», Ф. Киороз «Лесные дали», О. Калашникова «Лето», О. Лашур «Краски осени»).
Многие художники на своих картинах изображали красоту леса. Давайте полюбуемся ими. (смотрят).
Дети подходят к картинам любуются ими.
Воспитатель читает стихотворение:
Осень!
Лес, точно терем расписной
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки елочки темнеют.
Как вы думаете, что общего в этих картинах (на них изображен лесной пейзаж.) А чем они отличаются (ответы детей)
Картины написаны разными художниками, изображено разное время года, передано разное настроение. Покажите картины где изображен хвойный лес, лиственный и смешанный,.
Дети отвечают.
Расскажите пожалуйста кто знает стихотворение о деревьях.
Ребенок читает стихотворение.
«В лесу»
Здравствуй лес,
Дремучий лес, полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таиться –
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы – свои!
С. Погореловский
А теперь скажите как нужно вести себя в лесу?
(Показ плакатов)
Нельзя разводить в лесу костры.
Нельзя вытаптывать траву и собирать большие букеты цветов.
После отдыха нужно убрать за собой весь мусор, не оставлять его в лесу.
Не надо шуметь в лесу, чтобы не беспокоить зверей и птиц.
А что же можно делать в лесу? (ответы детей)
Ребята, мы сегодня много говорим о лесе, о деревьях. А сейчас мне хотелось бы, чтобы вы стали маленькими художниками и нарисовали свой лес, со своим настроением. Пройдите на свои места и выберите материал который вам понадобится и приступайте к работе. А вечером мы оформим выставку.
(рисование детей).
Молодцы! Очень интересными и разнообразными получились картины.
Полюбуйтесь ими.
На этом наше путешествие заканчивается, нам пора возвращаться в детский сад. Понравилось вам это путешествие? (ответы детей)
Что запомнилось больше всего? (ответы детей).