Марина Румянцева
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Портрет мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 4
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по художественному творчеству на тему: рисование «Портрет мамы»подготовительная группа
Подготовила: воспитатель Румянцева Марина Вячеславовна.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию „Портрет мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Портрет мамы. Дети рисуют любимых мам
- Портрет. Портретная живопись, рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение рисовать портрет. Научить новой технике письма.
Задачи: вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос); показать правильное расположение частей лица; закрепить приемы рисования красками всей кистью и ее кончиком; познакомить с техникой рисования малярной кистью.
Материалы и оборудование: листы бумаги для акварели формата А4; краски гуашевые; толстые и тонкие кисточки; кисть малярная шириной 2 см; влажные салфетки; женские портреты в иллюстрациях.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Вводное слово воспитателя:
- Послушайте стихотворение:
МАМА - первое слово ребёнка.
МАМА - первые в жизни шаги.
МАМА - самое в мире святое.
МАМУ, МАМУ свою - береги!
- Кто самый важный, кто самый любимый и незаменимый, кто самый ласковый и нежный? Кто целует нас утром и вечером, кто успокоит и развеселит, кто же это, без кого мы и жить-то не можем? (Ответы детей).
2. Рисование «Портрет мамы» :
- Дети, говорит педагог, сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого человека – своей мамы. Вы знаете, какие у вашей мамы глаза, цвет волос, какая прическа. Прежде чем нарисовать мамин портрет, рассмотрим женские портреты в иллюстрациях. Обратите внимание какое выражение лица передано художником. При рисовании следите, чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
- Приступаем к рисованию лица. Нанесем фон на лист бумаги. Какого цвета лицо у человека? (Розовый). Наберите малярной кистью гуашевую белую краску. Сделайте несколько мазков на листе бумаги. То же самое проделайте с желтой краской, не смывая белой с кисти. Затем нанесите два мазка красной краской.
- Сейчас мы смешаем все цвета прямо на бумаге влажной салфеткой. Без нажима растираем, соединяем цвета. Фон готов!
- Переходим к написанию портрета. Толстой кистью набираем белую краску. На середине листа рисуем глаза круглой формы. Расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза. Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок черного цвета. Не забудьте обозначить блик белым цветом. Тонкой кисточкой рисуем верхнее, нижнее веко, реснички и брови.
Той же тонкой кисточкой рисуем нос небольшим крючочком и изобразим ноздри двумя точками. От кончика носа до конца лица посередине находятся губы.
- Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа отличается по форме от нижней? На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна. Ниже губ – подбородок. Шея уже лица, а плечи шире головы.
Завершающий штрих – прическа мамы. Набирайте малярной кистью
цвет по своему желанию и моделируйте.
В конце занятия работы выставляются на стенд.
3. Итог организованной образовательной деятельности.
- Как вы думаете, дети, узнают ли ваши мамы себя на портретах? Почему? Выслушиваются рассказы всех детей, желающих рассказать о своих мамах.
В заключении сказать, что каждый из них очень старался хорошо нарисовать портрет своей мамы. Все мамы на портретах получились красивыми, потому что все дети любят свою маму.