Оксана Налимова
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию «Путь к звездам» для детей старшего дошкольного
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию на тему «Путь к звездам» для детей старшего дошкольного возраста.
Разработала и провела воспитатель МКДОУ Детский сад п. Кедровый О. А. Налимова
Цель: Учить детей изображать ракету в полете, на звездном небе.
Задачи:
Обучающие:
Учить детей сюжетному рисованию;
Публикация «Конспект непосредственно организованной деятельности по рисованию „Путь к звездам“ для детей старшего дошкольного» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Совершенствование умения работать с различными материалами (восковые мелки, гуашь);
Учить детей изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве;
Обучить детей приему набрызга.
Развивающие:
Развивать наглядно-образное и наглядно-действенное мышление в процессе создания образов;
Формировать чувство цвета, формы;
Расширять словарь ребенка новыми специальными понятиями (глубина, пространство)
Развивать память, воображение.
Воспитывающие:
Стимулировать интерес к процессу творчества в рисовании;
Воспитывать эстетический вкус в процессе создания выразительных образов;
Продолжать воспитывать аккуратность во время работы с изобразительными материалами и инструментами.
Образовательная среда:
Предметно-практическая среда: Восковые мелки, гуашь или черная тушь, кисти, бумага большого формата, зубные щетки и шпатели, иллюстрационный материал по теме «Ракета в Космосе», магнитная доска, «космическая музыка».
Характер общения: Совместно - последовательный
Ход занятия
1. Вводно- мотивационная часть:
Воспитатель загадывает детям загадку
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…
(Ракета)
Воспитатель напоминает детям о том, что на предыдущих занятиях шел разговор о космическом пространстве, окружающем Землю. Вопросы, которые воспитатель может задать во время беседы:
• Давайте вспомним, как выглядит ночное небо?
• А вы знаете, как выглядит небо за пределами земной атмосферы, в безвоздушном пространстве?
• А почему же днем небо кажется нам голубым?
• А как выглядят звезды в безвоздушном пространстве? (Звезды могут быть красными, желтыми, белыми, голубыми.)
Ребята посмотрите на картинки которые у нас на доске. Что там изображено? А вы хотели бы нарисовать ракету которая летит в космосе?
2. Основная часть:
Дети давайте нарисуем звезды, кометы, планеты восковыми мелками разного цвета. Воспитатель объясняет детям, как можно использовать свойство восковых мелков: поверхности, покрытые воском, не удерживают воду. Сначала изображаем Луну – какая она? Конечно вы правы она больше по размеру, чем звезды, потому что находится ближе к Земле. Каким цветом будем рисовать Луну? А кто из вас знает что за пятна находятся на её поверхности? Молодцы конечно пятна на поверхности Луны -это лунные кратеры и лунные моря. Затем мы будем рисовать кометы, за которыми тянется шлейф из газов - хвост. В последнюю очередь небольшими кругами и точками изображаем звезды.
Ребята звезды и кометы мы нарисовали, но кто мне подскажет космическое пространство какого оно цвета? Конечно черного.
Предлагаю детям покрыть весь лист бумаги черной гуашью или тушью с помощью кисточки. С участков, покрытых воском, жидкая краска скатывается, и получается изображение звездного неба.
Для изображения звездного неба можно использовать прием граттажа - набрызга. Над просохшим листом располагаем щетку, обмакнув ее в белую или желтую краску. Проводим по щетке шпателем, разбрызгивая на бумагу капли краски.
После того как краска немного просохла, можно приступить к изображению ракеты, ее ступеней, носовой части и сопел. Предварительно рассмотрев и обсудив вид ракеты на иллюстрации. Во время рисования включаю негромкую, легкую, инструментальную (космическую)музыку.
3. Рефлексивный этап
Дети что мы с вами сегодня рисовали? Что вам было сложней всего изобразить? Что вам понравилось больше всего?
А теперь давайте наклеим красивые рамочки на ваши работы и оформим выставку, чтобы ваши родители могли полюбоваться вашими работами. Вы большие молодцы!