Саяпина Ирина Владимировна
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Портрет Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать умение рисовать игрушечного медведя полусухой кистью.
Задачи:
1. Формировать умения детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти - позволяющий наиболее ярко передать характерную фактурность внешнего вида объекта (объем, пушистость).
2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Портрет Винни-Пуха“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Винни - Пух»
- Темочки
3. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.
4. Развивать воображение, фантазию, эстетическое восприятие, творческие способности в передаче характерных особенностей образа.
5. Воспитывать интерес к творческой деятельности; самостоятельность, активность и аккуратность при работе с краской.
Предварительная работа.
Чтение сказки В. Милна «Винни-Пух и все, все, все», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций к сказке, выкладывание на фланелеграфе фигурки мишки, постройка домика из строительного материала.
Средства :
Демонстрационный материал: игрушка Медвежонок Вини-Пух, картики Пятачок, Кролик, ослик Иа, Сова, горшочек с конфетами.
Раздаточный: альбомные листы с нарисованными овалом (туловище) и кругом (голова, жесткие и мягкие кисти, гуашь, ватные палочки, дополнительный материал для украшения (пайетки, конфетти, салфетки, цветная бумага).
Методы и приемы:
1. Наглядные
Показ иллюстраций «Друзья Винни-Пуха»;
Уточнение формы тела медвежонка, деталей для выразительности образа.
2. Словесные
Мотивация цели: Игровая ситуация «В группе появляется Винни-Пух»;
Игровая ситуация («Хочет подарить портрет друзьям, но не умеет рисовать», «угощение от Винни-Пуха (горшочек с конфетами)»;
использование художественного слова (загадка);
рассказ воспитателя;
объяснение и показ;
поисковые вопросы (Что нужно сделать, что бы шубка получилась пушистой? Как можно украсить портрет);
поощрение;
рефлексия.
3. Практические
рисование.
Ход организованной образовательной деятельности.
- Ребята! Сегодня к нам в группу пришел необычный гость. Отгадайте, кто это?
Он упитанный, пушистый, в голове его опилки, очень любит мед и дружит с Пятачком. (Дети отгадывают).
- Правильно! Винни - Пух!
В. -П. - Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел с просьбой. У меня много друзей: это и Пятачок, и Кролик, и ослик Иа, и Сова. Мне хочется подарить им на память свой портрет. Но вот беда – не умею я рисовать. Вы мне поможете? (Ответы детей)
- Да, Вини-Пух, ребята с удовольствием нарисуют твой портрет.
- Давайте, ребята, сначала рассмотрим медвежонка.
- Из каких частей состоит тело медвежонка? (Ответы детей)
- Какой формы все эти части тела? (Ответы детей)
- Какой величины? (Ответы детей)
- Какая шубка у медвежонка? (Ответы детей)
- У вас на листах бумаги нарисованы большой овал и круг, как вы думаете, что это? (Ответы детей)
- Вам нужно дорисовать медвежонка. А как это сделать? (Ответы детей)
- А что нужно сделать, чтобы шубка получилась пушистой? (Ответы детей)
- Нужно жесткой полусухой кистью делать тычки сначала по контуру, а потом заполнить середину и пририсовать лапы и уши.
- Чтобы шубка была пушистее, краски на кисточку нужно брать очень мало, чтобы кисточка была почти сухая. Глаза и уши можно нарисовать тычком ватной палочки. Мягкой кисточкой прорисовать коготки на лапках, нос, рот.
(показывает.)
- Ты, Вини-Пух, пока посиди, подожди.
- Приступайте, дети, к рисованию.
Звучит спокойная музыка.
В ходе занятия воспитатель помогает детям правильно набирать краску на жесткую кисть, подбирать средства выразительности, дополнять рисунок деталями; следит, как дети держат мягкую кисть при дорисовке элементов, деталей.
- Ребята, давайте немного отдохнем и покажем Винни-Пуху, как мы умеем играть. И ты, Винни-Пух, поиграй с нами.
Физкультминутка «Прогулка Винни-Пуха»
По лесу Винни-Пух ходил,
Душистый мед у пчел просил.
Пчелы в ульях сидят
И в окошечко глядят.
Порезвиться захотели
И за мишкой полетели.
«ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»
Мишка пчел не испугался,
На пеньке сидеть остался.
Он еще чуть-чуть пройдется
И назад домой вернется.
Идут на внешней стороне стопы («по-медвежьи») Идут на внешней стороне стопы («по-медвежьи»)
«Начертить» в воздухе руками окошко.
Повороты головы налево-направо.
Машут руками, бегут друг за другом по кругу и жужжат.
Приседают.
Ходьба на внешней стороне стопы.
- Вини-Пух, понравилось тебе играть с ребятами?
В. П. – Да, понравилось, очень веселые ребята!
- Мы немного отдохнули и теперь продолжаем работать.
Музыка умолкает.
- Наш Винни-Пух заждался.
Рисунки помещаются на стенд.
- Вот смотри, Винни-Пух, на свои портреты, которые нарисовали ребята. Нравятся они тебе?
В. П. – Конечно нравятся! Вот на этом портрете я такой пушистый. Кто его нарисовал?
- Саша, а как ты сделал его таким пушистым?
- Ребята, а найдите на портретах самого большого мишку.
- Самого веселого и смешного.
- Самого неуклюжего и забавного.
- Расскажи, Миша, куда идет твой Винни-Пух?
- С каким другом твой Винни-Пух, Кирилл?
- Вот, Винни-Пух, как ребята постарались. Теперь ты можешь вставить эти портреты в рамки и подарить своим друзьям: Пятачку, Кролику, ослику Иа, Сове. А как можно самим украсить портрет? (Ответы детей).
-Правильно. Можно сделать солнышко, травку, цветочки. Винни-Пух, ребята украсят твой портрет и тебе его отдадут.
В. П. - Спасибо, ребята! За то, что вы мне помогли, я вас угощу лакомством. Оно у меня вот в этом горшочке. Угадайте, что это? (Ответы детей).
В. П. – Не просто мед, а медовые конфеты. Угощайтесь!
В. П. – До свидания, ребята! Побегу теперь к своим друзьям!