МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Портрет Винни-Пуха»

Саяпина Ирина Владимировна
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Портрет Винни-Пуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать умение рисовать игрушечного медведя полусухой кистью.

Задачи:

1. Формировать умения детей передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок жесткой полусухой кисти - позволяющий наиболее ярко передать характерную фактурность внешнего вида объекта (объем, пушистость).

2. Побуждать детей передавать в рисунке образ знакомой с детства игрушки; закреплять умение изображать форму частей, их относительную величину, расположение, цвет.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе „Портрет Винни-Пуха“» размещена в разделах

3. Закреплять умение самостоятельно подбирать нужный цвет; доводить предмет до нужного образа с помощью мягкой кисточки.

4. Развивать воображение, фантазию, эстетическое восприятие, творческие способности в передаче характерных особенностей образа.

5. Воспитывать интерес к творческой деятельности; самостоятельность, активность и аккуратность при работе с краской.

Предварительная работа.

Чтение сказки В. Милна «Винни-Пух и все, все, все», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций к сказке, выкладывание на фланелеграфе фигурки мишки, постройка домика из строительного материала.

Средства :

Демонстрационный материал: игрушка Медвежонок Вини-Пух, картики Пятачок, Кролик, ослик Иа, Сова, горшочек с конфетами.

Раздаточный: альбомные листы с нарисованными овалом (туловище) и кругом (голова, жесткие и мягкие кисти, гуашь, ватные палочки, дополнительный материал для украшения (пайетки, конфетти, салфетки, цветная бумага).

Методы и приемы:

1. Наглядные

Показ иллюстраций «Друзья Винни-Пуха»;

Уточнение формы тела медвежонка, деталей для выразительности образа.

2. Словесные

Мотивация цели: Игровая ситуация «В группе появляется Винни-Пух»;

Игровая ситуация («Хочет подарить портрет друзьям, но не умеет рисовать», «угощение от Винни-Пуха (горшочек с конфетами)»;

использование художественного слова (загадка);

рассказ воспитателя;

объяснение и показ;

поисковые вопросы (Что нужно сделать, что бы шубка получилась пушистой? Как можно украсить портрет);

поощрение;

рефлексия.

3. Практические

рисование.

Ход организованной образовательной деятельности.

- Ребята! Сегодня к нам в группу пришел необычный гость. Отгадайте, кто это?

Он упитанный, пушистый, в голове его опилки, очень любит мед и дружит с Пятачком. (Дети отгадывают).

- Правильно! Винни - Пух!

В. -П. - Здравствуйте, ребята! Я к вам пришел с просьбой. У меня много друзей: это и Пятачок, и Кролик, и ослик Иа, и Сова. Мне хочется подарить им на память свой портрет. Но вот беда – не умею я рисовать. Вы мне поможете? (Ответы детей)

- Да, Вини-Пух, ребята с удовольствием нарисуют твой портрет.

- Давайте, ребята, сначала рассмотрим медвежонка.

- Из каких частей состоит тело медвежонка? (Ответы детей)

- Какой формы все эти части тела? (Ответы детей)

- Какой величины? (Ответы детей)

- Какая шубка у медвежонка? (Ответы детей)

- У вас на листах бумаги нарисованы большой овал и круг, как вы думаете, что это? (Ответы детей)

- Вам нужно дорисовать медвежонка. А как это сделать? (Ответы детей)

- А что нужно сделать, чтобы шубка получилась пушистой? (Ответы детей)

- Нужно жесткой полусухой кистью делать тычки сначала по контуру, а потом заполнить середину и пририсовать лапы и уши.

- Чтобы шубка была пушистее, краски на кисточку нужно брать очень мало, чтобы кисточка была почти сухая. Глаза и уши можно нарисовать тычком ватной палочки. Мягкой кисточкой прорисовать коготки на лапках, нос, рот.

(показывает.)

- Ты, Вини-Пух, пока посиди, подожди.

- Приступайте, дети, к рисованию.

Звучит спокойная музыка.

В ходе занятия воспитатель помогает детям правильно набирать краску на жесткую кисть, подбирать средства выразительности, дополнять рисунок деталями; следит, как дети держат мягкую кисть при дорисовке элементов, деталей.

- Ребята, давайте немного отдохнем и покажем Винни-Пуху, как мы умеем играть. И ты, Винни-Пух, поиграй с нами.

Физкультминутка «Прогулка Винни-Пуха»

По лесу Винни-Пух ходил,

Душистый мед у пчел просил.

Пчелы в ульях сидят

И в окошечко глядят.

Порезвиться захотели

И за мишкой полетели.

«ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж»

Мишка пчел не испугался,

На пеньке сидеть остался.

Он еще чуть-чуть пройдется

И назад домой вернется.

Идут на внешней стороне стопы («по-медвежьи») Идут на внешней стороне стопы («по-медвежьи»)

«Начертить» в воздухе руками окошко.

Повороты головы налево-направо.

Машут руками, бегут друг за другом по кругу и жужжат.

Приседают.

Ходьба на внешней стороне стопы.

- Вини-Пух, понравилось тебе играть с ребятами?

В. П. – Да, понравилось, очень веселые ребята!

- Мы немного отдохнули и теперь продолжаем работать.

Музыка умолкает.

- Наш Винни-Пух заждался.

Рисунки помещаются на стенд.

- Вот смотри, Винни-Пух, на свои портреты, которые нарисовали ребята. Нравятся они тебе?

В. П. – Конечно нравятся! Вот на этом портрете я такой пушистый. Кто его нарисовал?

- Саша, а как ты сделал его таким пушистым?

- Ребята, а найдите на портретах самого большого мишку.

- Самого веселого и смешного.

- Самого неуклюжего и забавного.

- Расскажи, Миша, куда идет твой Винни-Пух?

- С каким другом твой Винни-Пух, Кирилл?

- Вот, Винни-Пух, как ребята постарались. Теперь ты можешь вставить эти портреты в рамки и подарить своим друзьям: Пятачку, Кролику, ослику Иа, Сове. А как можно самим украсить портрет? (Ответы детей).

-Правильно. Можно сделать солнышко, травку, цветочки. Винни-Пух, ребята украсят твой портрет и тебе его отдадут.

В. П. - Спасибо, ребята! За то, что вы мне помогли, я вас угощу лакомством. Оно у меня вот в этом горшочке. Угадайте, что это? (Ответы детей).

В. П. – Не просто мед, а медовые конфеты. Угощайтесь!

В. П. – До свидания, ребята! Побегу теперь к своим друзьям!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Бабочки на лугу» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация). Бабочки на.

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе «Баранки для Маши» Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественному творчеству Тема: «Баранки для Маши» Цель:. Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Портрет мамы»Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Портрет мамы» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 4 КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в оранжевую страну» в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в оранжевую страну» в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Звездочка» Конспект организованной образовательной.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Поможем клоуну» Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Наши помощники» Цель: Закрепление представлений детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Задачи. - Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Золотой ключик» Цель: закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений: количество, счет, величина, форма, ориентировка.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Осенний пейзаж» в старшей группе Задачи: Обучающие: учить различать характерные признаки осени, при рассматривании картин художников-пейзажистов. Закреплять знания детей.

Конспект праздничной викторины «День рождения Винни-Пуха»Конспект праздничной викторины «День рождения Винни-Пуха» Конспект праздничной викторины «День рожденья Винни-Пуха» для детей младшей дошкольной группы. Цель: Знакомство с добрыми и забавными персонажами.

Конспект занятия по лепке «Подарки для Винни-Пуха» Конспект занятия по развитию творческих способностей в старшей группе. Лепка: "Подарки для Винни-Пуха" Задачи:-воспитывать эмоционально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Портрет Винни-Пуха»
Опубликовано: 7 ноября 2018 в 11:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию в средней группе «Портрет Винни-Пуха»» (включая файлы) размещена пользователем Саяпина Ирина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД