Наталья Иову
Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные :
- Углублять представления детей о числе и счете в процессе операций с множествами;
- Учить различать количественный и порядковый счет. Правильно отвечать на вопросы «Сколько? Который? Какой по счету?»;
- Совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение классифицировать их по цвету, форме, величине.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику; коммуникативные умения;
- Развивать логическое мышление детей, внимание.
- Закрепить в речи детей слова: узкий, широкий, длинный, короткий, части суток.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные: Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.
Наглядный материал :
- иллюстрация: зайчик из геометрических фигур,5 конвертов разных цветов, две полоски голубого цвета: широкая и узкая, 10 плоскостных камушков с цифрами от 1 до 5, изображение елочки с набором новогодних игрушек.
Раздаточный материал- Блоки Дьенеша.
Ход образовательной деятельности:
В: Дети, сегодня к нам пришел гость. А кто он вы узнаете, когда отгадаете загадку:
Его обижают и звери и птицы.
Он каждого кустика в поле боится,
Зимою под елкою так замерзает,
Что летом шубейку свою не снимает.
(На мольберте выставляется картинка на которой изображен зайчик из геометрических фигур)
В: Правильно, это волшебный зайчик. Почему я назвала его волшебным?
(Состоит из геом. фигур)
В: Назовите их (Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат)
В: Зайчик принес для нас конверты с заданиями по математике.
В: Чтобы справиться со всеми заданиями нашего зайчика мы с вами проведем разминку. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы? Игра с мячом:
- Какое сейчас время года?
- Какого цвета зимняя (летняя) шерстка у зайчика?
- Сколько у зайчика ушей?
- А сколько хвостиков? (лапок)
- Что кушает заяц зимой в лесу?
- А чем лакомиться летом?
В: Давайте посмотрим, какие задания приготовил нам зайчик…
Только тут висит замок. (сцепляют пальцы рук)
Кто его открыть бы смог? (с усилием расцепляют пальцы)
Воспитатель обращает внимание детей на замок. На нем вы видите геометрические фигуры. Какие? Какая из этих фигур по вашему мнению лишняя? Давайте нажмем на нее. Все правильно мы отомкнули замок.
В: Перед тем как начать выполнять задания давайте мы с вами повторим цифры:
Головой киваем цифры повторяем (киваем головой 1 раз)
Давайте хлопнем столько раз,
Сколько покажу сейчас (2)
Мы присядем столько раз.
Сколько покажу сейчас (3)
Давайте топнем столько раз.
Сколько покажу сейчас (4)
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько покажу сейчас. (5)
1 письмо
В: Дети, сколько писем нам принес зайчик?
В: Посмотрим это письмо, какое оно по счету? Какого цвета? (Зеленое)
В: Отгадайте загадку: Зимой и летом одним цветом (Елка)
Зайчику ребята очень нравится красиво украшенная новогодняя елка.
Что-то елка загрустила,
Свои ветки опустила.
Не грусти, не надо,
Распусти иголки.
Дети приготовили
Наряд для нашей елки.
В: Посмотрите, на столе лежат пять шариков и одна шишка. Нужно, повесить на елку с правой стороны столько шариков, сколько шишек висит с левой стороны. (Ребенок выполняет задание.) Сколько стало на елочке шариков? (Четыре.) Сколько шишек? (Четыре.) Шариков и шишек поровну? (Да.)
В: А что нужно сделать, чтобы шариков стало пять? (Девочка вешает шарик и объясняет свои действия.) Сколько стало шариков? (Пять.) Сколько шишек на елке? (Четыре.)
Где игрушек больше справа или слева? (Справа.) А что нужно сделать, чтобы игрушек на елочке справа и слева стало поровну? (Мальчик вешает шишку и объясняет свои действия.)
Наша елочка встрепенулась
И ребятам улыбнулась.
Не грустит уже она:
- Я теперь нарядная!
Физминутка:
2 письмо
В: Молодцы, справились с этим заданием. Следующее задание в конверте, который расположен перед синим. Какого цвета этот конверт?
(Красный) А какой он по счету?
В: Зайчик предлагает нам минутку на шутку. Поиграем с вами в игру: «Доскажи словечко»
Есть загадка про девицу-
Ту, что спряталась в темницу,
Косу, высунувши ловко,
А девица та…. (морковка)
Вот бежит колобок,
У него колючий бок,
Его в руки не возьмешь,
Потому, что это….(еж)
Есть копыта и рога
Летом ходит на луга.
Чтобы были все здоровы,
Молоко дают (коровы)
Ловко мышку догоняет,
Остры когти выпускает.
Отдыхает у окошка
И мурлычет нежно…. (кошка)
В: Дети, сколько писем мы уже прочитали?
Давайте откроем следующий конверт. Какой он по счету? Какого цвета?
3 письмо
В: Зайчик просит нас перебраться через два препятствия: через реку и через ручеек. На полу две полоски- узкая и широкая.
В: - Река какая? (широкая)
- Ручеек какой? (узкий)
- Как мы можем через них перебраться? (построить мосты)
- Мост через реку будет какой? (длинный)
- А мост через ручеек? (короткий)
- Строить мосты мы не будем, а найдем брод и переберемся по камушкам. Камушки надо расположить по порядку. (на камушках написаны цифры от 1 до 5)
Дети переходят по камушкам и садятся за столы.
4 письмо
В: Следующий конверт предпоследний. Какого он цвета? (коричневого)
Перед тем как открыть этот конверт давайте выполним пальчиковую гимнастику:
Разноцветный грузовик (хлопаем в ладоши)
По дороге напрямик (соединяем поочередно пальцы пр. и лев. р.)
Целый день все едет-едет (стучим кулачками)
Он везет игрушки детям: (трем ладошками)
Куклу, плюшевого мишку, (загибаем пальцы)
Мячик, кубики и книжку…
В: Зайчик ребята очень любит машинки. Он на них ездит сам или играет ими. Зайчику очень хочется, чтобы вы построили ему вот такие замечательные машины. Обратите внимание, что построить их нужно вот из этих блоков. Одна машина должна быть большой, а другая маленькой.
Блоки какого цвета и какой формы мы с вами будем использовать?
В: Молодцы ребята, вы отлично справились с этим заданием. Зайчик очень доволен.
5 письмо
В: У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно?
(пятое, желтое, последнее)
В: Зайчик предлагает нам поиграть в игру : «Когда это бывает?»
Мы завтракаем утром, а обедаем?.
Утром встаем, а ложимся?. (И т. д.)
Мы ужинаем…
Мы спим…
Делаем зарядку… Уходим домой…
Зайчик больше всего любит ночь – темно и можно прятаться. А ведь в прятки можно играть и днем, когда светло. Давайте мы сейчас вместе с зайчиком поиграем в прятки. Вы закроете глаза, а зайчик спрячется. Попробуем его найти.
Дети находят зайчика а вместе с ним и угощение –
Итог занятия: Ребята, зайчик очень доволен, что вы выполнили все его задания. Давайте вспомним эти задания. (Наряжали елочку, играли в игры: «Доскажи словечко», «Прятки», строили машинки, переходили речку и ручеек по камушкам) А какое задание вам показалось самым интересным?