Марина Нагавкина
Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе «Театры города Омска»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе
Публикация «Конспект непосредственно образовательной познавательной деятельности в подготовительной группе „Театры города Омска“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Цель: Формирование представлений детей о театрах города Омска (театры «Арлекин», «ТЮЗ»).
Программные задачи:
1. Познакомить детей с театрами города Омска и их назначением.
2. Развивать умение классифицировать фотографии по принадлежности к театрам.
3. Обогащать словарь детей словами, обозначающими названия театров города Омска (театр «Арлекин», «Театр юного зрителя»); профессии работников театра (костюмер, гример, декоратор).
4. Формировать у детей положительное отношение к театральной культуре, людям творческого труда.
Интеграция образовательных областей : речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Форма работы: решение проблемной ситуации.
Методы и приемы: - метод трех вопросов;
Материалы и оборудование: - мультимедийная установка, презентация «Театры города Омска»; разрезные картинки; простые карандаши, листы с заданиями; настольная ширма «театр», сундучок, предметы: шапочки-маски, перчаточные куклы, каска пожарного.
Ход деятельности:
Мотивация детей к деятельности
-Ребята, что это за плакат? Как вы думаете?
-Хотите узнать, что здесь написано?
- Объявление о конкурсе
«Лучшие знатоки театров города Омска». Условие конкурса: кто выполнит задание, которое написано в объявлении, получает в подарок показ кукольного театра Арлекин в детском саду.
-Что нам сделать для того чтобы принять участие?
- Кто из вас был в театре?
-А вы хотели бы узнать о театрах, которые есть в городе Омске?
- Откуда мы можем узнать?
-Где можно посмотреть?
-У кого можно спросить?
- Я узнала о конкурсе чуть раньше вас, и поэтому приготовила презентацию о театрах. Хотите посмотреть?
-В городе Омске много театров, сегодня мы познакомимся с двумя из них. Это театры для детей, юных зрителей.
-Это театр «Арлекин», старейший детский театр.
-Скажите, как называется театр?
Театр Арлекин - это театр рассказчика. Актёр рассказывает и показывает историю или сказку с помощью куклы. (Слайд 1)
-На площади у театра кукол есть скульптура Арлекина, который держит в руках перчаточную куклу Петрушку. (Слайд 2)
-Кто запомнил, кого держит Арлекин?
-Внутри театра находятся зрительный зал и сцена. (Слайд 3)
-Что находится внутри театра?
- На сцене актеры, которые играют спектакле.
-Скажите, кто выступает на сцене?
- Актеров одевают костюмеры. Они шьют для них разные костюмы.
-Скажите, кто одевает актеров?
-Актеры держат в руках кукол, это кукольный театр. (Слайд 4)
-Кто запомнил, как называется кукольный театр (театр «Арлекин»).
- А это «Театр юного зрителя».(Слайд 5)
-Как называется театр?
- Около театра тоже есть фигура - это Всадник на коне. Это персонаж сказки Дон Кихот. (Слайд 6)
- Повторите, как называется фигура?
- Какая фигура есть около Театра в юного зрителя?
- Внутри театра тоже есть зрительный зал и сцена. (Слайд 7)
-Скажите, что есть внутри театра?
- Это актёры в красивых костюмах, но уже без кукол. (Слайд 8)
-Кто запомнил, кто готовит костюмы для актеров?
-Чтобы актеры были похожи на персонажей, им накладывают грим. Гример накладывает грим актерам.
-Назовите, кто накладывает грим?
-Кто запомнил, как называются люди на сцене?
- Что вы видите на сцене, кроме актеров?
-Кто знает, как называют эти картины? Это декорации.
- Художник-декоратор оформляет сцену.
- Скажите, кто оформляет сцену?
-Как вы думаете, чем похожи театры?
- Чем отличаются?
- Теперь вы знаете, какие детские театры есть в городе Омске. Как вы думаете, мы можем выполнить задание?
- Посмотрите, перед вами на столе разложены разрезные картинки. Чтобы узнать, что изображено на картинке, нам нужно их собрать.
Но вас больше чем картинок, что мы можем сделать?
- Что изображено на твоей картинке, Полина?
- Какую ты собрал картинку, Глеб? Какой это театр?
- Что у вас получилось за картинка?
-Как вы считаете, вы выполнили первое задание?
- Мы можем перейти к следующему заданию?
-Что перед вами?
-Что вы видите на картинках?
- Какие это театры? Назовите их. Какой театр вверху листа, какой внизу?
-Какие картинки относятся к театру Арлекин? Какие к «Театру юного зрителя»?
- Соедините линиями те картинки, которые относятся к каждому из театров.
- Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Поменяйтесь листами.
- Мы выполнили второе задание?
- Нам осталось последнее задание, самое интересное. Мы сейчас попадем в театр. Театр - это волшебство, здесь есть волшебный сундучок.
- Возьмите по очереди предметы, которые как вы считаете, нужны в театре.
-Как вы думаете, какие предметы нужны, а какие нет? Почему?
- Мы все предметы можем отнести в наш театр?
-Как вы думаете, правильно мы выполнили задания?
- Кому вы могли бы рассказать о том, что узнали сегодня?
У меня есть кружки разного цвета. На что они похожи? (сигналы светофора)
Чтобы мы увидели, как вы справились с заданиями, выберите себе Огонё к: красный - не справился, жёлтый - было трудно, зелёный – справился легко.
-Подумайте и зажгите огоньки.
- Маша, почему ты зажгла желтый огонек?
- Катя, тебе было легко справиться с заданиями?
- Как вы думаете, мы с вами выиграли конкурс «Лучшие знатоки театров города Омска»? Посмотрите на экран.
( на экране Петрушка: - «Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили все задания и выиграли конкурс. В подарок вы получаете показ кукольного театра «Арлекин» в детском саду.)