Елена Тихомирова
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «В поисках сюрприза»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного открытого занятия
в подготовительной к школе группе
на тему: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:
Закрепить: знания о разных эмоциях, уметь различать их и называть;
знания о объёмных фигурах, уметь различать их на ощупь и называть;
умение собирать картинку из двух частей;
знания детей о цветообразовании;
умение определять по запаху фрукты;
знания о фруктах.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „В поисках сюрприза“» размещена в разделах
развивать: память и логическое мышление;
речь по средствам общения.
сенсорное восприятие;
умение действовать по правилам игры.
воспитывать умение свободно общаться с педагогом и со сверстниками.
Материал:
Куб с эмоциями;
муфты с объёмными фигурами внутри (куб, шар, цилиндр);
картинки-половинки с листьями фруктовых деревьев;
музыка для физкультминутки;
задания по цветообразованию (на каждого ребёнка, ватные палочки, краски, влажные салфетки;
«яйцо» киндер-сюрприз с дырочками и долькой фрукта внутри, на подставке – коробочке с фруктом на обратной стороне;
сюрприз – корзина с фруктами
картинки-подсказки на магнитах, мольберт.
бейджики для детей
Методические приемы:
Сюрпризный момент; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки.
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй!
Воспитатель: Я к вам сегодня пришла в гости! Как у вас хорошо в детском саду. Какие вы большие, красивые. Меня зовут Елена Владимировна, а как вас зовут я уже вижу по вашим бейджикам.
Я приготовила для вас задание - сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив задания, вы получите подсказки и узнаете, какой сюрприз я приготовила. Подсказки будем прикреплять на мольберт. Ну что, вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда удачи!
Воспитатель: I задание называется «Угадай эмоцию»
Цель игры: закрепить знания детей о разных эмоциях, уметь различать их и называть.
Мы будем по очереди кидать куб и отгадывать эмоцию.
Воспитатель: А что такое эмоция?
Дети: Это когда человек улыбается, плачет.
Воспитатель: У меня есть вот такой куб. Он не простой, на каждой стороне куба изображена эмоция. Мы будем его кидать и называть выпавшую эмоцию.
Дети по очереди кидают куб и называют эмоцию.
Воспитатель: А каких эмоций было больше?
Дети: Радости.
Воспитатель: Вот и первая подсказка – мой сюрприз проносит радость.
Подсказку прикрепляют на мольберт.
Воспитатель: II задание: Игра «Объёмные фигуры»
Цель игры: закрепить знания детей о объёмных фигурах, уметь различать их на ощупь и называть.
Воспитатель: В муфтах, лежат объёмные фигуры. Вы должны руками нащупать фигуру и назвать её форму.
Дети отгадывают объёмные формы (Шар, конус, эллипсоид)
Воспитатель: Ещё одна подсака, мой сюрприз имеет разную форму.
Подсказку прикрепляют на мольберт. Проговаривают, какие подсказки уже есть.
Воспитатель: III задание: Игра «Картинки - половинки»
Цель игры: закрепить умение собирать картинку из двух частей.
Воспитатель: Ребята вы должны найти вторую половинку от открытой вами картинки.
Дети выполняют задание, собирают листья фруктовых деревьев из двух частей.
Воспитатель: Ребята, а что вы собирали?
Дети: Листья.
Воспитатель: А где они растут?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Следующая подсказка, мой сюрприз растёт на дереве.
Подсказку прикрепляют на мольберт. Проговаривают, какие подсказки уже есть.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отдохнуть и потанцевать.
Под весёлую музыку все танцуют.
Воспитатель: Мы так хорошо размялись, сделали столько движений. А зачем человеку делать разные движения, упражнения. ?
Дети: Чтобы быть сильным, ловким, здоровым
Воспитатель: Это ещё одна подсказка, мой сюрприз полезен для здоровья.
Подсказку прикрепляют на мольберт. Проговаривают, какие подсказки уже есть.
Воспитатель:V задание: Игра «Какой цвет?»
Цель игры: закрепить знания детей о цветообразовании.
Воспитатель: У каждого есть карточки с заданиями. Нужно получить цвет из двух других. Для этого у вас есть краски и ватные палочки. Вы наносите в пустой кружок, одной ватной палочкой, первый цвет из задания, а потом другой палочкой второй цвет и перемешиваете. Смотрите, какой цвет получился. Когда вы выполните все задания, я спрошу, какие цвета у вас получились.
Дети смешивают цвета по схеме заданию, а потом, по очереди, называют получившиеся цвета.
Воспитатель: следующая подсказка, мой сюрприз имеет цвет.
Подсказку прикрепляют на мольберт. Проговаривают, какие подсказки уже есть.
Воспитатель:VI задание: Игра «Отгадай по запаху?»
Цель игры: учить определять фрукты по запаху.
Воспитатель: Ребята, вы по очереди берёте «яйцо» от киндер–сюрприза, нюхаете его и говорите что это. Проверяем по картинке, лежащей снизу.
Дети выполняют, называют (яблочный запах, грушевый запах и т. п.)
Воспитатель: Следующая подсказка, мой сюрприз имеет запах.
Подсказку прикрепляют на мольберт. Проговаривают, какие подсказки уже есть.
Воспитатель: Да вы наверно догадались что это.
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Урожай». Представьте, что это фруктовый сад, вам нужно загадать, кто каким фруктом будет. Постарайтесь не повторяться. А я буду садовником.
Проводится игра «Урожай» : садовник со словами : «Я садовник, я садовник и по саду я иду. Это что за фрукт на ветки?» - подходит к каждому ребёнку. Ребёнок отвечает, какой фрукт. А садовник «собирает» фрукты.
Воспитатель: Молодцы, вам понравилась игра?
Дети: Да. (Выносит корзину с фруктами)
Воспитатель: Какие фрукты у меня в корзине
Дети: Называют фрукты
Воспитатель: Ну что ж, а мне пора возвращаться с себе в детский сад. Фрукты я оставляю вам. Кушайте на здоровье. Мне у вас очень понравилось, до свиданья.