Людмила Шипулина
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Чтобы зубки не болели» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 43 города Славгорода Алтайского края
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников
Вторая младшая группа
Тема: «Чтобы зубки не болели».
Автор-составитель :
Шипулина Л. Ю. ,
воспитатель
г. Славгород
2019г.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Чтобы зубки не болели“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Цель: формировать элементарные знания о здоровом, правильном питании; дать представление о том, что продукты бывают полезными и вредными для зубов;
воспитывать желание детей заботиться о своём здоровье.
Материал: мягкие игрушки (Заяц, Медведь); 2 корзинки; продукты: морковь, яблоко, капуста, творог, сметана, масло, кефир, шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое, карточки с изображением стилизованного «весёлого» и «грустного» зуба; атрибуты сюжетной игры Больница» - халат, мед. инструменты.
Ход конспекта занятия
- Ребята становитесь в круг, друг другу улыбнитесь скорее
(улыбаются)
И сегодня наш денек пройдет веселее.
Мы погладим нос и щечки
(гладят нос и щеки)
Будем мы красивы, как в саду цветочки.
(делают пружинки)
Разотрем ладошки сильнее, сильнее,
(растирают ладошки)
А теперь похлопаем смелее, смелее.
(хлопают в ладошки)
Ушки мы потрем
(потирают ушки)
И здоровье свое сбережем.
(садятся на коврик)
К детям приходит Заяц с корзинкой. (Воспитатель говорит за зайца)
Заяц. Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть! Я сегодня проснулся, почистил зубы, умылся и сразу прибежал к вам! А вы не забыли почистить свои зубки?
Дети. Нет!
Заяц. Правильно, об этом нельзя забывать. Я к вам торопился, даже позавтракать не успел. Моя мама Зайчиха положила в мою корзинку продукты для завтрака. Ого, как вкусно пахнет! Давайте посмотрим, что там? (Выкладывает на стол яблоко, морковь, капусту, творог, сметану, масло, кефир, дети называют продукты.) Моя мама заботится обо мне, говорит, что я должен быть здоров! И ещё она кормит меня продуктами не только вкусными, но и полезными. Всё, что я принёс, помогает моим зубам быть белыми, здоровыми, поэтому я всегда улыбаюсь и у меня хорошее настроение!
Слышится плач. Появляется кукла Медведь с перевязанной щекой, в лапе — корзинка.
Заяц. Здравствуй, Мишутка, что с тобой случилось?
Медведь. Ой-ой-ой, зубы болят!
Заяц. А ты не забывал их чистить?
Медведь. Я всегда чищу зубы. Только забыл, когда нужно это делать? Помогите, дети! (Утром и вечером.) Правильно, я так и делал. Но они почему-то заболели!
Заяц. Может, ты вредные для зубов продукты ешь?
Медведь. Не знаю я. Я всегда ем мёд, варенье, оно очень сладкое. Здорово! А сегодня я взял банку малинового варенья, только крышка не открывалась, и я её зубами грыз. Банку я открыл, всё варенье съел, да только вот зубы чего-то разболелись. Ой, как больно!
Заяц. Дети, правильно поступил Мишутка? (Ответы детей.) Ага! Ты поступил неправильно. Когда ты грыз крышку, ты повредил свои зубы. Да и кушаешь ты не полезные для зубов продукты. А что ты в корзинке принёс?
Медведь. Я шёл к ребятам в гости и принёс угощение (достаёт из корзинки шоколад, конфеты, печенье, зефир, пирожное, мороженое.)
Заяц. Ой, да это же всё сладости! Но ведь от сладкого очень портятся зубы, и от холодного мороженого зубы будут болеть.
Медведь. А я не знал! А что я не так делал, дети? (Ответы детей.) Значит, у меня болят зубы, потому что я много сладостей ем?
Заяц. И ещё потому что ты грызёшь твёрдые предметы — вот, например, крышку от банки.
Медведь. Что же мне делать? Я совсем запутался, что полезно кушать, а что нет.
Заяц. Давайте, ребята, поможем Мишке разобраться. Здесь на картинке зубик улыбается — сюда сложим все полезные для него продукты. А на этой картинке зубик плачет — здесь будут лежать вредные продукты (дети раскладывают).
Медведь. Теперь я всё понял! Но только я совсем не люблю капусту, морковь. Что мне делать?
Заяц. А ты, Мишенька, ешь свежую малину, а не варенье сладкое. Тогда не будут твои зубки болеть. Правда, ребята?
Медведь. Ой, а зубы-то болят, ой-ой-ой!
Заяц. Что ж, придётся вызвать стоматолога, он поможет.
(Воспитатель набирает номер по телефону и вызывает врача к больному).
Врач: Здравствуйте, где больной?
Воспитатель: У нашего Мишки заболели зубки.
Врач: Почему же они заболели?
Дети объясняют причину.
Врач: Сейчас посмотрим. Садитесь поудобнее, и держите Мишку на руках. Мишка, открой ротик. Ой-ой-ой. Ну ничего, сейчас все вылечим. (звук бормашины). Ну вот все и готово. Ну как, больше не болит?
Мишка: Нет. Спасибо, доктор.
Врач: Давайте напомним Мишке, что нужно делать, чтобы зубы не болели. (Ответы детей.)
Воспитатель: Ребята, когда у Мишки болели зубки, они были такие (показывает рисунок зуба с кариесом, (черным пятном). А сейчас врач поставил пломбу и черного пятна не стало. Вот и мы с вами сейчас полечим зубки и прогоним кариес зубной щеткой и зубной пастой.
(Дети закрашивают зубы зубной пастой). И показывают Мишке, какие должны быть зубки.
Заяц: Молодцы! Моя мама сказала, чтобы я всех угостил вкусной морковкой. Вы кушайте на здоровье, а мы с Мишкой к маме побежим, она наверное уже волнуется. До свидания!