Лучший педагог года

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто такие птички»

Галина Ермакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто такие птички»
▼ Скачать + Заказать документы

«Кто такие птички»

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.

Цель: познакомить детей с особенностями птиц.

Задачи: Развивать связную речь, уметь отвечать на поставленные вопросы простыми предложениями.

Расширять и активизировать словарь по теме (перо, крыло, клюв, гнездо, птенец). Развивать внимание, произвольную память, логическое мышление.

Формировать умение, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать простейшие выводы.

Развиваем координацию движения.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Кто такие птички“» размещена в разделах

Воспитатель показывает корзинку в ней куриные яйца и один цыпленок.

Ребята отгадайте загадку:

Из яичко появился

Миру очень удивился.

Это – курочки ребёнок

Желтый, маленький… (цыпленок)

Воспитатель говорит тонким голосом: - Кто я? Где мой дом? Где моя мама?

Воспитатель: - Ты малыш не переживай. Вот тебе дружок, он поможет маму отыскать.

Выходит ребенок в костюме цыпленка.

Воспитатель: - Ребята скажите, кто он (птичка, маленький цыпленок)

- А кто такие птички? (они летают)

Ребенок – цыпленок берет в ладошки маленького цыпленка.

Ребята нам пора узнать кто такие птички? Где дом цыпленка и где его мама.

Физминутка:

Надо в дорогу нам торопиться.

Надо узнать нам, что он за птица.

Шагаем большими ножками

Раз - два, раз – два.

Теперь маленькими ножками

Раз - два, раз – два.

Вот мы и на полянку пришли (повернулись в круг)

Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянулись)

Взвился вверх и улетел (быстро разжать кулачки)

Солнце утром лишь проснется (руки вверху, пальцы разведены)

Бабочка кружит и вьется (покружились и на место сели).

Перед нами полянка над ней бабочки летают.

Цыпленок: - ой птички!

Воспитатель: - Мы не птички. Мы бабочки.

Цыпленок: - Бабочки, но вы, же летаете!

Воспитатель: - многие летают, стрекозы, жуки и даже летучие мыши.

Цыпленок: - А кто – же, тогда птички?

Воспитатель: - посмотри в лесу на деревьях, они домики строят.

Цыпленок прошел немного вперед до деревьев.

Цыпленок:- А вот и домик. Здравствуйте, вы птичка?

Из дупла на дереве выглядывает белочка.

Воспитатель: - Ребята помогите цыпленку, кто это? Ответы детей

Цыпленок: - Но у вас, же домик, как у птиц.

Воспитатель: Птички, как и многие зверушки занимают свободные дупла, но чаще птички сами домики строят- гнезда вьют, в клювике приносят разные веточки, травинки, пух из них строят гнездышки.

Цыпленок: -А за чем птички гнезда вьют?

Воспитатель: Загляните ребятки в корзинку, что там лежит? (яйца)

Гнездышки нужны, чтобы птички могли яйца откладывать, высиживать

своих детенышей, которые появляются из яиц слабые и беззащитные.

Цыпленок: - значит птички, это те которые летают, гнезда вьют, несут яички.

Воспитатель: - птички летают, но их тело покрыто пером, особое перо на крыле и хвосте для полета. Есть птички, которые совсем не летают. Страус – бегает, а пингвин плавает и ныряет (птицы на картинке или игрушки)

Даже не все птички гнезда вьют и ухаживают за своими детенышами. Кукушка подкидывает свои яйца другим птичкам и они за ними ухаживают.

Цыпленок: -А где мой дом, где моя мама?

Воспитатель: Найдем твою маму. А пока песенку послушайте.

Звучит песенка из мультфильма «Кто такие птички».

Воспитатель надевает костюм курочки и приглашает ребят поиграть

«Вышла курочка гулять…»

Воспитатель: - А где же мой самый маленький цыпленок Петя-Петушок, вот непоседа. Забирает цыпленка.

А вы ребята, найдите на картинках среди птиц маму, папу и братьев цыпленка.

Вот какая большая семья у цыпленка, давайте поместим их всех в домик. Я еще у цыпленка теперь много друзей и он может с вами играть.

Пальчиковая игра:

Воробей живет под крышей,

В темной норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду.

Домик пеночки в саду.

- Эй цыпленок где твой дом?

Он у мамы под крылом.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Птицы весной» во второй младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы весной» во второй младшей группе Программное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто такие защитники Отечества» Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Кто такие защитники Отечества». (для детей средней группы) Подготовила:.

Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Курочка Рябушечка»Конспект занятия по непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Курочка Рябушечка» Цель:Приобщение к словестному искусству,развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Весна» Ф. И. О. Разумова Надежда Фёдоровна Должность: воспитатель Тема: Путешествие в весенний лес Цель занятия: Создать условия для расширения знаний.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лесное путешествие» во второй младшей группе «Конспект занятия во 2 младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Активизировать словарь детей называть лесных обитателей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Семья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень» «Осень» Воспитатель: Кривицкая Рида Ахметовна Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный,ветер, часто идет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Масленицей» «Знакомство с Масленицей» Группа: 2 младшая Программное содержание: - познакомить детей с праздником Масленица, - воспитывать желание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Цыплята» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе. Тема: «Цыплята» Разработала: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто такие птички»
Опубликовано: 3 мая 2019 в 09:52
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто такие птички»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ермакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД