Галина Ермакова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто такие птички»
▼ Скачать + Заказать документы
«Кто такие птички»
Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе.
Цель: познакомить детей с особенностями птиц.
Задачи: Развивать связную речь, уметь отвечать на поставленные вопросы простыми предложениями.
Расширять и активизировать словарь по теме (перо, крыло, клюв, гнездо, птенец). Развивать внимание, произвольную память, логическое мышление.
Формировать умение, устанавливать простейшие причинно следственные связи, делать простейшие выводы.
Развиваем координацию движения.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к птицам.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе „Кто такие птички“» размещена в разделах
Воспитатель показывает корзинку в ней куриные яйца и один цыпленок.
Ребята отгадайте загадку:
Из яичко появился
Миру очень удивился.
Это – курочки ребёнок
Желтый, маленький… (цыпленок)
Воспитатель говорит тонким голосом: - Кто я? Где мой дом? Где моя мама?
Воспитатель: - Ты малыш не переживай. Вот тебе дружок, он поможет маму отыскать.
Выходит ребенок в костюме цыпленка.
Воспитатель: - Ребята скажите, кто он (птичка, маленький цыпленок)
- А кто такие птички? (они летают)
Ребенок – цыпленок берет в ладошки маленького цыпленка.
Ребята нам пора узнать кто такие птички? Где дом цыпленка и где его мама.
Физминутка:
Надо в дорогу нам торопиться.
Надо узнать нам, что он за птица.
Шагаем большими ножками
Раз - два, раз – два.
Теперь маленькими ножками
Раз - два, раз – два.
Вот мы и на полянку пришли (повернулись в круг)
Спал цветок и вдруг проснулся (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел (туловище вперед, назад)
Шевельнулся, потянулся (руки вверх, потянулись)
Взвился вверх и улетел (быстро разжать кулачки)
Солнце утром лишь проснется (руки вверху, пальцы разведены)
Бабочка кружит и вьется (покружились и на место сели).
Перед нами полянка над ней бабочки летают.
Цыпленок: - ой птички!
Воспитатель: - Мы не птички. Мы бабочки.
Цыпленок: - Бабочки, но вы, же летаете!
Воспитатель: - многие летают, стрекозы, жуки и даже летучие мыши.
Цыпленок: - А кто – же, тогда птички?
Воспитатель: - посмотри в лесу на деревьях, они домики строят.
Цыпленок прошел немного вперед до деревьев.
Цыпленок:- А вот и домик. Здравствуйте, вы птичка?
Из дупла на дереве выглядывает белочка.
Воспитатель: - Ребята помогите цыпленку, кто это? Ответы детей
Цыпленок: - Но у вас, же домик, как у птиц.
Воспитатель: Птички, как и многие зверушки занимают свободные дупла, но чаще птички сами домики строят- гнезда вьют, в клювике приносят разные веточки, травинки, пух из них строят гнездышки.
Цыпленок: -А за чем птички гнезда вьют?
Воспитатель: Загляните ребятки в корзинку, что там лежит? (яйца)
Гнездышки нужны, чтобы птички могли яйца откладывать, высиживать
своих детенышей, которые появляются из яиц слабые и беззащитные.
Цыпленок: - значит птички, это те которые летают, гнезда вьют, несут яички.
Воспитатель: - птички летают, но их тело покрыто пером, особое перо на крыле и хвосте для полета. Есть птички, которые совсем не летают. Страус – бегает, а пингвин плавает и ныряет (птицы на картинке или игрушки)
Даже не все птички гнезда вьют и ухаживают за своими детенышами. Кукушка подкидывает свои яйца другим птичкам и они за ними ухаживают.
Цыпленок: -А где мой дом, где моя мама?
Воспитатель: Найдем твою маму. А пока песенку послушайте.
Звучит песенка из мультфильма «Кто такие птички».
Воспитатель надевает костюм курочки и приглашает ребят поиграть
«Вышла курочка гулять…»
Воспитатель: - А где же мой самый маленький цыпленок Петя-Петушок, вот непоседа. Забирает цыпленка.
А вы ребята, найдите на картинках среди птиц маму, папу и братьев цыпленка.
Вот какая большая семья у цыпленка, давайте поместим их всех в домик. Я еще у цыпленка теперь много друзей и он может с вами играть.
Пальчиковая игра:
Воробей живет под крышей,
В темной норке домик мыши.
У лягушки дом в пруду.
Домик пеночки в саду.
- Эй цыпленок где твой дом?
Он у мамы под крылом.