ольга скворцова
НОД в средней группе «Чтобы зубки не болели»
▼ Скачать + Заказать документы
-- Формировать у детей ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
-- Закрепить знание правил ухода за зубами; о вредных и полезных продуктах.
-- Воспитывать уважение к профессии стоматолога.
Развивать исследовательский интерес и любознательность.
Материалы: Презентация, контейнер с яйцом (опыт, песочные часы(3 минуты)
подносы на каждого ребенка – расческа, зубная щетка, зеркало; листок с заданием, фломастеры;
подарок – календарь для чистки зубов
Публикация «НОД в средней группе „Чтобы зубки не болели“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, а давайте ещё раз скажем это чудесное слово «Здравствуйте!» (дети ещё раз здороваются с гостями). Вы почувствовали, как поднялось настроение у всех нас. Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное, когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой.
И наше сегодняшнее занятие тоже на тему здоровья.
- Сегодня мы поговорим про…
Слайд 1. Загадка
Дети отгадывают загадку, появляется картинка с изображением зубов (здорового и больного)Слайд 2.
-Дети, посмотрите, что на экране? Как вы догадались, что один зуб больной? Как вы думаете, почему это произошло?
-Что нужно делать, если у вас заболел зуб? Правильно, обязательно нужно идти к врачу. Как называется такой врач (стоматолог)
Слайд 3
В зубном кабинете стоматолог при помощи специального оборудования осмотрит больной зуб и решит, какое лечение нужно проводить. Врач посмотрит, пожалеет,
Словом ласковым согреет.
Если в зубе есть дупло –
Запломбирует его.
Чтоб вас кариес не мучил,
Раз в году, на всякий случай,
К стоматологу ходи
И за зубками следи!
-А какие зубы у вас? Здоровые? Как это можно узнать?
Давайте рассмотрим зубы в зеркало.
Дети рассматривают свои зубы, рассказывают о них (белые, гладкие, крепкие и т. п.)
Посмотрите, как выглядит зуб, если его увеличить и разрезать пополам. Слайд 4.
Дети рассматривают изображение на экране, обсуждают.
Что нужно делать, чтобы зубы не заболели?
- Дети рассказываютправила ухода за зубами (подсказки на экране)Слайд 5
Молодцы! Вы знаете, как беречь зубы. Вспомнили все правила ухода за зубами.
Про одно из правил давайте не просто поговорим, но и всем нашим гостям покажем, как влияет на зубы сладкая газировка.
Опыт с кока-колой. Слайд 6.
Давайте вспомним, почему для опыта мы взяли яйцо? Правильно, потому что скорлупа яйца и эмаль зубов похожи.
Мы положили яйцо в кока-колу, наблюдали за ним…
Давайте посмотрим, каким оно стало…
Физкультминутка (мультфильм) Слайд 7.
Ребята, а вы знаете, как правильно чистить зубы? В каком направлении нужно двигать зубную щетку?
Опыт с расческами
Сколько надо чистить зубы? Это быстро или долго? Давайте попробуем за 3 минуты (песочные часы) выполнить задание
Дидактическое задание «Найди и раскрась по образцу»
Подводим итоги – считаем, сколько картинок успели раскрасить дети за 3 минуты.
Слайд 8
Молодцы, дети, вы много знаете и умеете правильно ухаживать за своими зубами. А если зубы будут здоровыми, то и настроение будет хорошим. Вы всегда будете весёлыми и радостными. И я хочу вам подарить специальный календарик, чтобы вы не забывали чистить зубки. Но сначала, давайте скажем нашим гостям «До свидания!».