Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Юлия Гриненко
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие мелкой моторики руки через действия с предметами, конструктивную деятельность, пальчиковую гимнастику.

Программное содержание:

• Закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Теремок», «Курочка ряба», Три медведя», «Репка».

Образовательные задачи :

Интеграция образовательных областей : развитие речи, чтение художественной литературы, физическая культура

• Создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, активизировать речь.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• формировать умение узнавать и называть их по отдельным предметам и иллюстрациям;

Развивающие задачи:

• закрепить знания детей о русских народных сказках;

• Развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки.

• Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

• развивать выразительную речь, память, внимание, вызвать интерес к театру.

Воспитательные задачи:

• воспитывать любовь и интерес детей к русскому народному литературному

• искусству;

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).

• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

• Анализ занятия, поощрение.

Материалы к занятию:

атрибуты к волшебному сундучку (предметы из разных сказок) мяч, «Бревно», пирожки корзинка, маски.

Ход образовательной деятельности

Последовательность, алгоритм Содержание деятельности Действия

Педагог Дети

1. Организационный этап. Эмоционально-игровой настрой на совместную деятельность. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель появляется перед детьми.

В:- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, непустой!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

1-2-3-4-5 пора сказку нам встречать.

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки эти разберите.

Эмоционально включает детей в действие Концентрируют внимание, проявляют интерес.

Дети подходят к сундучку

2. Мотивация к деятельности. Воспитатель из волшебного сундучка по очереди достает атрибуты к сказкам и проводит беседу по вопросам:

В: «Ой, ребята что это за мячик (желтый мяч? Из какой он сказки?

По сусекам он скребен,

На сметане он мешен,

На окошке он стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок)

Вы узнали какая это сказка

В: Да, молодцы, это сказка "Колобок"

- Кто испек колобок?

- Кого встретил по дороге колобок?

- Кто съел колобка?

Ребята, а зачем колобок сидел на окошке?

Д: (ответы детей).

Давайте поиграем в игру «горячий колобок», (проводится игра с мячом). Активизирует к высказыванию,

побуждает к выдвижению различных вариантов ответа. выражают собственное мнение.

Активизируют мышечный тонус посредством выполнения заданных движений

3. Проблемная ситуация Почему колобок укатился с окошка?

А что было бы, если бы лиса не съела колобка?

Из сундучка воспитатель достает бревна.

В: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна?

Зайка в нем жил и лягушка- квакушка,

Волк и лисичка, мышка- норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш …теремок.

Вот и картинка к сказке (воспитатель приклеивает на фланелеграф иллюстрацию «Теремок» и зверей). Включает детей в диалог, побуждает к выдвижению различных вариантов ответа. Вступают в диалог, выдвигают собственные версии.

4. Совместная деятельность взрослого и детей - Ребята, давайте поможем нашим зверюшкам построить новый теремок из кубиков и кирпичиков. Включает детей в планирование совместной

деятельности, оказывает помощь Фантазируют, планируют деятельность, действуют со строительным материалом

В: Достает из сундучка предметы сказки. «Три медведя»

Ой, ребята, посмотрите, а из какой сказки эти предметы?

Правильно ребята «Три медведя».

Ребята герои сказки расстроились никак не могут найти свои предметы поможем им ребята?

Вот мы и помогли нашим медведям. Идем дальше по нашим сказкам. Демонстрирует показ предметов. Стимулирует детей к мыслительной деятельности. Обращают внимание на предметы, думают, высказываются

дети,классифицируют предметы по размеру. Приговаривая (Это стульчик Михаила Ивановича.

5. Совместная деятельность взрослого и детей В :Ребята, здесь пазлы от какой-то сказки? Ели мы соберем их, то узнаем, какая сказка изображена на картинке. (Курочка ряба) Игровым приёмом «превращение» заинтересовывает и привлекает детей к дальнейшим действиям. Активизируют мышечный тонус посредством выполнения задания

Совершенно верно, молодцы — это Курочка ряба

Давайте вспомним почему дед и баба плакал в этой сказке.

Потому что яичко разбилось. Давайте слепим для деда и бабы яички не золотые, а простые яички.

Какие красивые получились у вас яички.

Теперь дед с бабкой плакать больше не будут

Ребята посмотрите а это что растет на нашей грядке

Репа.

Давайте вспомним всех персонажей этой сказки. вместе поможем вытащить репку. Кто тащил репку в этой сказке?

(воспитатель одевает на детей шапочки идет обыгрывание сказки

Дед за репку, бабка за дедку…и вытащили репку).

Молодцы! Планирует деятельность детей. Дает установку на выполнение заданий для достижения поставленной цели

Активизируют мышечный тонус посредством выполнения задания

Дети называют героев сказки «Репка»

Анализ-рефлексия Ребята, о каких сказках мы сегодня говорили?

С какими героями повстречались?

Какое задание вам запомнилось?

Ребята вам герои сказок приготовили подарки (книжки малышки) Подводит итоги совместной деятельности, даёт оценку работе детей Делятся впечатлениями, анализируют собственную деятельность.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Кто такие птички» «Кто такие птички» Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Цель: познакомить детей с особенностями птиц.

«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по рисованию «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности детей второй младшей группы по рисованию «Путешествие в зимний лес» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят» Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Волк и семеро козлят» Составила: Педагог.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Масленицей» «Знакомство с Масленицей» Группа: 2 младшая Программное содержание: - познакомить детей с праздником Масленица, - воспитывать желание.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Цыплята» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе. Тема: «Цыплята» Разработала: воспитатель.

Непосредственно образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи - Упражнять в умении различать в окружающей обстановке, каких предметов много; каких по одному. - Закреплять понятия один, много,.

Организация непосредственно образовательной деятельности детей во второй младшей группе «Путешествие в лес» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие (ФЭМП) Предметно-пространственная развивающая среда темы НОД: Групповая комната,.

План-конспект НОД по коммуникативной и изобразительной деятельности «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Тема недели:Книги. Сказки. Тема:«Путешествие по сказкам» Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 10:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Гриненко (УИ 1941967) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД