Лучший педагог года

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Масленицей»

Бугаева Людмила Валерьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Масленицей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Знакомство с Масленицей»

Группа : 2 младшая

Программное содержание:

- познакомить детей с праздником Масленица,

- воспитывать желание узнавать новое о традициях русского народа;

- вызвать эмоциональный отклик на художественные произведения (потешки, песенки, музыкальные произведения);

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- развивать речь, учить отвечать на вопросы, активизировать в речи слова: масленица, праздник, веселиться;

- вызвать желание принимать участие в общих играх, хороводах.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Знакомство с Масленицей“» размещена в разделах

Предварительная работа: разучивание потешек, народных игр, хороводов, изготовление куклы Масленицы.

Оформление праздничного стола с самоваром и блинами в группе.

Материалы: кукла из папье маше и ткани – Масленица, игрушка Петрушка, ширма для настольного театра, костюмы для детей (платья, косынки, блины для угощения.

Ход совместной деятельности:

- Воспитатель встречает детей и предлагает рассаживаться поудобнее.

Посидите, детки, побеседуйте

Сказки, песенки послушайте,

Где я только не бывала,

Что я только не слыхала.

Вам подарок принесла.

- Воспитатель достает и ставит на стол куклу– Масленицу.

- Что это?

- У вас в группе тоже много кукол, расскажите, как вы с ними играете.

- А это кукла не простая. Как вы думаете, из чего она сделана?

- Это Масленица. У русского народа есть давняя традиция – провожать зиму и встречать весну. Чтобы зима меньше злилась, а весна пришла побыстрей, и проводится праздник Масленица – проводы зимы. Просмотр презентации «Масленица годовая» и репродукций с изображением куклы – Масленицы.

- Как люди готовятся к празднику? (прибирают в доме, готовят угощение, наряжаются).

- Воспитатель читает потешку «Наша – то хозяюшка…»

Наша-то хозяюшка сметлива была,

Всем в избе работушку к празднику дала:

Чашечку собачка моет язычком,

Мышка собирает крошки под окном.

По столу котище лапою скребет,

Половичку курочка веничком метет.

- Обобщение воспитателя: перед масленицей люди тоже прибирают в доме, готовят угощение, наряжаются и выходят на улицу, зазывают масленицу.

Дети вместе с воспитателем зазывают Масленицу.

Душа ль ты, наша Масленица,

Приезжай к нам в гости

На широк двор

На горках покататься,

В блинах поваляться.

Сердцем потешаться.

Масленица Праскавея,

Приди к нам поскорее!

Встретим тебя блинами

И мягкими пирогами.

- Воспитатель: позовут, покличут люди Масленицу, и начинается веселье.

- Как веселятся на празднике взрослые и дети?

- Обобщение воспитателя: во время Масленицы проводятся разные игры, взрослые и дети поют, пляшут, водят хороводы, катаются на лошадях, на санках со снежных гор.

-Воспитатель: Во время масленицы люди ходят друг к другу в гости, вот и к нам сегодня то же пришел гость - Петрушка -развеселая игрушка. Он хочет с вами поиграть. Давайте его позовем! И как гостеприимные хозяева мы с вами должны угостить Петрушку чаем и блинами. Проводится игра «Сервируем стол к празднику»

-Воспитатель: ну вот наш гость и блинчиков отведал и чаем угостился, а теперь можно и силой помереться. Игра «Перетягивание каната».

Всех ребят, парней, девчат.

Вызываю на канат.

Десять слева, десять справа.

Только мускулы трещат!

Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту.

Игра повторяется несколько раз.

-Воспитатель: Вот и музыка зовет

Нас скорее в хоровод.

Дети вместе с воспитателем водят хоровод вокруг масленицы.

- В конце праздника звали в гости весну и солнышко. Давайте и мы позовем весну.

Дети читают потешки

Весна, весна, красная!

Приди весна с радостью.

С радостью, с радостью,

С великой милостью!

Солнышко - ведрышко!

Взойди поскорей,

Освети, обогрей

Телят, да ягнят,

Еще маленьких ребят!

- Воспитатель: Какое угощение готовят на Масленицу? Почему? (Блины похожи на солнышко. Они такие же теплые и круглые).

Воспитатель угощает детей блинами.

Мы давно блинов не ели

Мы блиночков захотели.

Как на масленой неделе

Из печи блины летели.

На поднос блины кладите,

Да к порогу подносите.

- Воспитатель: В конце праздника куклу Масленицу сжигали на счастье на костре. А мы нашу Масленицу оставим в группе до следующего года.

А сейчас я приглашаю вас ребята за столы, кушать вкусные блины!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку»Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Поможем медвежонку» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «Поможем медвежонку» Программное содержание:.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группеКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Программное содержание: Образовательная область «Коммуникация» Выразительно и ритмично проговаривать закличку о солнышке, применять в речи.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Лесное путешествие» во второй младшей группе «Конспект занятия во 2 младшей группе «Лесное путешествие» Программное содержание: Активизировать словарь детей называть лесных обитателей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» во второй младшей группе Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Семья» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, «Речевое развитие»,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Осень» «Осень» Воспитатель: Кривицкая Рида Ахметовна Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени (холодно, холодный,ветер, часто идет.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Угощение для снегирей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 19 «Лесная.

Конспект непосредственно  образовательной деятельности «Светофорик» во второй младшей группе Образовательная область «Безопасность» Цель: расширить представление детей о правилах дорожного движения. Задачи: 1) Обучающая: дать представление.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группе Знакомство с треугольником Образовательные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый» Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве, умение действовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Масленицей»
Опубликовано: 12 марта 2019 в 19:08
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Знакомство с Масленицей»» (включая файлы) размещена пользователем Бугаева Людмила Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД