Агния Фёдорова
Конспект НОД «Чтобы зубки не болели» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности соблюдать личную гигиену (гигиену зубов).
Задачи: расширять представление детей о значении здоровых зубов; продолжать знакомить с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание после еды, посещение стоматолога); развивать речь детей, умение отвечать на вопросы, развивать активный словарь детей; воспитывать личностные качества, взаимопомощь, сочувствие, сопереживание.
Публикация «Конспект НОД „Чтобы зубки не болели“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы и оборудование: мягкая игрушка «Крокодильчик»; модели челюсти с зубами; зубные щётки; модели фруктов, овощей, молочных продуктов, сладостей; сюжетные картинки «Вредно – полезно для зубов».
Предварительная работа: беседы с детьми: «Молочные и коренные зубы»; «Как устроен зуб»; «Как правильно чистить зубы»; «Вредная и полезная еда». Чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов: «Мойдодыр»; «Айболит» К. И. Чуковский; «Королева Зубная Щётка»; «Сказка про больные зубки» Гурина Е. ; «Птичка Тари»; «Добрый доктор-стоматолог».
Ход занятия.
Воспитатель: «Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями». (Дети приветствуют гостей)
Воспитатель: «Ребята, слышите чей-то голос? Давайте посмотрим, кто там прячется?» (Дети находят крокодильчика) «Ах, это же крокодильчик Коко! И он хочет с вами познакомиться. Давайте мы ему представимся. Будем передавать друг другу воздушный шар со словами “Доброе утро (имя рядом стоящего ребёнка)”!»
Воспитатель: «Мы пожелали друг другу доброго утра. Ребята, как вы думаете, это полезно для здоровья?» (Ответы детей)
«Дети, вы ничего не замечаете? Посмотрите, что же это у крокодильчика с зубками?» (Пятна, кариес)
«Что такое кариес?» (Болезнь зубов)
«От чего же появляется кариес?» (Ответы детей)
«Ребята, как помочь крокодильчику, чтобы у него не разболелись зубки?» (Ответы детей)
«Коко ещё очень маленький и сразу ему трудно всё понять и запомнить. Расскажем всё по порядку? Для чего нужны зубки?» (Чтобы откусывать и пережёвывать пищу, для красивой улыбки, чтобы чётко и правильно говорить)
Ребё нок: «Дерево держится своими корнями за землю. Также и зуб, укреплённый в челюсти, крепко держится за неё своими корнями».
Ребё нок: «Зубы бывают разные: клыки, резцы. Ими мы откусываем пищу. Коренными зубами мы пищу пережёвываем. Есть зубы молочные, которые выпадают и на их месте вырастают постоянные – коренные зубы».
Ребё нок: «Каждый зуб состоит из трёх слоёв, он похож на варё ное яйцо: внешний слой – зубная эмаль, это самый твёрдый материал во всём теле, даже твёрже костей; под эмалью находится зубная кость, как белок в яйце; внутри, в самом центре зуба расположена зубная мякоть – это нерв или пульпа».
Ребё нок: «Если за зубами не ухаживать, то на зубе может появиться тёмное пятнышко, затем маленькая дырочка, потом дырочка становится больше и образует большая дыра – дупло, и зуб начинает болеть».
Воспитатель: «Ребята, Коко не умеет ухаживать за зубами! Поможем ему, расскажем и покажем, как нужно правильно чистить зубки и ухаживать за ними!»
Дидактическая игра «Делай по порядку» :
• чистить зубы нужно каждый день утром и вечером;
• перед чисткой зубов вымыть руки с мылом;
• смочить щётку водой;
• выдавить на щётку немного пасты;
• почистить зубки;
• прополоскать рот;
• промыть щётку;
• просушить щётку.
Воспитатель: «Ребята, а если нет возможности почистить зубы?» (Полоскать рот кипячёной водой после еды)
«Дети, не забудьте рассказать крокодильчику, какие движения мы выполняем при чистке зубов».
Упражнения на моделях «Чистим зубы правильно».
Чистить зубы щё ткой нужно так:
• на верхней челюсти сверху вниз;
• на нижней челюсти снизу-вверх;
• жевательные поверхности чистим движениями вперёд-назад;
• не забыть почистить язычок.
(Воспитатель показывает неправильный способ чистки зубов поперечными движениями, спрашивает, почему так зубы чистить нельзя)
Физ. минутка:
Снуёт зубная щётка
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идёт,
Вверх и вниз, туда – обратно.
Счистим мы налёт и пятна.
Чтобы зубы не болели,
Чтоб как зимний снег белели.
(И. Гурина)
Воспитатель: «Ребята, вы рассказали крокодильчику, как правильно ухаживать за зубами. От чего ещё могут заболеть зубы?» (Ответы детей) «Поиграем в игру!»
Дидактическая игра «Вредно и полезно для зубов».
Воспитатель: «Нужно взять картинку, рассказать, что на ней изображено, объяснить, вредно или полезно это для зубов и почему».
Воспитатель: «Дети, смотрите! Коко принёс с собой свои любимые продукты! Смотрите, здесь все продукты полезны для зубов? Поможем крокодильчику разложить в разные корзины полезные и вредные для зубов продукты?»
«Ребята, давайте ещё раз напомним крокодильчику, что нужно делать для того, чтобы зубы не болели.
Стихотворение:
Рано утром просыпайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся,
Всегда правильно питайся.
Как поел, почисти зубки,
Делай так два раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помним правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Воспитатель: «Коко, мы с ребятами хотим подарить тебе зубную щётку!»
Танец «Что же любит наш Коко?»
(Дети прощаются с крокодильчиком)