Александрова Елена
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Грузовик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме : "Грузовик" во второй младшей группе.
СОТ:
• игровые технологии
• здоровье сберегающие технологии
• развивающие игры
Интеграция образовательных областей :
«речевое развитие»,
«художественно-эстетическое развитие»,
«познавательное развитие»,
«физическое развитие».
Программное содержание:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме „Грузовик“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Грузовой транспорт, грузовики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
1. познакомить детей с новой постройкой «грузовик»
2. формировать навыки у детей в элементарных способах конструирования (приставлять детали и накладывать их друг на друга); закрепить название геометрической формы: кирпичик, кубик; познакомить с различными материалами для конструктивной деятельности.
3. обогащение активного и пассивного словаря ребёнка, словами: автомашина, колесо, кабина, кузов; глаголами обозначающие эмоциональное состояние: плачет, радуется.
4. воспитывать умение играть вместе, заботу о животных; вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа:
-рассматривание изображения грузовика.
-при обследовании обращали внимание на составляющие части грузовика.
-чтение стихотворения А. Барто «Грузовик»
Материал и оборудование:
-строительный материал: кирпичики, кубики
-крышки от пластиковых бутылок
-игрушка – медведь
-машина
-сюжетные игрушки по количеству детей.
-атрибуты – рули.
- аудио запись «Веселые путешественники».
Организация детей:
- Начало. Дети сидят на ковре, полукругом.
- Деятельность детей за столами.
Ход занятия:
1. сюрпризный момент:
Заходит медвежонок и плачет. Я вместе с детьми интересуюсь:
- Что случилось? Почему ты мишка плачешь?
Мишка: Я хотел поехать на праздник к друзьям, а машина не едет.
- Не горюй медвежонок, мы тебе поможем.
Дети: Да
- ребята, как вы думаете, почему же машина не едет?
Дети: У машины нет колёс.
- Давайте её отремонтируем.
Дети: Давайте.
Я с детьми «ремонтирую» машину. Вставляем колёса, объясняем, что делаем.
- Ну, вот мишка, твоя машина готова. Теперь ты можешь ехать на праздник.
Мишка: Спасибо вам ребята. До свидания.
Дети: До свидания мишка.
Мишка уезжает на машинке.
- Ребята, а теперь мы с вами немного поиграем.
Физминутка (подвижное упражнение) «Грузовик».
Грузовик везёт песок - дети идут по кругу, изображая, что крутят руль
Удивляется народ - дети останавливаются поворачиваясь др. к др., ДЕЛАЮТ УДИВЛЕННОЕ ЛИЦО
«Вот так чудо чудеса, - дети наклоняют голову вправо, влево
В нём песок под небеса». - дети тянуться на носочках, подняв руки вверх
Игра проводится 2-3 раза.
2. основная часть:
Помощ. вос-ля незаметно выставляет на стол игрушки
- Ой! ребята, посмотрите, к нам в гости пришли ещё зверята. Они хотят нам что-то сказать.
Я подношу игрушки к уху.
- Они мне рассказали, что тоже хотят на праздник. Но им не на чем ехать. Давайте им поможем, сделаем для них машины.
Дети: Давайте!
-Помните, мы с вами рассматривали грузовик на картинке.
Что есть у машины?
Дети: Кабина, кузов, колёса.
- Посмотрите, какую машину мы будем сейчас строить.
Я показываю последовательность конструирования грузовика.
- Этот кубик будет кабина. А из кирпичика мы сделаем кузов. Положим его на широкую сторону и приставим к кубику узкой гранью. Приставить надо ровно, чтобы машина была красивой. Вот и получился грузовик, но что-то не хватает.
Посмотрите, на что похожи эти пробки?
Дети: На колёса.
- Правильно, молодцы догадались. Сейчас я приставлю колёса к машине и она может ехать.
- Теперь вы сами постройте грузовик.
Дети делают самостоятельно машины, кому нужна помощь, помогаю.
Сажаем игрушки-зверят на машины.
Читаю стихотворение А. Барто «Грузовик». Дети повторяют фразы, слова произведения.
3 Окончание:
- У всех готовы машины?
Дети: Да.
-Теперь мы можем ехать на праздник.
Мы будем шоферами. Поехали!
Дети передвигаются по группе с атрибутами – рули, под музыку «Веселые путешественники» слова С. Михалкова, музыка М. Старокадомского.