Елена Викторовна Швец
Конспект НОД «Чтобы зубки не болели»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №32 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД во второй младшей группе на тему
«Чтобы зубки не болели»
Составил воспитатель:
Швец Елена Викторовна
Санкт-Петербург
2019 год
Цели:
- Формировать знания и навыки по уходу за зубами.
Задачи:
-Закрепить знания детей об уходе за зубами;
-Уточнить знания детей о полезных и вредных продуктах для зубов;
Публикация «Конспект НОД „Чтобы зубки не болели“» размещена в разделах
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Учить употреблять в речи названия предметов (зубная щетка, зубная паста) в соответствии с их назначением и свойствами;
-Воспитывать бережное отношение к зубам.
Материалы: игрушка-Зайка, корзина с различными предметами (старая щетка, фантики от конфет, новая зубная щетка, зубная паста, муляжи фруктов, овощей); дидактическая игра «Собери цветок»; иллюстрации зубов.
9 февраля
Международный день стоматолога
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
Здравствуйте, гости - здравствуйте,
Здравствуйте, ручки - хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте, ножки - топ-топ-топ,
Здравствуйте, щёчки - плюх-плюх-плюх,
Здравствуй, мой носик - пип-пип-пип.
Воспитатель обращает внимание детей на игрушку Зайка (с подвязанной щекой).
Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришел Зайка, давайте с ним поздороваемся.
- Посмотрите, он почему-то очень грустный. Как вы думаете, что у него случилось?
Ответы детей.
Воспитатель:
Зайка маму плохо слушал
И конфеты только кушал
Заболел зуб у него
Закричал наш Зайка: о-о-о!
- Эх, Зайка, нельзя много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
- Дети, вы хотите помочь Зайке?
- Садитесь, ребята, и ты Зайка садись, а мы тебе расскажем, как надо заботиться о зубах. Ребята, что надо делать, чтобы зубки не болели?
Дети:
- Чистить зубы, полоскать рот.
Воспитатель:
- Правильно, дети. После еды во рту и на зубах остается много частичек пищи. И если эти частички вовремя не убрать, то появляются злые микробы, которые разрушают зубы. Вот зачем нам нужно полоскать рот после еды и обязательно чистить зубы два раза в день, утром и вечером.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат изображения зубов с остатками пищи. Нам с вами необходимо почистить их, чтобы они не заболели. Смочите зубные щётки водой и потрите зубки.
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго - три минутки
Щёткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистить зубы нам не лень-
Чистим их два раза в день!
- Вот теперь зубки чистые и они не заболят.
Воспитатель:
- Запомнил, Зайка, как надо чистит зубы? А у тебя есть зубная щётка?
Зайка:
- Не знаю, надо посмотреть (дети выкладывают из корзинки вещи).
Воспитатель:
- Ой, сколько у тебя всего! Ребята, посмотрите, есть здесь зубная щётка?
Дети находят зубную щётку.
Воспитатель:
- Ребята, такой щёткой можно чистить зубы?
Дети:
- Нет, она старая, лохматая.
Воспитатель:
- Правильно, этой щёткой чистить зубы уже нельзя. Щётка должна быть чистой, не лохматой.
Воспитатель:
- Чтобы сохранить зубы здоровыми и красивыми надо не только их чистить, но и кушать полезные для зубов продукты.
Воспитатель:
- Посмотрите, какой это зуб (показывает веселый зуб?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Он белый, здоровый.
Воспитатель (показывает грустный зуб) :
Воспитатель:
- А почему этому зубу грустно?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Правильно, этот зуб больной.
- Для зубов есть полезные продукты, но есть и вредные. Сейчас мы попробуем в этом разобраться.
Дидактическая игра «Собери цветок» (Веселый зуб — полезные продукты, грустный зуб — вредные продукты (сладости).
Воспитатель:
- Ребята, какие вы молодцы, все картинки разложили правильно. Теперь мы знаем, какие продукты надо есть, чтобы наши зубки были белыми и красивыми.
Воспитатель:
- Зайка, теперь ты понял, что за зубами надо ухаживать и беречь их, как это делают наши ребятки?
- Дети, вы хотите подарить Зайке подарки?
- Ребята, давайте выберем только полезные для зубов продукты, а так же те предметы, которые нужны для того, чтобы чистить зубы. Соберём их в корзинку Зайке ( собираем: фрукты, овощи, зубная паста, зубная щетка, стаканчик).
- Дети, Зайка благодарит вас за подарки и за то, что вы научили его ухаживать за зубами. Он мне даже сказал, что у него зуб перестал болеть.
- Но мы, Зайка, всё равно тебе советуем обратиться к врачу.
- А сейчас нашему Зайке пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с ним и пожелаем здоровья.