Татьяна Окушко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр Развития Ребенка №28 – Детский сад «Огонек».
Приоритетная область: Познавательное развитие.
Конспект непосредственно - образовательной деятельности
во второй младшей группе.
Тема: «Разноцветный день».
Разработала и провела:
Окушко Татьяна Александровна, воспитатель МБДОУЦРР №28 «Огонек», первая квалификационная категория.
Бердск 2016
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Цель: Формирование познавательного интереса.
Задачи:
1. Обучающие:
- Продолжать учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький).
- Различать предметы по цвету (красный, желтый, синий).
- Закреплять умение узнавать и правильно называть геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник).
2. Развивающие:
- Развивать понимание обращенной речи, выполнять словесные инструкции воспитателя.
- Развивать представление о снеге и зимних забавах.
- Развивать восприятие, мелкую моторику пальцев.
3. Воспитательные:
- Создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, умению сопереживать.
- Поддерживать инициативность детей.
Интеграция: Речевое развитие; социально – коммуникативное развитие; художественно – эстетическое развитие.
Демонстрационный материал: зимние забавы (катание на коньках, снеговик, горка). Спортивный зимний инвентарь (ватрушка, ледянка, лыжи, коньки, санки).
Словарная работа:
Существительные: зима, ком, снеговик, рукавицы, метелочка, сугроб.
Глаголы: гулять, кататься, скатываться, лепить.
Прилагательные: зимний, снежный, холодный, пушистый, мягкий, мокрый, липкий, тяжёлый, большой, маленький, бесцветный.
Предварительная работа: Рассматривание сюжетных картинок по теме зимние забавы, наблюдение на прогулке, разучивание подвижной игры «Зимние прятки».
Материалы: комочки снега, ватные снежки, ватман с изображением силуэта снеговика, сюжетные картинки, клей (карандаш, соль, волшебный колпак, компьютерная презентация «Снеговик» (геометрические фигуры)
Ход непосредственно образовательной деятельности :
В приемной группы на полу лежат комочки снега.
Дети и воспитатель заходят в приемную группы.
Воспитатель. Ребята, что это такое?
Ответы детей…
Воспитатель. Какой он?
Ответы детей …
Воспитатель. Как вы думаете, откуда они тут появились? Наверное, это какой – то гость здесь оставил свои следы.
Ответы детей…
Воспитатель. Ребята, если он из снега, то кто это может быть?
Ответы детей…
Давайте мы посмотрим, кто к нам в группу пришел и поздороваемся.
Воспитатель с детьми проходят в группу и здороваются со снеговиком и гостями.
Воспитатель. Здравствуй, Снеговик. Мы рады тебя видеть у нас в гостях, а почему ты такой грустный?
Снеговик. Когда ребята меня слепили из снега и играли со мной, мне было весело и радостно. А потом они про меня забыли. И мне стало скучно и одиноко. И все вокруг стало невеселым и бесцветным.
Воспитатель. Ребята, и правда, посмотрите на снеговика. Метелочка у него, какая? А шапка у него какого цвета? А рукавицы у него, какие? Все одним цветом.
Воспитатель. Снеговик, мы сейчас тебя попробуем развеселить. Ребята, а как мы можем развеселить снеговика?
Ответы детей…
Воспитатель. Сейчас у нас зима, а какие зимние забавы вы знаете? В какие игры вы любите играть, какие зимние развлечения знаете?
Ответы детей…
Снеговик. Ой, про снежки я знаю! Я сам из снега и очень люблю играть в снежки.
Воспитатель. А давайте поиграем со снеговиком в снежки.
Игра «Снежки».
После игры дети убирают снежки в коробку. Снеговик снова загрустил.
Воспитатель. Ребята, посмотрите на снеговика, он опять грустит. Что с тобой, снеговик?
Снеговик. Игра закончилась, мне стало грустно, потому, что у меня нет друзей.
Ответы детей…
Воспитатель. Ребята, мы же можем помочь снеговику? Из каких геометрических фигур состоит снеговик?
Ответы детей…
Воспитатель просит детей подойти к экрану и посмотреть презентацию «Снеговик». Из каких геометрических фигур состоит снеговик.
Воспитатель. Ребята, давайте мы вмести, сделаем снеговику друга. Что бы ему было с кем поиграть на улице.
Ответы детей…
Воспитатель. Объясняет детям, как можно нарисовать друга снеговику солью. Дети выполняют словесную инструкцию воспитателя в ходе работы.
Посмотрите, какой он получился? (Красивый, веселый, симпатичный).
Снеговик. Снова для меня наступил радостный день, теперь у меня есть друг и мне никогда не будет одиноко. Спасибо вам, ребята, в благодарность за это я хочу предложить вам поиграть в мою любимую игру «Зимние прятки».
Подвижная игра «Зимние прятки».
Снег кружится, кружится,
Белая вся улица.
Стали дети все в кружок,
Закружились, как снежок!
Крепко глазки все закрыли,
И на месте закружились.
Пока дети с воспитателем играют, снеговик превращается в разноцветного (надевает себе цветные аксессуары).
Воспитатель. Посмотрите, ребята, а каким стал наш снеговик? Какой он?
Ответы детей…
Снеговик. Спасибо вам, ребята за то, что помогли мне. Своей разноцветной метелочкой я подмету тропинки, и все вокруг станет разноцветным и красочным. До, свидания!
Воспитатель. А это, ребята, значит, что у снеговика наступил разноцветный день.
Воспитатель. Снеговик, обязательно приходи к нам еще, наши ребята тебе расскажут про зимние забавы и обязательно с тобой поиграют.
Рефлексия: Дети с воспитателем садятся на ковёр в кружочек.