Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень-волшебница» во второй младшей группе

Анастасия Киселева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень-волшебница» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : "Осень- Волшебница"

Вторая младшая группа

Программное содержание:

Образовательная область «Познание» :

- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;

- расширять и закреплять представления детей об овощах, месте их произрастания,

- развивать внимание, память, мышление;

- развивать длительный плавный выдох;

- воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Темочки:

Образовательная область «Коммуникация» :

- уточнять, обогащать и активизировать словарь;

- развивать диалогическую речь;

-совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

Образовательная область «Социализация» :

- развивать и обогащать игровые действия;

- развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).

Материал и оборудование:

- муляжи овощей;

- контейнеры;

- имитированные из бумаги лужи, листья;

-гуашь;

- бумага белого цвета;

- кусочки поролона;

- корзина для урожая;

- руль;

- детский телефон;

- ИТК: ноутбук, проектор, экран, магнитофон.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением овощей, беседы о них;

- рассматривание натуральных овощей;

- дидактические игры «Урожай», «Что где растёт», «Парочки», «Отгадай и назови, что в лукошке лежит», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу»;

- чтение художественной литературы;

- рисование и лепка овощей;

- разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: В круг ребята становитесь,

Но за руки не беритесь,

А послушайте загадку

И скажите мне отгадку.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся.

Как это время года зовётся?

Дети: Осень.

Воспитатель: Давайте, я сейчас превращусь в Осень.

Превращение в Осень.

Воспитатель: Ребята, кто я?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно, а что происходит осенью?

( Ответы детей: листья желтеют, опадают, лью дожди, становится холодно)

- А я знаю, что Аня знает стихотворение про осень. Расскажи, нам Анечка, пожалуйста.

(Дети рассказывают стихи)

Воспитатель: Молодец!

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие лужицы на земле, подходите все ко мне. Перепрыгивайте лужи, не намочите ножки.

(Дети прыгают через вырезанные из плотной бумаги фигурки в виде лужиц)

(Подходим к дереву)

Воспитатель: А ребята, а что это? (Дерево). А что под деревом лежит? (листочки). А почему они лежат? ( ответы детей: листочки осыпались, потому что осень). Листочки осыпались с дерева, какие они красивые! Давайте, мы возьмем их и подуем на них.

Дыхательная гимнастика.

(Дети дуют на листики)

Воспитатель: Ребята, а у меня есть корзинка. А что можно осенью собрать в корзинку? ( Урожай: овощи).

Давайте, мы поедем собирать урожай? А куда мы поедем? (В огород) На чем мы поедем? (На машине)

(Дети садятся на стулья. У каждого в руках руль. Под музыкальное сопровождение они отправляются в лес на машине)

В машине, в машине, детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали дети, машина, стой!

Воспитатель: Вот мы с вами приехали в огород, выходите. Где растут овощи в огороде? (На грядках). А давайте мы с вами соберем урожай? Вика, опусти руку, выкопай овощ?

(Дети поочередно опускают руки в контейнеры, наполненным горохом, фасолью, и достают овощ).

Воспитатель: Что вы нашли?

Ответы детей. При правильном ответе на экране появляется овощ со звуковым сопровождением.

Воспитатель: А какие овощи растут на грядке? (огурец, помидор, капуста). Соберите овощи в корзинку.

- А теперь пойдемте со мной на полянку, давайте потихоньку сядем.

Ребята, что мы с вами собрали? (урожай)

- Посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)

- Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)

- Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.

Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму овощей:

- А сейчас мы с вами поиграем.

Давайте овощи назовем ласково.

Проводится игра «Назови ласково» :

Воспитатель показывает и называет овощ, дети – называют овощ ласково:

Картофель – картошечка;

Помидор – помидорка;

Огурец – огуречик;

Морковь – морковка;

Капуста – капустка;

Лук – лучок;

Свекла – свеколка;

Зазвонил телефон.

Воспитатель: Ребята, кто то мне звонит. Алло, да, хорошо, мы обязательно им поможем.

Воспитатель: Позвонил, доктор Айболит, и сказал, что у зайчат нет их лакомства. А что любят кушать зайцы? (Морковка, капуста) Давайте поможем зайчатам?

Дети подходят к столам. С помощью фигурок овощей, вырезанных из поролона, на уже готовом нарисованном блюде наносят оттиск на бумагу. В ходе рисования педагог уточняет название овощей, цвет и форму.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вытирайте ручки салфеточками, хорошо постарались для зайчат! А вот и они! Сейчас они с удовольствием полакомятся нашими овощами! А мы не будем им мешать и поедем обратно в детский сад, садимся в машину.

(У детей в руках руль. Под музыкальное сопровождение они отправляются в сад на машине)

В машине, в машине, детей полно.

Поехали дети, глядят в окно.

Вот поле, вот речка, вот лес густой.

Приехали в сад, машина, стой!

Приехали.

Воспитатель: А теперь я превращусь обратно в воспитателя.

Превращение.

-Ребята, где же вы были? (Ответы детей). А что вы делали? Какие молодцы, пойдемте расскажем другим детям, где мы были и кому помогали.

Уходим.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «В гостях у зайчика» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: " В гостях у зайчика ". Интеграции образовательных областей:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по коммуникации во второй младшей группе на тему: «Аня наряжается» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, физическая культура. Цели: 1. Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе «Прянички для мамочки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке во второй младшей группе на тему «Прянички для мамочки». Программное содержание:.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика»Конспект непосредственно — образовательной деятельности по развитию речи в 1 младшей группе на тему «В гостях у зайчика» Задачи: 1. Развивать речевой слух, побуждая детей чётко и правильно произносить звук «э», звукоподражания: «цок», «пых». 2. Совершенствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии во второй младшей группе «Волшебница-вода» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень» Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной группе «Волшебница осень» Цель. Активизировать словарь детей по.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе на тему «Весенние новоселье». Программное содержание: Продолжать формировать представление о сезонах (весна) и часто встречающихся ярких явлениях весеннего сезона. Продолжать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки». Составитель: воспитатель ГБДОУ детского сада.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Подарки от куклы Маши» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе по ФЭМП Тема: "Подарки от куклы Маши" Цель: познакомить детей.

«Овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень-волшебница» во второй младшей группе
Опубликовано: 8 января 2016 в 20:43
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень-волшебница» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Киселева (УИ 404677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД