Анастасия Киселева
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осень-волшебница» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему : "Осень- Волшебница"
Вторая младшая группа
Программное содержание:
Образовательная область «Познание» :
- закреплять знания о сезонных изменениях в природе;
- расширять и закреплять представления детей об овощах, месте их произрастания,
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать длительный плавный выдох;
- воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Осень-волшебница“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
Образовательная область «Коммуникация» :
- уточнять, обогащать и активизировать словарь;
- развивать диалогическую речь;
-совершенствовать грамматический строй речи: употребление существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Образовательная область «Социализация» :
- развивать и обогащать игровые действия;
- развивать дыхание, речевой слух и зрительное внимание, память, общую моторику (координация речи с движением).
Материал и оборудование:
- муляжи овощей;
- контейнеры;
- имитированные из бумаги лужи, листья;
-гуашь;
- бумага белого цвета;
- кусочки поролона;
- корзина для урожая;
- руль;
- детский телефон;
- ИТК: ноутбук, проектор, экран, магнитофон.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением овощей, беседы о них;
- рассматривание натуральных овощей;
- дидактические игры «Урожай», «Что где растёт», «Парочки», «Отгадай и назови, что в лукошке лежит», «Чудесный мешочек», «Угадай по вкусу»;
- чтение художественной литературы;
- рисование и лепка овощей;
- разучивание пальчиковых и подвижных игр.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: В круг ребята становитесь,
Но за руки не беритесь,
А послушайте загадку
И скажите мне отгадку.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурится, если дождик льётся.
Как это время года зовётся?
Дети: Осень.
Воспитатель: Давайте, я сейчас превращусь в Осень.
Превращение в Осень.
Воспитатель: Ребята, кто я?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, а что происходит осенью?
( Ответы детей: листья желтеют, опадают, лью дожди, становится холодно)
- А я знаю, что Аня знает стихотворение про осень. Расскажи, нам Анечка, пожалуйста.
(Дети рассказывают стихи)
Воспитатель: Молодец!
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие лужицы на земле, подходите все ко мне. Перепрыгивайте лужи, не намочите ножки.
(Дети прыгают через вырезанные из плотной бумаги фигурки в виде лужиц)
(Подходим к дереву)
Воспитатель: А ребята, а что это? (Дерево). А что под деревом лежит? (листочки). А почему они лежат? ( ответы детей: листочки осыпались, потому что осень). Листочки осыпались с дерева, какие они красивые! Давайте, мы возьмем их и подуем на них.
Дыхательная гимнастика.
(Дети дуют на листики)
Воспитатель: Ребята, а у меня есть корзинка. А что можно осенью собрать в корзинку? ( Урожай: овощи).
Давайте, мы поедем собирать урожай? А куда мы поедем? (В огород) На чем мы поедем? (На машине)
(Дети садятся на стулья. У каждого в руках руль. Под музыкальное сопровождение они отправляются в лес на машине)
В машине, в машине, детей полно.
Поехали дети, глядят в окно.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина, стой!
Воспитатель: Вот мы с вами приехали в огород, выходите. Где растут овощи в огороде? (На грядках). А давайте мы с вами соберем урожай? Вика, опусти руку, выкопай овощ?
(Дети поочередно опускают руки в контейнеры, наполненным горохом, фасолью, и достают овощ).
Воспитатель: Что вы нашли?
Ответы детей. При правильном ответе на экране появляется овощ со звуковым сопровождением.
Воспитатель: А какие овощи растут на грядке? (огурец, помидор, капуста). Соберите овощи в корзинку.
- А теперь пойдемте со мной на полянку, давайте потихоньку сядем.
Ребята, что мы с вами собрали? (урожай)
- Посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (Нет)
- Чем отличаются овощи друг от друга? (Формой, цветом, размером)
- Верно, они отличаются и цветом, и формой, и размером.
Воспитатель рассматривает с детьми цвет, форму овощей:
- А сейчас мы с вами поиграем.
Давайте овощи назовем ласково.
Проводится игра «Назови ласково» :
Воспитатель показывает и называет овощ, дети – называют овощ ласково:
Картофель – картошечка;
Помидор – помидорка;
Огурец – огуречик;
Морковь – морковка;
Капуста – капустка;
Лук – лучок;
Свекла – свеколка;
Зазвонил телефон.
Воспитатель: Ребята, кто то мне звонит. Алло, да, хорошо, мы обязательно им поможем.
Воспитатель: Позвонил, доктор Айболит, и сказал, что у зайчат нет их лакомства. А что любят кушать зайцы? (Морковка, капуста) Давайте поможем зайчатам?
Дети подходят к столам. С помощью фигурок овощей, вырезанных из поролона, на уже готовом нарисованном блюде наносят оттиск на бумагу. В ходе рисования педагог уточняет название овощей, цвет и форму.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вытирайте ручки салфеточками, хорошо постарались для зайчат! А вот и они! Сейчас они с удовольствием полакомятся нашими овощами! А мы не будем им мешать и поедем обратно в детский сад, садимся в машину.
(У детей в руках руль. Под музыкальное сопровождение они отправляются в сад на машине)
В машине, в машине, детей полно.
Поехали дети, глядят в окно.
Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали в сад, машина, стой!
Приехали.
Воспитатель: А теперь я превращусь обратно в воспитателя.
Превращение.
-Ребята, где же вы были? (Ответы детей). А что вы делали? Какие молодцы, пойдемте расскажем другим детям, где мы были и кому помогали.
Уходим.