наталья сидорова
Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Поезд»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация
Тема: «Поезд»
Игра «Путешествие»
Программное содержание:
1. Учить объединять предметы по их назначению, различать и называть предметы транспортных средств.
2. Учить детей аккуратно пользоваться клеем: намазывать кисточкой на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, пользоваться клеенкой, салфеткой.
3. Закреплять знание красного, желтого и зеленого цветов, умение соотносить название цвета с его изображением.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности (аппликация) во второй младшей группе „Поезд“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Железная дорога, поезд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поезд, паровоз. Аппликации
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
5. Формировать навыки аккуратной работы.
6. Воспитывать интерес к занятию аппликацией.
Словарная работа:
обогащение словаря: транспорт;
активизация словаря: скорая помощь, пожарная машина, поезд, вертолет.
Материал к занятию: - картинки с предметами транспортных средств
- три больших круга одного размера (желтый, красный, зеленый) по количеству детей;
- корпус паровоза на стену
- фуражка машиниста;
- на столах у каждого ребенка листа с цветным вагончиком, поднос с 2-мя кругами того же цвета, что и вагон, салфетка, клеенка, клейстер, подставки с кистями;
- три подставки для кружков;
- два мольберта.
Ход занятия.
Дети в центре группы. Воспитатель вместе с детьми выполняют подходящие движения по ходу стихотворения:
Девочки и мальчики хлоп, хлоп, хлоп!
Прыгают, как мячики прыг, прыг, прыг!
Ножками топочут…
Весело хохочут ха – ха – ха!
И умеют дружно здороваться:
Здравствуйте (руки в стороны)
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в путешествие по группе на поезде.
Встаньте друг за другом, сцепите вагончики руками (кладут руки на талию впереди стоящего ребенка)
Загудел паровоз
и вагончики повез:
«Чах – чах,
чу – чу – чу,
далеко я укачу!»
Т. Волжина.
(Воспитатель подводит детей к мольберту, на котором расположены четыре картинки с изображением транспортных средств).
Воспитатель:
Первая остановка «Транспорт»
Что изображено на картинке? Для чего нам нужна скорая помощь? и т. д. (2-3 ребенка по каждой картинке).
Как можно назвать все эти предметы, одним словом?
Это – транспорт. Скажем все вместе - это транспорт (хоровой и индивидуальные ответы)
Воспитатель: Загудел паровоз и вагончики повез:
«Чах – чах,
чу – чу – чу,
далеко я укачу!»
Воспитатель:
Вторая остановка «Цвета»
( Стоят три стойки с кругами: красного, желтого, зеленого цветов. Такого же цвета круги, но поменьше лежат на столе).
Воспитатель предлагает детям взять по одному кругу, определить цвет и найти «домик» с большим кругом такого же цвета.
Физкультминутка «Колеса»
Воспитатель: Дети, покажите мне, как крутятся колеса у поезда (крутим перед грудью сжатыми в кулаки руками)
Катились колеса, колеса, колеса - (руки согнуты перед грудью,
вращательные движения перед грудью)
Катились колеса все влево, все косо - («катушка» влево)
Скатились колеса на луг, под откос - («катушка» вправо)
И вот что осталось от этих колес - (дети разводят руки в стороны)
Воспитатель: Наш поезд потерял все колеса и теперь не может сдвинуться с места. Давайте поможем поезду и наклеим колеса.
Проходите на свои места, сядьте удобно, красиво.
Я напомню вам, как правильно наклеить колеса.
(Воспитатель показывает последовательность намазывания и наклеивания, напоминает о необходимости пользоваться салфеткой).
Готовые работы воспитатель крепит на стену к паровозу.
Воспитатель: Маша, какого цвета у тебя вагончики и колеса? А у тебя, Соня? (3-4 ребенка).
А сейчас приготовили ладошки.
Игровое упражнение «Мы играем на гармошке».
Мы играем на гармошке, Движения выполняются
Громко хлопаем в ладошки, вместе с воспитателем
Головой слегка качаем, по ходу текста.
Руки вверх мы поднимаем.
Наши ручки хлоп – хлоп,
Наши ножки топ – топ.
Вниз ладошки опускаем, трясут кистями рук.
Отдыхаем, отдыхаем.
Воспитатель:
Наш поезд опять готов к движению. Крепим вагончики и поехали все за мной (выезжаем в раздевалку).