Мария Пугаева
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Маленькие солнышки»
▼ Скачать +Заказ
Цель: развивать восприятие, выделяя свойства предметов: форму, цвет и величину.
Задачи.
Образовательные :
• закреплять умение выделять цвет, форму, величину, как особые формы предметов;
• закреплять умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величина, цвет, форма;
• обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
Развивающие:
• развивать мелкую моторику;
• развивать любознательность и познавательную мотивацию.
Воспитательные:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Маленькие солнышки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
• формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;
• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
• фонограмма «Весенняя капель»;
• большое солнце из картона (грустное и веселое);
• лучи короткие и длинные (по количеству детей);
• маленькие солнышки (по количеству детей);
• ежи с глазами (желтыми, синими, красными, зелеными) – по количеству детей;
• прищепки (желтые, синие, красные, зеленые) – по количеству детей;
• игрушка зайца;
• сапожки для зайца (по количеству детей);
• штампы (по количеству детей);
• гуашь (желтая, синяя, красная, зеленая);
• ватман зеленого цвета;
Дети играют в групповой комнате.
Звучит мелодия «Весенняя капель»
Воспитатель: Что это за музыка звучит? Что она вам напоминает? (ответы детей). Хорошо! Действительно эта музыка напоминает весеннюю капель, звонкие голоса птиц говорят нам о том, что пришла весна!
На дворе весна-красна!
Чем весна-красна ясна?
Дети: Да!
Светом ярким?
Дети: Да!
Клейкою почкой?
Дети: Да!
Зеленым листочком?
Дети: Да!
Первым цветочком?
Дети: Да!
Небом чистым?
Дети: Да!
Солнцем лучистым?
Дети: Да!
А где же солнышко? Давайте его позовем.
Дети вместе с воспитателем говорят закличку.
«Солнышко»
Солнышко яркое, нарядись!
Солнышко красное, покажись!
Платье желтое надень!
Подари нам ясный день!
Открывает штору и с окна снимает солнце
Воспитатель: Показывает большое солнце без лучей с грустной улыбкой.
Какое солнышко? Как вы думаете, почему оно грустное? Как можно помочь солнцу развеселиться? (предположения детей).
Воспитатель: Давайте попробуем развеселить солнышко. Подарим ему лучики. Но их нужно сначала найти.
Дети идут по группе и находят длинные лучики – на столе;
короткие – под столом.
Воспитатель: Какие лучики мы нашли на столе? (длинные, а под столом? (короткие). Где мы нашли короткие лучики? (под столом, а длинные – (на столе). Подарим солнышку лучики!
Воспитатель показывает и объясняет.
Воспитатель: Подарим солнышку лучики! Рядом с длинным лучом прикрепим короткий лучик. А теперь вы ребята, подарите лучики солнцу!
Дети крепят лучи на солнце.
Воспитатель: Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось!
Показывает солнце с улыбкой.
Какое стало солныщко? (веселое). Какое это солнце по величине? (большое). Сколько больших солнышек? (одно).Сколько лучей у солнца? (много). Какие лучи у солнца? (длинные и короткие).
Хотели бы вы стать помощниками большого солнца? Что делает солнце весной? (греет, светит) А как вы можете всех согреть? Верно, своими добрыми делами! Приглашаю всех отправиться в весенний лес на ковре-самолоте.
Дети садятся на ковер.
Ввысь ковер нас поднимает (поднимаются на носки);
И тихонько опускает (делают пружинку);
Влево-впрево наклонил (наклоны в стороны);
И на землю опустил (приседают).
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в весеннем лесу. Как здесь красиво! А это кто сидит под елочкой? (показывает ежа). Что же с ежом не так? Посмотрите, ребята, здесь целая семья ежей. Возьмите каждый себе по ежу.
Дети берут ежей из под елки
У каждого ежа глаза своего цвета, колючки должны быть такого же цвета как глаза.
Дети садятся за стол и выполняют задание (цепляют прищепки такого же цвета как глаза)
Воспитатель: Какие колючки прикрепил ежу ты? Почему? Какого цвета глаза у твоего ежа? Какого цвета ты сделал колючки?
Молодцы, ребята! Ежи вам очень благодарны. И хотят с вами поиграть. (каждый говорит своему ежику) :
Жа – жа – жа
Есть иголки у ежа!
Жи – жи – жи
Но не шьют, увы, ежи!
Жу – жу – жу
Нитки не нужны ежу!
Же – же – же
Эта песня о еже!
Воспитатель: Хорошо! Помогли ежам встретить весну! Давайте отпустим ежей на зеленую травку под елочку.
Воспитатель: Обращает внимание на зайца, который прячется за елкой.
Зайка грустный от того – Болит горло у него!
Намочил в ручье он ножки, потому что потерял сапожки!
Поможем зайчику подобрать сапожки? (раздает детям по одному сапогу).
Дети за столами подбирают пару своему сапогу.
Воспитатель: Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке? Какого она цвета? Получилась у тебя пара сапог для зайчика? Покажите зайчику сапожки! Он вам очень благодарен и говорит «Спасибо!» Что нужно делать зайчику, чтобы не болеть? Правильно. Не только тепло одеваться, но делать зарядку каждый день!
Физминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики (полуприсед с поворотом влево - вправо);
1,2,3,4,5,
Начал заинька скакать (прыжки на месте);
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (растирают ладони);
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать (прыжки на месте);
Девочки и мальчики, представьте, что вы зайчики (полуприсед с поворотом влево - вправо);
Кто-то зайку испугал, Зайка прыг – и ускакал! (повернуться в круг спиной, присесть, опустить голову).
Воспитатель: Давайте отпустим зайчика на зеленую лужайку под елочку.
Что же еще происходит в лесу весной? (появляется зеленая трава, распускаются первые весенние цветы, просыпаются насекомые: бабочки, жуки, распускаются первые листочки на деревьях). А нам пора возвращаться в детский сад. Ковер-самолет нас уже ожидает.
Дети садятся на ковер.
Ввысь ковер нас поднимает (поднимаются на носки);
И тихонько опускает (делают пружинку);
Влево-впрево наклонил (наклоны в стороны).
Воспитатель: Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать животным в лесу? Каким животным вы помогли в лесу? Много добрых дел мы с вами сегодня сделали.
Воспитатель: Настроение какого?
Дети: Во!
Воспитатель: Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!
Дети сдувают со своей ладони «хорошее настроение»
Открытый конец НОД: воспитатель предлагает свое хорошее весеннее настроение отобразить в рисунке «Панно: весна»