ирина матвеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии во второй младшей группе «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей передавать посредством пластилинографии изображение дымковской игрушки.
Задачи:
Образовательные : продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи;
Технические: Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев; учить работать на заданном пространстве
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Темочки
Развивающие: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты; развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи
Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров; способствовать проявлению положительных эмоций.
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия.
В группу к детям входит Петрушка
Здравствуйте, друзья!
Узнаете? Это я!
Я свистульки услыхал
И к вам быстро прибежал
Посмотрите-ка сюда - есть игрушка у меня!
(Достает из коробки дымковскую игрушку)
Игрушки эти не простые,
Они волшебно – расписные!
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор!
«Я пришел к Вам из города Кирова, а ходил я туда на ярмарку. Там на большой площади собирается народ. И каждый держит в руках вот такую игрушку. Игрушки эти особые. Это свистульки. Поэтому праздник и называется «Свистунья». А на площади свист стоит пронзительный. Вот так праздник!»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за игрушки? (Дымковские). А почему игрушки называются дымковскими? (ответы детей). Вот они. Посмотрите, какие простые узоры на этих игрушках: прямые и волнистые пересекающиеся линии, точки, мазки, кольца, круги. И цвета яркие солнечные. Какие? (дети называют цвета и элементы узора).
Петрушка: Ребята, а вы хотите попасть на ярмарку? Тогда нам с вами нужно подготовить товар. У меня как раз есть игрушки, которые мы с вами и буде продавать. (Петрушка достает силуэты дымковских игрушек, а они все белые).
Воспитатель спрашивает у Петрушки, что произошло с игрушками.
Петрушка: Я шел к вам сквозь метель, и их замело снегом. Обращается с вопросом к детям «И что же нам теперь делать?» (дети предлагают решения).
Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежит пластилин и предлагает детям украсить пластилином игрушки. Давайте украсим силуэты дымковских игрушек и поиграем с ними. Выбирайте! (дети выбирают силуэты и садятся за столы).
-Какими узорами вы будете украшать дымковские игрушки ( работа с наглядным пособием: точка, пятно, колечко, солнышко, все узоры делаем из шариков, отщипываем небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, затем придавливаем их к картону.
Самостоятельная работа детей.
А теперь давайте играть в ярмарку.
Петрушка: Солнце яркое встает
Собирается народ
Под лучами яркими!
Мы откроем ярмарку!
Дети читают потешки:
1 ребенок. Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки.
2 ребенок. Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор.
3 ребенок. Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
4 ребенок Барашек - свисток,
Левый рог - завиток,
Правый рог - завиток,
На груди - цветок.
5 ребенок. Ой, люли, люли,
Кони на лужок пошли.
Кони удалые.
Гордые, лихие.
6 ребенок. Ой, вы гости дорогие!
У нас игрушки расписные.
Писали их, старались,
Показать вам собирались.
Петрушка прощается с детьми и уходит.
Ребята кто к нам сегодня в гости приходил? (петрушка). Что нам петрушка предложил? (отправиться на ярмарку). Что у него случилось с игрушками? (замело снегом и они стали все белые). Кем сегодня мы с вами были? Понравилось вам быть мастерами дымковской игрушки? А всем ли понравилось украшать игрушки?