МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии во второй младшей группе «Ярмарка»

ирина матвеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии во второй младшей группе «Ярмарка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей передавать посредством пластилинографии изображение дымковской игрушки.

Задачи:

Образовательные : продолжить знакомство с дымковской игрушкой, особенностями узора; учить различать элементы дымковской росписи;

Технические: Учить детей отщипывать небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев; учить работать на заданном пространстве

Темочки:

Развивающие: развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты; развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи

Воспитательные: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров; способствовать проявлению положительных эмоций.

Ход занятия:

Звучит русская народная мелодия.

В группу к детям входит Петрушка

Здравствуйте, друзья!

Узнаете? Это я!

Я свистульки услыхал

И к вам быстро прибежал

Посмотрите-ка сюда - есть игрушка у меня!

(Достает из коробки дымковскую игрушку)

Игрушки эти не простые,

Они волшебно – расписные!

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор!

«Я пришел к Вам из города Кирова, а ходил я туда на ярмарку. Там на большой площади собирается народ. И каждый держит в руках вот такую игрушку. Игрушки эти особые. Это свистульки. Поэтому праздник и называется «Свистунья». А на площади свист стоит пронзительный. Вот так праздник!»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что это за игрушки? (Дымковские). А почему игрушки называются дымковскими? (ответы детей). Вот они. Посмотрите, какие простые узоры на этих игрушках: прямые и волнистые пересекающиеся линии, точки, мазки, кольца, круги. И цвета яркие солнечные. Какие? (дети называют цвета и элементы узора).

Петрушка: Ребята, а вы хотите попасть на ярмарку? Тогда нам с вами нужно подготовить товар. У меня как раз есть игрушки, которые мы с вами и буде продавать. (Петрушка достает силуэты дымковских игрушек, а они все белые).

Воспитатель спрашивает у Петрушки, что произошло с игрушками.

Петрушка: Я шел к вам сквозь метель, и их замело снегом. Обращается с вопросом к детям «И что же нам теперь делать?» (дети предлагают решения).

Воспитатель обращает внимание детей на столы, на которых лежит пластилин и предлагает детям украсить пластилином игрушки. Давайте украсим силуэты дымковских игрушек и поиграем с ними. Выбирайте! (дети выбирают силуэты и садятся за столы).

-Какими узорами вы будете украшать дымковские игрушки ( работа с наглядным пособием: точка, пятно, колечко, солнышко, все узоры делаем из шариков, отщипываем небольшие кусочки пластилина и скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев, затем придавливаем их к картону.

Самостоятельная работа детей.

А теперь давайте играть в ярмарку.

Петрушка: Солнце яркое встает

Собирается народ

Под лучами яркими!

Мы откроем ярмарку!

Дети читают потешки:

1 ребенок. Все игрушки не простые,

А волшебно расписные,

Белоснежны, как березки.

2 ребенок. Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

3 ребенок. Через горные отроги,

Через крыши деревень

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

4 ребенок Барашек - свисток,

Левый рог - завиток,

Правый рог - завиток,

На груди - цветок.

5 ребенок. Ой, люли, люли,

Кони на лужок пошли.

Кони удалые.

Гордые, лихие.

6 ребенок. Ой, вы гости дорогие!

У нас игрушки расписные.

Писали их, старались,

Показать вам собирались.

Петрушка прощается с детьми и уходит.

Ребята кто к нам сегодня в гости приходил? (петрушка). Что нам петрушка предложил? (отправиться на ярмарку). Что у него случилось с игрушками? (замело снегом и они стали все белые). Кем сегодня мы с вами были? Понравилось вам быть мастерами дымковской игрушки? А всем ли понравилось украшать игрушки?

Публикации по теме:

«Прогулка с Колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Что помогает нам говорить» Конспект непосредственно-образовательной деятельности во II младшей группе тема: «Что помогает нам говорить» Цель: Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Пассажирский транспорт» Цель: расширить представления детей об окружающем мире. Задачи: познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом, развивать логическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы «В гостях у зайчика» Вид детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность. Тема: " В гостях у зайчика ". Интеграции образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Гуси-лебеди» Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во второй младшей группе на тему: «Гуси-лебеди» Материалы к занятию:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей комбинированной группе «Весна пришла!» Образовательная область. Чтение художественной литературы, Художественно-эстетическое развитие Разработала: воспитатель Ковалева О. В, ст.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Ярмарка» Примерная основная общеобразовательная программа ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. ЕВераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой. Возрастная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Цыплятки». Составитель: воспитатель ГБДОУ детского сада.

«Овощи». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Встреча с Огником» ВСТРЕЧА С ОГНИКОМ. 1. Дети входят, встают в свободном порядке лицом к зрителям. Ведущий. Добрый день, дорогие гости.) Приглашаем вас.

Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии во второй младшей группе «Ярмарка»
Опубликовано: 19 февраля 2016 в 10:56
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности по пластилинографии во второй младшей группе «Ярмарка»» (включая файлы) размещена пользователем ирина матвеева (УИ 489119) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД