Надежда Ивановна Базуева
Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: «В гостях у Сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Направление деятельности: Познавательно-речевое
Образовательная область: «Чтение (восприятие) художественной литературы».
Возрастная группа: вторая младшая.
Цель: Интеллектуальное развитие детей, развитие познавательных психических процессов таких, как внимание, мышление, память, воображение, в процессе знакомства со сказкой «Теремок»
Задачи:
Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к животным, дружелюбные взаимоотношения между детьми.
Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во 2 младшей группе Тема: „В гостях у Сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Образовательные:
1. Познакомить детей со сказкой «Теремок».
2. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки.
3. Учить детей выражать на лице эмоции: страх, удивление, гнев, радость и распознавать эмоциональное состояние людей, изображенных с помощью пиктограмм.
4. Закрепить умение различать количество сказочных персонажей, используя при этом слова «один», «много».
Виды детской деятельности в НОД: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, чтение (восприятие) художественной литературы, двигательная, музыкально – художественная.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Вводная часть (2 мин.). Ведение в тему (создание проблемной ситуации).
Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к интересной сказке.
Вы, ребята, не стесняйтесь,
Побыстрей располагайтесь.
Всем ли видно? Всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку!
2. Основная часть (10 мин.). Показ презентации сказки «Теремок», беседа.
- Как называется сказка, которую мы сейчас посмотрели?
- Сколько всего зверей поселилось в теремке?
- Кто первым поселился в теремке?
(Мышка).
Игровой момент «Мышка»
- Как у нашей мышки
- Ножки-коротышки.
- Ножки мышкины спешат
- К сырной корке - и назад.
(Изображаем пальчиками мышкины ножки.)
- Кто вторым поселился в Теремке?
(лягушка)
Физкультурная пауза. Физминутка «Лягушка».
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.)
- Кто третьим поселился в Теремке?
(Зайка).
Потешки и стихи о зайчихе
- Давайте вспомним потешки и стихи о зайчике.
1. Баиньки, баиньки,
Прибежали заиньки,
Сели на скамейку,
Попросили лейку,
Поливали огород,
Где капуста растет.
2. Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!
Сидит заяц на печи.
В барабан играет,
В гости зазывает!
Загадка про лисичку
- Сейчас я Вам прочитаю загадку. А вы, отгадав ее, вспомните, кто четвертым поселился в Теремке?
- Эта славная рыжуха,
Пышный хвост, белое брюхо,
Очень страшная хитрюга,
Курей в клетке посчитает,
И хозяев испугает,
Вмиг сбежит и прямо в лес.
(Лисичка)
- Кто пятым поселился в Теремке?
(Волк).
Игра «Волк»
(Дети сидят на стульчиках. Один ребенок изображает волка.)
Волчонок по лесу гулял, (Ребенок-волк ходит, собирает)
В лесу грибочки собирал (затем садится на стул)
Долго волк наш гулял, (и засыпает).
Сел волчонок, задремал. (Воспитатель и дети тихо подходят к волку)
Стали дети подходить,
Волчонка нашего будить:
"Волк, Волчонок, вставай
И ребяток догоняй ". (Дети убегают на свои места, а волк догоняет их.)
- Кто шестым поселился в Теремке?
(Мишка).
Игра «Угадай настроение»
Каждый ребенок получает набор из четырех пиктограмм, изображающих эмоции лисички (страх, удивление, гнев, радость).
- В сказке, когда мишка увидел в поле Теремок, он сначала удивился (какой домик красивый стоит в поле, и кто же там живет). Найдите на своих картинках удивленное лицо. (У педагога в руках тоже пиктограмма, он показывает ее.)
- Пустили зверята мишку в домик жить. Испугался сначала мишка, что не влезает в домик и не сможет в домик зайти. Скажите это сердито или страшно? (Дети показывают соответствующую пиктограмму, затем изображают на лице испуг, страх)
- Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Зверята разгневались или заплакали, стали грустными? (Дети отвечают).
- Принялись зверята новый домик строить. Покажите, как они выглядели? (Дети отвечают, показывают).
Воспитатель: - А мне тоже больше нравится, когда ваши лица радостные, веселые. Покажите, какие вы бываете, когда радуетесь. (Дети выбирают соответствующую пиктограмму)
3. Заключительная часть (3 мин.). Подведение итогов НОД
- Какую сказку мы сегодня смотрели и слушали?
- С кем мы познакомились сегодня? Кто жил в Теремке?
- Про кого мы рассказывали стихи?
- Что ещё мы делали?
- Какие вы молодцы!
(Длительность НОД: 20 минут).
Литература
1. ИЛЛАРИОНОВА Ю. Г. УЧИТЕ ДЕТЕЙ ОТГАДЫВАТЬ ЗАГАДКИ. – М. :
ПРОСВЕЩЕНИЕ, 1985
2. МАКСАКОВ А. И., ТУМАКОВА Г. А. УЧИТЕ, ИГРАЯ. – М. : ПРОСВЕЩЕНИЕ,
1983.
3. УШАКОВА О. С. ЗНАКОМИМ ДОШКОЛЬНИКОВ 3-5 ЛЕТ С ЛИТЕРАТУРОЙ. –
М., 2010.