наталья мартынова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Дедушки Мороза в Великом Устюге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему : “В гостях у Дедушки Мороза в Великом Устюге”с использованием мультимедийного оборудования
Воспитатель-составитель:
Мартынова Наталья Николаевна
Задачи:
Образовательные:
-отрабатывать приемы аккуратного наклеивания.
-познакомить детей с городом, где живет Дед Мороз,
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе „В гостях у Дедушки Мороза в Великом Устюге“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
-познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации – аппликация из салфеток «декупаж»
Развивающие:
-развивать творческую способность детей.
-совершенствовать общую и мелкую моторику, художественный вкус
-отрабатывать приемы аккуратного наклеивания
-закреплять умение внятно и отчетливо произносить слова, обогащать словарный запас.
-закреплять умения работать ножницами.
Воспитательные:
-воспитывать самостоятельность.
- воспитывать интерес к художественному творчеству.
- вызывать положительные эмоции у детей.
Предварительная работа:
1. Беседа о предстоящем Новогоднем празднике.
2. Рассматривание картин, иллюстраций на новогоднюю тему.
3. Чтение стихотворений, загадок данной тематики.
Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, заготовки картонных подков из плотного картона белого цвета, бумажные салфетки с разными рисунками, маленькие снежинки из бумаги для оформления, клей, ножницы.
Ход НОД:
Воспитатель:
- дети, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие, но сначала вспомним,
Какое сейчас время года (зима)
-как вы догадались (ответы детей)
-какие зимние природные явления вы знаете? (загадки)
Белый, как перинка
Холодный, как льдинка (снег)
Рисовал на окнах – мастер
Но не требует фломастер
Щиплет нам зимою нос (мороз)
Пеленает снегом ель
С песней грустною….(метель)
Не колючий, светло-синий
На кустах развешан….(иней)
Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали.
-как называются зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
-какой сейчас зимний месяц (декабрь)
-какой праздник мы ждем зимой? .(ответы детей).
Воспитатель:
-ребята, а какой самый главный гость на новогоднем празднике? (Дед Мороз)
-почему вы так ждете Деда Мороза? (ответы детей)
-а знаете ли вы, где живет дед Мороз? (ответы детей)
-Давайте отправимся в гости к Деду Морозу. Вставайте друг за другом и сейчас мы отправимся в путь по зимнему лесу (дети идут по группе, имитируя движения хождения через сугробы, пролезание под ветки деревьев, скольжение по льду).
Воспитатель: молодцы, вот мы и пришли в город где живет Дед Мороз (дети садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на картину на экране Воспитатель: Дед Мороз живет в городе который называется Великий Устюг (слайд 2,
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это за здание, на что оно похоже?
Дети: Это здание похоже на дом, избу, коттедж, терем.
Воспитатель: Да, ребята, это терем Деда Мороза, опишите его.
Дети: У терема два входа, это большое помещение, много окон, на крыше видны купола, похожие на пирамидки, к ним прикреплены звездочки. На крыше лежит снег. Терем огорожен узорным, белым забором.
Воспитатель: (под волшебную музыку)
- Дети, еще раз обратите внимание, какой терем у Деда Мороза волшебный, гостеприимный, большой и уютный. Каждый, кто сюда попадает впервые, удивляется, что это и есть тот самый терем, в котором детство живет.
-Ребята, а вы пишите Деду Морозу письма?
- все ваши письма приходят на почту Деда Мороза. Здесь он их читает, из них он узнает, что каждый из вас желает получить в подарок. (слайд 3)
-ребята, как вы думаете, есть ли у Деда Мороза помощники? (есть)
-а кто они?
- правильно - гномы, они помогают деду морозу читать ваши письма и готовить подарки в мастерской Деда Мороза,
- а вы хотели бы стать помощниками Деда Мороз?
- вы должны быть сильными, выносливыми, ловкими, (физкультминутка под музыку,
Воспитатель: молодцы, вот теперь вы готовы стать помощниками Деда мороза, но для этого чего-то не хватает. Дед мороз узнав о том,что вы хотите стать его помощниками что-то вам прислал. (достает сундучок, открывает его, показывает) Что это?
Дети: колпачки гномов.
Воспитатель : ребята, а для чего они?
Дети: для того, чтобы мы тоже стали гномика. (дети надевают колпачки)
Воспитатель: Сейчас мы отправимся в “волшебную мастерскую” и будем делать подарки на новый год для своих родителей.
Дети садятся за столы с раздаточным материалом.
Воспитатель:
- ребята посмотрите, что лежит на ваших столах (подковки, салфетки, маленькие снежинки, клей ножницы).
- правильно, а как вы думаете, что можно из всего этого сделать (ответы детей)
-сейчас мы с вами будем украшать подковки.
Практическая часть.
Воспитатель: а сейчас давайте рассмотрим подковку, которая получилась у меня. Кто может ее описать? (ответы детей)
-ребята, обратите внимание, что салфетки на ваших столах с разными рисунками. Кто нарисован на салфетках?
Дети: зайчики и медвежата.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, салфетки с каким рисунком выберут мальчики?
Дети: c медвежатами.
Воспитатель: а девочки? (с зайчиками)
Воспитатель: каждый из вас выбрал себе салфетку с понравившимся рисунком, что же мы будем делать дальше?
Дети: надо аккуратно вырезать рисунок из салфетки и наклеить на подкову.
Воспитатель: правильно, а что надо промазать клеем- рисунок из салфетки или место для наклеивания на подкове?
Дети: место для наклеивания на подкове.
Воспитатель: правильно, а почему?
Дети: потому что салфетка тонкая и при промазывании клеем может порваться.
Воспитатель: ребята, а чем еще можно украсить подкову? (снежинками).
Воспитатель: молодцы, вы все знаете, а теперь приступайте к работе.
Дети аккуратно вырезают узоры из салфеток, наклеивают на подкову и украшают маленькими снежинками.
Воспитатель, в процессе деятельности детей, поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Детям, которые испытывают затруднения в работе, воспитатель оказывает помощь.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы, делятся впечатлениями.
Воспитатель: какие замечательные подковки у нас получились, я думаю они очень понравятся вашим родителям и будут приносить счастье и удачу в ваш дом. Все вы молодцы!
В группе организуется выставка работ.