Лариса Гарбуз
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района
г. Санкт-Петербург
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе.
«В гостях у сказки»
Воспитатель: Гарбуз Лариса Алексеевна
22 октября 2015 г.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Цель: формирование грамматически правильной речи путем приобщения
к сказкам.
Задачи:
Образовательные : обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей, упражнять в образовании существительных с различными уменьшительно-ласкательными суффиксами. Закреплять лексические темы: «Зимующие птицы», «Дикие животные». Формировать умение согласовывать существительные (объекты или предметы) с глаголами.
Развивающие : развивать мелкую моторику, координацию речи с движением, память, внимание.
Воспитательные: воспитывать любовь к русским народным сказкам, умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, формировать понятие «Дружно жить».
Предварительная работа:
Рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый и масляный»
Рассматривание иллюстраций.
Зарисовки по сказке.
Ход занятия:
Игра «Сдуем листочек с ладошек»
- Сейчас наступили последние осенние деньки, и мы попрощаемся с осенью.
Давайте представим, что у нас на ладошках листочки.
Какого цвета? (Опросить 5-6 детей).
Сейчас мы их сдуем, но делать это будем правильно:
Вдохнем воздух носом, а выдохнем через рот. Губы при выдохе вытянем трубочкой,
щеки надувать не будем. Воздушную струю направим на ладошки.
Хлоп в ладошки.
-Кто пришел к нам в гости?
Появляется утенок Тим.
- Здравствуйте ребята. Я сегодня хочу рассказать вам свою любимую сказку,
а чтобы не забыть ее, я зарисовал в мнемотаблицу.
- Какую сказку спрятал утенок Тим в мнемотаблицу?
-А знаешь, Тим, мы тоже знаем эту сказку! И еще много чего знаем про главных героев!
- Кто может быть крылатым? (Птицы)
- В этой сказке герой - крылатый воробей.
- Тим, а ты знаешь, что воробей остается у нас зимовать и с ним зимует много других птиц? Ребята, а каких зимующих птиц вы знаете?
- А что такое мохнатый? Кого мы можем назвать мохнатым? (Дети называют диких животных)
- А масляный кто? (Дети называют продукты из муки)
Мы сказку знаем хорошо и сейчас ее расскажем нашим гостям.
Начинаем рассказывание сказки.
Жили-были воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный…
…Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый своим делом занимался.
- А что может делать воробей, мышонок да блин.
Игра «Назови действия»
Воробей-…
Мышонок-….
Блин-….
Давайте покажем, как играет мышка.
Речевая игра с движением «Мышка»
Мышка по полю бежала
Мышка зернышко нашла…
- Но это на самом деле, а в сказке…Продолжение сказки.
…Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали.
А еще весело играли.
Пальчиковая игра «Воробей».
Среди белых голубей
Скачет шустрый воробей,
Воробушек - пташка,
Серая рубашка.
Откликайся, воробей,
Вылетай-ка, не робей!
Продолжение сказки
…Только раз призадумался воробей….
Двигательная активность «Рассердился воробей»
Ножками затопал, крыльями захлопал.
…Завтра же работу поменяем!
На другой день…
Дети рассказывают сказку по опорным картинкам.
Тим говорит: «Ой, они все плачут. Как бы их пожалеть?»
А мы знаем. Нужно их назвать ласково.
Игра «Назови ласково»
Воробей -…
Мышь -…
Блин -…
Продолжение сказки…
Тут блин и говорит…
-Так всегда бывает….
А теперь зарисуем эту сказку в мнемотаблицу и подарим нашим гостям,
чтобы они ее не забыли и своим ребятам рассказали.
КРЫЛАТЫЙ, МОХНАТЫЙ ДА МАСЛЯНЫЙ
Жили-были воробей крылатый, мышонок мохнатый да блин масляный.
Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал.
Жили они, поживали, друг друга не обижали. Каждый свою работу делал. Воробей зерна да грибы добывал. Мышонок дрова рубил, а блин щи да кашу варил.
Так они жили. Друг друга хвалили, да и себя не обижали.
Только раз призадумался воробей.
«Я, целый день по лесу летаю, а они как работают. Не бывать больше этому!»
Рассердился воробей — ножками затопал, крыльями захлопал :
— Завтра же работу поменяем!
На другой день утром блин пошел на охоту, воробей — дрова рубить, а мышонок — обед варить.
Вот блин покатился в лес, а навстречу ему Лиса Патрикеевна.
— Ты куда, блинок, спешишь?
— На охоту я спешу.
А лиса как прыгнет, да как ухватит за масляный бок — ам!
Блин бился, бился, еле от лисы вырвался, побежал!
Стала мышка щи варить, да в горшок и свалилась, еле выскочила.
Села на лавку да слезы льет.
А воробей дрова возил: навозил, натаскал да давай клевать, на мелкие щепки ломать. Клевал, клевал, клюв сломал. Сел на завалинку и слезы льет.
Тут блин и говорит:
— Так всегда бывает, когда один на другого кивает, свое дело делать не хочет.
Ну, делать нечего, поплакали-погоревали, да и стали снова жить-поживать по-старому: воробей - еду приносить, мышь - дрова рубить, а блин - щи да кашу варить.
Восстановился в доме мир да порядок!