Светлана Николаевна Горбенко
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Наш огород»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД для детей второй младшей группы «Наш огород».
Цель:
1. Обогащать и совершенствовать представления детей об овощах, учить использовать обобщающее слово «овощи».
2. Воспитывать желание помогать взрослому и друг другу.
Задачи:
- расширить активный словарь за счет имен существительных (картошка, морковка, свекла и т. д.); глаголов (сажать, сеять, копать и д. р.)
- развивать все виды моторики: общую, мелкую, артикуляционную
- развивать зрительное, тактильное, слуховое внимание
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Огород. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- даем представление об овощах, о том, где они растут (в огороде)
- учить сеять лук, свеклу, морковь, сажать картошку.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций
- заучивание стихотворений об овощах
- чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка»
- рисование и аппликация овощей
- проведение с детьми игры: «Узнай на вкус»
Материалы к развлечению:
лопатки, ведерки, корзинки, картофель, семена лука, моркови и свеклы, мяч.
Ход развлечения:
Дети выходят на прогулку, воспитатель предлагает детям пойти на огород.
Воспитатель:
-Посмотрите ребята, на нашей грядке ничего не растёт. А что надо сделать, что бы на грядках выросло много овощей?
Дети:
-Посадить их.
Воспитатель:
- Но мне одной трудно будет их сажать. Вы мне поможете?
Дети:
- Конечно поможем!
Воспитатель:
- Но, прежде чем начать посадку овощей, я хотела бы узнать, все ли вы знаете овощи? Загадаю я вам для начала загадки:
1. Сидит девица в темнице, а коса на улице (морковь)
2. И зелен, и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом (картошка.
3. Без окон, без дверей полна горница людей (огурец)
4. Сто одежек и все без застежек (капуста)
5. Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун а (лук)
Дети отгадывают загадки.
- А какие еще овощи вы знаете? (ответы детей)
Обобщает ответы детей: «Репа, помидор, свекл, капуста – это овощи»
Воспитатель:
-Ребята посмотрите, кто это к нам идёт?
1 ребенок: (на голове ободок с изображением картошки)
Думаю, из овощей,
Лучше всех - картошка,
Без нее не сваришь щей,
Не поешь окрошки. (В корзинке держит картошку)
2 ребенок: (на голове ободок с изображением моркови)
Я – красная девица, зелёная косица!
Собою я горжусь и для всего гожусь!
И для сока, и для щей, для салатов и борщей,
В пироги, и винегрет, и зайчишкам на обед! (держит пакетик с семенами моркови)
3 ребенок: (на голове ободок с изображением лука)
Говорят, я горький, говорят, несладкий!
Стрелочкой зелёной я расту на грядке.
Я полезный самый, в том даю вам слово!
Лук зелёный ешьте – будете здоровы! (В корзинке держит лук)
Воспитатель:
- Ну, что давайте начнем сажать, пока не пошел дождь.
Воспитатель копает лунки, а дети сажают картошку. Воспитатель делает бороздки, а дети сеят лук, свеклу, морковь. Когда всё посадили, воспитатель хвалит детей, за то, что они помогали и предлагает отдохнуть-поиграть.
Проводится игра «Горячая картошка»