МААМ-картинки

Открытое занятие в форме сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Наша Катя заболела»

Милютина Наталья
Открытое занятие в форме сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Наша Катя заболела»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛИ сюжетно-ролевой игры:

- продолжать знакомить детей с профессией доктора; развивать речь;

- активизировать словарь детей с употреблением медицинских терминов

(градусник, штапель, фонендоскоп);

- закрепить порядковый счёт в пределах пяти;

- познакомить с профессией фармацевт;

- учить детей пользоваться предметами заменителями;

- учить детей играть в коллективе дружно;

- закрепить сюжетно- ролевую игру «Магазин».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.

МАТЕРИАЛ: Кукла; кубики; белые халаты для доктора и аптекаря, медицинский чемоданчик с медицинскими принадлежностями; предметы заменители, чайный детский сервиз, фрукты.

Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные игрушки.

Воспитатель: – Ребята я вчера вечером наводила порядок в группе, а сегодня утром пришла и удивилась, все игрушки разбросаны. Помогите мне пожалуйста навести порядок в группе, поставить игрушки на свои места. (дети расставляют игрушки на полки).

– Ребята, какие вы молодцы навели порядок в группе. Наверное вы устали? (да)

- Пойдёмте пить чай. София, пригласи ребят за стол пить чай (ребенок приглашает всех к столу).

Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит на стульчике в сторонке.

–Ребята, посмотрите, наша кукла Катя плачет, и не пьёт с нами чай. Она грустная, не улыбается. Давайте все вместе подойдём к Кате и спросим, что у неё случилось (воспитатель берёт куклу на руки, а дети подходят и смотрят что случилось).

Воспитатель: Ой, да у куклы Кати горячий лоб, у неё наверное температура. Что же случилось, от чего наша Катя могла заболеть?

Дети: Катя ела много мороженого, пила холодный сок.

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Кате?

Дети: Дать лекарство.

Воспитатель: А вы знает, что сами мы не можем дать лекарство, потому что мы не врачи. Давайте Катю положим в кроватку.

Создаётся проблемная ситуация.

Воспитатель: Ой, ребята,а кроватки то нет, а из чего мы можем смастерить кроватку? (из кубиков).

– Правильно из кубиков.

– Данил, подойди сюда пожалуйста и смастери нам кроватку из кубиков. –Молодец, Данил.

– А теперь Ариша нам заправит кроватку (дети с помощью воспитателя проговаривают поэтапное действие).

Воспитатель: А теперь давайте нашу Катю положим в кроватку. (воспитатель читает стихотворение).

«Тиши, тиши, тишина

Наша Катенька больна,

Срочно доктор нужен ей

Чтобы вылечить скорей.

– Ребята, вы пока посидите с Катей, а я схожу и позвоню доктору. (воспитатель уходит и в группу с чемоданчиком в руке входит воспитатель- доктор).

Доктор: Здравствуйте, дети, вы меня звали? (да)

- А что у вас случилось? (Наша Катя заболела)

- Так- так, покажите мне вашу Катю. Давайте для начала измерим температуру.

– Ребята посмотрите вот это градусник (показ) им измеряют температуру, подымают руку и ставят под мышку, вот так (показ). И вы можете измерить себе температуру (воспитатель раздаёт вырезанные из картона градусники).

–Ребята, да у Кати высокая температура!. А у вас давайте посмотрим, нет ребята у вас не высокая температура (воспитатель берёт у детей градусники и смотрит).

– А теперь давайте я Катю послушаю, нет ли у неё хрипов? - Ребята посмотрите это «фонендоскоп»- им слушают хрипы в груди вот так (идёт показ). У Кати нет хрипов, дыхание чистое.

– Давайте теперь я посмотрю горлышко (достаёт штапель). Ребята посмотрите это штапель, им доктора смотрят горлышко красное оно или нет, вот так (идёт показ). – Катя открой ротик и скажи «а-а». – Ребята да у Кати красное горлышко, наверное действительно Катя ела много мороженого и заболела. – Да ребята посмотрел я вашу Катю и могу сказать, что её надо срочно лечить. Вы согласны со мной? (да)

Доктор: Сейчас я вам выпишу лекарства, которые помогут вылечить Катю.

– А вы знаете где можно купить лекарство? (в аптеке)

- Правильно, в аптеке, но купить его может только взрослый, и только по рецепту доктора. – Давайте все вместе сходим в аптеку и купим лекарства. (подходят к аптеке).

Дети: Здравствуйте, мы к вам пришли за лекарством.

Доктор: Ребята, а вы знаете как называют человека, который работает в аптеке (нет)

Доктор: Этого человека называют «Аптекарь».

Аптекарь: В аптеке продаются лекарства от кашля, температуры, от простуды, но только взрослый может их купить! Ребята, а что у вас случилось и зачем вы пришли?

Дети: Наша Катя заболела и мы пришли с доктором к вам за лекарством.

Доктор: Дайте нам пожалуйста лекарство вот поэтому рецепту, от кашля, и температуры.

Аптекарь: С вас два рубля. (дети расплачиваются импровизированными деньгами).

Аптекарь даёт совет детям: Ребята, чтобы не заболеть, надо беречь своё здоровье! Не пить холодную воду, не есть много мороженого и слушаться взрослых. И надо кушать много фруктов: апельсинов, бананов яблок, груш.

Доктор: Давайте скажем спасибо аптекарю за совет, и пойдём лечить нашу куклу Катю. (дети говорят спасибо).

Дети и доктор возвращаются к Кате и дают лекарство.

Доктор: Ну ребята мне пора к другим пациентам, меня уже ждут. До свидание. (доктор уходит).

Приходит воспитатель: – Ребята к вам приходил доктор? (да приходил). Доктор сказал как лечит Катю? (да)

Воспитатель: - А куда же вы ходили с доктором за лекарством? (В аптеку и аптекарь дал нам совет: Кушать много фруктов)

Воспитатель: А где мы с вами можем купить фрукты (в магазине)

Воспитатель: Правильно молодцы! Ребята пусть наша Катя полежит- отдохнёт, а мы сходим в магазин и купим ей фруктов. (подходят к магазину).

«По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,

(Дети идут шагом)

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки,

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

(Прыгают на двух ногах)

По камешкам, по камешкам.

В яму — бух!

(Приседают на корточки)

–А вот и наш магазин. Ребята давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Продавец: (ребёнок) – Здравствуйте. Что вы хотели купить?

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы хотели купить в магазине.

Дети: Мы хотели купить фруктов для нашей куклы Кати. Дайте нам два банана, один апельсин, и два яблока. (Продавец взвешивает на весах).

Продавец: Возьмите пожалуйста, с вас три рубля. (дети расплачиваются импровизированными деньгами, благодарят и уходят)

Воспитатель: Ну а теперь давайте отнесём фрукты Кате и угостим её. (Воспитатель и дети приходят к Кате и угощают ёё фруктами).

Воспитатель (обращает внимание детей на куклу): Ребята, посмотрите, наша Катя повеселела, она выздоровела благодаря вашей заботе, и у неё больше нет слёз, она улыбается. Давайте позовём Катю пить с нами чай. (дети зовут Катю пить чай и проходят за столы.)

Сюрпризный момент: чаепитие вместе с детьми.

Публикации по теме:

Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела»Конспект игры в группе раннего возраста «Кукла Катя заболела» Конспект игры «Кукла Катя заболела» в группе раннего возраста Альбина Нурпеисова Цель: создание условий для формирования у воспитанников.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «День рождения куклы Кати» Конспект проведения сюжетно-ролевой игры во 2 младшей группе «День рождение куклы Кати» Сюжетно ролевая игра: «День рождения» Сопутствующие.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Катя проснулась» с детьми ОИН (младшая группа) Задачи: 1. Закреплять умение детей действовать с предметами и игрушками. 2. Продолжать формировать игровые действия, учить объединять в игре.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Открытое занятие в форме сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Наша Катя заболела»
Опубликовано: 5 февраля 2025 в 10:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие в форме сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Наша Катя заболела»» (включая файлы) размещена пользователем Милютина Наталья (УИ 960914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!
07 февраля 2025 пятница
Акция "Огнетушитель в каждый дом!"
Проведите противопожарную акцию

Олимпиада для детей по пожарной безопасности
Приглашаем поучаствовать в Олимпиаде!

Конкурс творческих работ по пожарной безопасности
Добавляйте поделки и рисунки на конкурс!
Официальная дата праздника - 7 февраля, но основные мероприятия обычно проводят в следующие за этим днем выходные.
Конкурс поделок на тему спорта



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД