Милютина Наталья
Открытое занятие в форме сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Наша Катя заболела»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ сюжетно-ролевой игры:
- продолжать знакомить детей с профессией доктора; развивать речь;
- активизировать словарь детей с употреблением медицинских терминов
(градусник, штапель, фонендоскоп);
- закрепить порядковый счёт в пределах пяти;
- познакомить с профессией фармацевт;
- учить детей пользоваться предметами заменителями;
- учить детей играть в коллективе дружно;
- закрепить сюжетно- ролевую игру «Магазин».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре.
МАТЕРИАЛ: Кукла; кубики; белые халаты для доктора и аптекаря, медицинский чемоданчик с медицинскими принадлежностями; предметы заменители, чайный детский сервиз, фрукты.
Воспитатель обращает внимание детей на разбросанные игрушки.
Воспитатель: – Ребята я вчера вечером наводила порядок в группе, а сегодня утром пришла и удивилась, все игрушки разбросаны. Помогите мне пожалуйста навести порядок в группе, поставить игрушки на свои места. (дети расставляют игрушки на полки).
– Ребята, какие вы молодцы навели порядок в группе. Наверное вы устали? (да)
- Пойдёмте пить чай. София, пригласи ребят за стол пить чай (ребенок приглашает всех к столу).
Воспитатель обращает внимание детей на куклу, которая сидит на стульчике в сторонке.
–Ребята, посмотрите, наша кукла Катя плачет, и не пьёт с нами чай. Она грустная, не улыбается. Давайте все вместе подойдём к Кате и спросим, что у неё случилось (воспитатель берёт куклу на руки, а дети подходят и смотрят что случилось).
Воспитатель: Ой, да у куклы Кати горячий лоб, у неё наверное температура. Что же случилось, от чего наша Катя могла заболеть?
Дети: Катя ела много мороженого, пила холодный сок.
Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь Кате?
Дети: Дать лекарство.
Воспитатель: А вы знает, что сами мы не можем дать лекарство, потому что мы не врачи. Давайте Катю положим в кроватку.
Создаётся проблемная ситуация.
Воспитатель: Ой, ребята,а кроватки то нет, а из чего мы можем смастерить кроватку? (из кубиков).
– Правильно из кубиков.
– Данил, подойди сюда пожалуйста и смастери нам кроватку из кубиков. –Молодец, Данил.
– А теперь Ариша нам заправит кроватку (дети с помощью воспитателя проговаривают поэтапное действие).
Воспитатель: А теперь давайте нашу Катю положим в кроватку. (воспитатель читает стихотворение).
«Тиши, тиши, тишина
Наша Катенька больна,
Срочно доктор нужен ей
Чтобы вылечить скорей.
– Ребята, вы пока посидите с Катей, а я схожу и позвоню доктору. (воспитатель уходит и в группу с чемоданчиком в руке входит воспитатель- доктор).
Доктор: Здравствуйте, дети, вы меня звали? (да)
- А что у вас случилось? (Наша Катя заболела)
- Так- так, покажите мне вашу Катю. Давайте для начала измерим температуру.
– Ребята посмотрите вот это градусник (показ) им измеряют температуру, подымают руку и ставят под мышку, вот так (показ). И вы можете измерить себе температуру (воспитатель раздаёт вырезанные из картона градусники).
–Ребята, да у Кати высокая температура!. А у вас давайте посмотрим, нет ребята у вас не высокая температура (воспитатель берёт у детей градусники и смотрит).
– А теперь давайте я Катю послушаю, нет ли у неё хрипов? - Ребята посмотрите это «фонендоскоп»- им слушают хрипы в груди вот так (идёт показ). У Кати нет хрипов, дыхание чистое.
– Давайте теперь я посмотрю горлышко (достаёт штапель). Ребята посмотрите это штапель, им доктора смотрят горлышко красное оно или нет, вот так (идёт показ). – Катя открой ротик и скажи «а-а». – Ребята да у Кати красное горлышко, наверное действительно Катя ела много мороженого и заболела. – Да ребята посмотрел я вашу Катю и могу сказать, что её надо срочно лечить. Вы согласны со мной? (да)
Доктор: Сейчас я вам выпишу лекарства, которые помогут вылечить Катю.
– А вы знаете где можно купить лекарство? (в аптеке)
- Правильно, в аптеке, но купить его может только взрослый, и только по рецепту доктора. – Давайте все вместе сходим в аптеку и купим лекарства. (подходят к аптеке).
Дети: Здравствуйте, мы к вам пришли за лекарством.
Доктор: Ребята, а вы знаете как называют человека, который работает в аптеке (нет)
Доктор: Этого человека называют «Аптекарь».
Аптекарь: В аптеке продаются лекарства от кашля, температуры, от простуды, но только взрослый может их купить! Ребята, а что у вас случилось и зачем вы пришли?
Дети: Наша Катя заболела и мы пришли с доктором к вам за лекарством.
Доктор: Дайте нам пожалуйста лекарство вот поэтому рецепту, от кашля, и температуры.
Аптекарь: С вас два рубля. (дети расплачиваются импровизированными деньгами).
Аптекарь даёт совет детям: Ребята, чтобы не заболеть, надо беречь своё здоровье! Не пить холодную воду, не есть много мороженого и слушаться взрослых. И надо кушать много фруктов: апельсинов, бананов яблок, груш.
Доктор: Давайте скажем спасибо аптекарю за совет, и пойдём лечить нашу куклу Катю. (дети говорят спасибо).
Дети и доктор возвращаются к Кате и дают лекарство.
Доктор: Ну ребята мне пора к другим пациентам, меня уже ждут. До свидание. (доктор уходит).
Приходит воспитатель: – Ребята к вам приходил доктор? (да приходил). Доктор сказал как лечит Катю? (да)
Воспитатель: - А куда же вы ходили с доктором за лекарством? (В аптеку и аптекарь дал нам совет: Кушать много фруктов)
Воспитатель: А где мы с вами можем купить фрукты (в магазине)
Воспитатель: Правильно молодцы! Ребята пусть наша Катя полежит- отдохнёт, а мы сходим в магазин и купим ей фруктов. (подходят к магазину).
«По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке,
(Дети идут шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
(Прыгают на двух ногах)
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
(Приседают на корточки)
–А вот и наш магазин. Ребята давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Продавец: (ребёнок) – Здравствуйте. Что вы хотели купить?
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что мы хотели купить в магазине.
Дети: Мы хотели купить фруктов для нашей куклы Кати. Дайте нам два банана, один апельсин, и два яблока. (Продавец взвешивает на весах).
Продавец: Возьмите пожалуйста, с вас три рубля. (дети расплачиваются импровизированными деньгами, благодарят и уходят)
Воспитатель: Ну а теперь давайте отнесём фрукты Кате и угостим её. (Воспитатель и дети приходят к Кате и угощают ёё фруктами).
Воспитатель (обращает внимание детей на куклу): Ребята, посмотрите, наша Катя повеселела, она выздоровела благодаря вашей заботе, и у неё больше нет слёз, она улыбается. Давайте позовём Катю пить с нами чай. (дети зовут Катю пить чай и проходят за столы.)
Сюрпризный момент: чаепитие вместе с детьми.