Татьяна Алексеева
Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в младшей группе «Транспорт»
Цель: Закрепить название транспорта : самолет, поезд, корабль, машины легковые и грузовые. Учить его различать по внешнему виду, называть части, цвета. Упражнять детей ходить и бегать в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга. Выполнять движения по словесному сигналу воспитателя.
Интеграция областей: Познание, коммуникация, социализация.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Образовательные задачи :
Здоровье –Развивать речевое дыхание и двигательную активность.
Социализация – способствовать развитию дружеских отношений между детьми, желанию помогать. Поощрять эмоционально – доброжелательное отношение к игрушкам и сверстникам. Развивать умение играть вместе со сверстниками и воспитателем.
Познание: большой – маленький, высоко – низко, на земле, в воздухе, по воде. Дать обобщающее слово «транспорт». Учить различать по внешнему виду и называть виды транспорта. Называть части транспорта. Закреплять название цвета. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине.
Коммуникация – в процессе игр и рассматривания картинок и предметов, активизировать в речи детей слова: высоко – низко и т. д. Учить различать действия: самолет – летит, поезд – едет, корабль – плывет. Уметь слушать, отвечать на вопросы. Формировать умение общаться. Упражнять в произнесении звука «У» и звукосочетания «БИ-БИ», «ТУ-ТУ».
Чтение художественной литературы – Учить слушать литературные произведения подговаривая слова и словосочетания.
Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение (восприятие) художественной литературы, продуктивно - действенная.
Материал: Лист бумаги, конверт с картинками транспорта, таз с водой, скатерти (синяя и красная). Игрушки: котёнок, паровоз, машины легковые и грузовые (большие, маленькие, самолёт, пластмассовые кораблики.
Предварительная работа: Выучить название транспорта : самолет, поезд, корабль, машины легковые и грузовые по игрушкам и картинкам. Выучить стихотворения А. Барто “Грузовик”; “Кораблик”; “Самолёт”. Разучить песенку игру “Машина” и подвижную игру “Самолёты”. Настольно – дидактические игры на знание цвета и величины.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Обращаю внимание детей на плачущего Котёнка.
Воспитатель: Здравствуй Котёнок, почему ты плачешь?
Котё нок: Я потерял самолётик.
Воспитатель: Ребята мы сможем помочь Котёнку? (да). Мне нужен лист бумаги. Котёнок, не плачь, мы тебе поможем! (дети гладят котёнка, успокаивают, а воспитатель, из бумаги делает самолёт и читает стихотворение А. Барто “Самолёт”).
Самолёт построим сами, Понесемся над лесами Понесемся над лесами. А потом вернемся к маме.
Котё нок: Ой, молодцы, здорово у вас получилось!
Воспитатель: показываю самолёт. Что это? (самолет). А что делает самолет? (летает высоко в небе.). Какой звук издает самолет? (у-у-у-у). Хотите полетать на самолете? Котёнок, полетишь с нами? Расправили крылья и полетели. Дети летают по комнате, произносят вместе с воспитателем слова:
1. Самолёт летит, самолё т гудит: У-у-у-у! Я лечу в Москву!
2. Командир - пилот самолёт ведё т:
У-у-у-у! Я лечу в Москву!
Воспитатель: Самолеты, идем на посадку, приземлились, отдохнули, заводим моторы, полетели (снова проговариваются слова) приземляемся на стульчики. Смотри котёнок, вот твой самолёт.
Котё нок: Ой, налетался! За то, что вы меня развеселили и самолёт нашли, я вам покажу сюрприз.
Воспитатель: Ребята, что там еще появилось на столе у Котёнка, посмотрим? Открывает скатерть. Что это? (машины легковая и грузовая). А какая, это машина? (легковая, грузовая, большая – маленькая). Рассматриваем части машин и их цвета, хвалим детей за ответы. Машина у нас красивая - кабина желтая, кузов красный, а колеса черные.
Котё нок: Ой, молодцы, но я хочу, чтобы вы вспомнили и рассказали стишок про машину (стихотворение А. Барто “ Грузовик”).
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Посмотрите в грузовой машине что-то есть? Конверт с картинками (раскладываю картинки, дети рассматривают их и называют виды транспорта.)
Воспитатель: одним словом можно назвать все машины – транспорт.
Что еще за картинка осталась на столе? Что это? (кораблик).
Давайте посмотрим, может у нас в группе тоже есть кораблик? Где же он?
(Подвожу детей к емкости с водой, где плавают корабли большой и маленький)
К нам в гости приплыли кораблики.
Где плавают корабли? (По воде.) Это какой кораблик? (большой). А это? (маленький).
Посмотрите, кораблик не двигается. Что нужно, чтобы он поплыл? (Ветер.)
Давайте на него подуем. (Дети дуют, на кораблик.)
Наши корабли не плывут, чтобы они поплыли, нужен сильный ветер. Давайте вместе подуем на корабли (дети дуют на кораблики).
Вот и поплыли наши кораблики.
Воспитатель: Дети слышите, что-то гудит? Что это?
(Самолёт, машина, кораблик? Нет).
Что это? (поезд) Что делает поезд? самолет – летит, машина – едет, корабль – плывет. Поезд – едет. (Едет по рельсам)
А это что? (вагончики). Паровоз едет по рельсам и тянет за собой вагончики.
Как гудит паровоз? (Ту-ту-ту). - Я иду, иду, иду ту-ту-ту. (Вместе с детьми.) Уехал наш поезд. Поедем и мы на машинах. Взяли в руки руль. Заведём моторы и поедем.
Слова Н. Найдёновой. Машина.
1. В машине, в машине шофёр сидит.
Машина, машина идёт, гудит.
Би-би-би! Би-би-би!
2. В машине, в машине детей полно.
Поехали дети, глядят в окно.
Би-би-би! Би-би-би!
3. Вот поле, вот речка, вот лес густой.
Приехали дети, машина стой!
Би-би-би! Би-би-би
Воспитатель. Понравилось вам занятие дети? Что запомнилось больше всего?