Фролова Инна Григорьевна
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Белочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе
Вид занятия: итоговое, интегрированное
Цель: закрепить знания и представления о диких животных.
Программные задачи:
Образовательные : актуализировать знания детей о диких животных и их повадках. Расширить и закрепить словарный запас слов по данной теме. Дать возможность применить на практике полученные знания. Закрепить в самостоятельной деятельности умение правильно говорить.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе „Белочка“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Развивающие: Продолжать развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности. Совершенствовать диалогическую речь, умение употреблять в речи имена существительные в именительном и родительном падеже. Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.
Воспитательные: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, чувство коллективизма, формировать познавательный интерес.
Методы и формы:
Словесный: звукоподражание, беседа, загадка, стихотворения.
Наглядный: иллюстрация дерева с геометрическими фигурами, физминутка (слайды.)
Практический: опытно-экспериментальная деятельность
Игровой: дидактическая игра, артикуляционная гимнастика, физминутка
Предварительная работа: просмотр презентации «Белочка». Чтение художественной литературы о диких животных.
Материал к занятию: игрушка белочка, орехи грецкие, шишки большие и маленькие, корзины, елочки, картинки половинки, зеркала, ноутбук, телевизор, презентация.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Раздается стук (стук орехов). Воспитатель имитирует стук орехов и загадывает загадку, дети подбегают к воспитателю.
II. Основная часть занятия
Воспитатель:
"Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. "
Кто это ребята?
Дети:….
Появляется белка
Воспитатель. : Да, белочка! Давайте с ней поздороваемся.
Дети:…
Воспитатель : Посмотрите на белочку. Она какая?
Дети:… (Рыжая, пушистая, быстрая, ловкая,)
Воспитатель: Но почему то грустная, у белочки закончились запасы. Посмотрите ребята, корзины пустые. Как мы можем ей помочь?
Дети:.
Воспитатель: А что любит белочка?
Дети: (Орехи, грибы, ягоды, яблоки, шишки,)
Воспитатель: Вот белочка, какие дети молодцы! Как много про тебя знают! Ребята, посмотрите, а вот и шишки, их так много, они разные, какие они?
Дети:(большие и маленькие)
Воспитатель: Давайте мы их соберем для белочки, в большую корзину большие шишки, а в маленькую маленькие.
Дети собирают шишки, воспитатель обращает внимание на елочки, размещенные на стене комнаты.
Воспитатель: корзины уже не пустые, столько много шишек мы для белочки собрали, на каком дереве растут шишки?
Дети:(на елочке)
Воспитатель:… Даня, возьми большую корзину, а ты Эмма маленькую, где же у нас елочки? Давайте подойдем? Сколько елочек?
Дети:….
Воспитатель: Они одинаковые, а по высоте?
Дети:(высокая и низкая)
Дети ставят корзины под елочки.
Воспитатель: Наша белочка очень любит смотреться в зеркало. А вы?
Дети:.
Воспитатель: Предлагаю вам, поиграть в увлекательную игру «Волшебное зеркальце», где мы соберём для белочки другие угощения.
Девочки подойдите к столу с ягодкой клубничкой, а мальчики к столу с грибочком.
Возьмите зеркала и посмотрите на себя,
Артикуляционная гимнастика «Волшебное зеркальце»
-Улыбнитесь, покажите язычок, белочка очень любит варенье, грибочки, грызть орешки, покажите грустное лицо, а теперь улыбнитесь, а как вы умеете громко смеяться?
Как же вы развеселили нашу белочку.
Перед вами картинки половинки приложите волшебное зеркальце и увидите целую картинку.
Инд. работа: у тебя яблоко половинка, а с волшебным зеркальцем получилось целое и наоборот с другим ребёнком.
Ребенок:.
Воспитатель: Ребята, соберите все эти угощения в корзины для белочки.
Ой какая веселая белочка, пустилась прямо в пляс.
А давайте и мы с белочкой станцуем.
На кране появляется танцующая белочка.
Физминутка «Танец белочки»
Ты, дружочек, не зевай и за белкой повторяй!
Влево, вправо головой, повернемся мы с тобой!
Ручки дружно мы подняли и друг другу показали:
Правую ручку, левую ручку.
Посмотрите -ка на нас, мы пустились дружно в пляс!
Белки с зайцами играли и орешки потеряли!
1,2,3 приседай белочку ты удивляй!
А теперь ты поклонись, влево, вправо повернись!
Воспитатель: Ребята, смотрите, а это что?
Дети:….
Воспитатель: А кто живет на дереве?
Дети:…
Воспитатель: А как же называется домик белочки, кто знает?
Дети: Воспитатель: Что это за фигура? Дети:… Воспитатель: Разве у белочки такой домик, Дети:…. Воспитатель:
Треугольник -три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых
Треугольник-остроносый!
Воспитатель: А эта какая фигура? Дети:(квадрат) Воспитатель: Арсений, расскажи нам про квадрат Арсений: Познакомьтесь, вот квадрат!
Он знакомству очень рад!
В нем угла уже четыре
Нет его ровнее в мире!
Воспитатель: Странный домик для белочки! А эта что за фигура? Дети: (круг) Воспитатель: Правильно, круг, Дианочка расскажи нам про круг Диана: Посмотрите-ка вокруг
Пальчиком рисуем круг
Куклы были вместе вряд,
А теперь в кругу сидят.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете домик белочки похож на круг? Дети: да Воспитатель: Умнички ребята, белочка, посмотри ребята тебе помогли, собрали запасы полные корзины.
Белочка говорит вам спасибо, ей пора возвращаться домой в лес, в свой домик, давайте скажем ей до свидания! Дети:…
Рефлексия:
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли? Как мы помогли белочке? Что вам
больше понравилось?
Белочка ребята решила с вами поделится и оставила орехи для вас! (угощение орешки).