Елена Александровна Юрина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Путешествие на ферму»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представление о домашних животных, их детёнышах.
Задачи:
- закреплять знания детей о домашних животных, живущих на ферме;
- закреплять знания детей о детёнышах домашних животных;
- закрепить знания детей о том, как животные помогают людям.
- развивать мышление, внимание, речь, дыхательную мускулатуру, общую моторику;
- воспитывать любовь к животным.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы „Путешествие на ферму“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Материалы и оборудования: фигурки животных, ноутбук, мультимедийный проектор, экран, корзинка, бантики на ниточках.
Ход НОД
Организационный момент.
Вводная беседа.
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправился в путешествие. А куда, вы назовёте сами (звучит музыка «Голоса животных»).
Дети: На ферму к домашним животным.
Воспитатель: Правильно. Пойдёмте.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки.
Раз, два, три! Раз, два, три!
Мы на ферме – посмотри!
Воспитатель: Вот наша ферма. Ребята, посмотрите, ферма есть, а кого нет (слайд 1 с изображением фермы без животных).
Дети: Животных.
Воспитатель: Ну, где же все животные? (Ответы детей). Животные пасутся на лугу. Давайте внимательно посмотрим, кто пасётся на лугу? (слайд 2 с изображением животных на лугу).
Дети: Корова, лошадь, овца, коза.
Воспитатель: Почему-то животные очень грустные. Знаете, почему? (Ответы детей). Они потеряли своих детёнышей. Вы хотите помочь животным найти их детей? А как это можно сделать?
Дети: Позвать детёнышей, пойти их поискать.
Воспитатель: Давайте вспомним, как бы позвала малышей мама?
Дидактическая игра: «Кто как кричит?»
Корова – му.
Овца – бе-е.
Коза – ме-е.
Лошадь – и-го-го.
Интерактивная дидактическая игра: «Чей детёныш?».
Детям предлагается отыскать того детёныша, чья мама гуляет по лугу. При нажатии курсором на правильного детёныша раздаётся звук (слайд 3, 4,5,6).
Детёныш коровы – телёнок,
Детёныш овцы – ягнёнок;
Детёныш козы – козлёнок;
Детёныш лошади – жеребёнок;
Воспитатель: теперь все мамы нашли своих детёнышей (слайд 7 с изображением животных с детёнышами).
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте поиграем.
Физкультминутка: «Кошка».
Сейчас мы с вами превратимся в кошечку. Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Села кошка под кусток (приседают).
Мясо скушала кусочек (поглаживает свой животик).
Встала кошка, потянулась (встают, потягиваются).
Её шёрстка развернулась (руки в стороны).
Дыхательное упражнение: «Подуй на бантик».
Котята любят играть с бантиками. Возьмите бантик за ниточку и подуйте на него, так чтобы бантик закачался.
Воспитатель: Ребята, бабушка зовёт всех животных домой, на ферму. Давайте посмотрим все домашние животные вернулись домой? (слайд 8 с изображением фермы с животными).
Дети: Да
Воспитатель: Бабушка будет за ними ухаживать. Кто знает, как люди ухаживают за домашними животными?
Дети: Кормят, поят, убирают сараи.
Воспитатель: Правильно. За это домашние животные помогают человеку в жизни.
Интерактивная дидактическая игра: «Кто как помогает человеку».
Дети внимательно смотрят на картинку животного и выбирают, кто как помогает человеку. При нажатии курсором на правильного ответ раздаётся звук (слайд 9, 10,11,12).
Корова даёт (молоко).
Кошка ловит (мышь).
Лошадь возит (телегу).
Собака охраняет (дом).
Воспитатель: Ребята, кто-то ещё услышал нашу бабушку и пришёл на ферму.
Давайте посмотрим, кого мы не пустим на ферму.
Интерактивная дидактическая игра: «Третий лишний».
Слайд 13 (корова, коза, медведь).
Слайд 14 (лошадь, овца, лиса).
Дети внимательно смотрят на картинку и выбирают лишнего животного. При клике мышкой по правильному ответу звучит звуковой эффект «Колокольчик», а при неправильном ответе звуковой эффект «Барабан».
Воспитатель: Давайте, мы нашим животным подарим частичку нашего хорошего настроения. А для этого поиграем в игру «Назови ласково».
Дети выбирают фигурки животных. Воспитатель предлагает погладить животных и назвать их ласково.
Кошка – кошечка.
Корова – коровка.
Коза – козочка.
Собака – собачка.
Свинья – свинка.
Лошадь – лошадка.
Воспитатель: Ребята, животные приглашают нас поиграть с ними.
Музыкально- подвижная игра: «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Пора нам возвращаться в группу. Ребята вам понравилось наше путешествие? Ребята, чтобы вы помнили о домашних животных, они дарят вам картинки своих детёнышей.
Итог
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали?