Елена Боровская
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Ты прекрасней всех на свете, Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Ты прекрасней всех на свете, Родина моя»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие»
Тема: «Ты прекрасней всех на свете, Родина моя»
Цель: Воспитание у детей духовно-нравственных чувств за свою страну, за край, где они живут, за свою малую Родину.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Ты прекрасней всех на свете, Родина моя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Задачи:
Речевое развитие:
- развивать речь, как средство общения, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас по теме, вводить в пассивный словарь слова «малая Родина», «большая Родина», названия области, района, поселка, улиц.
Познавательное развитие:
-закреплять представления воспитанников о своем родном поселке, который является частью нашей большой страны, о большой и малой родине, о том, что для каждого человека малая Родина — это место, где родился, где он живет;
— дифференцировать понятия: планета: земля – страна – область – район –поселок.
-развивать эмоциональные чувства при восприятии художественного слова.
Социально коммуникативное развитие:
-воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, к краю, к природе.
Художественно – эстетическое развитие:
- учить рисовать разного размера и разного цвета круги, закрашивать круг аккуратно, в одном направлении,
- закрепить умения различать карандаши по цвету
- развивать слуховое восприятие,
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный, яркий язык музыкальных произведений.
Физическое развитие:
-закрепить умение выполнять движения со словами,
-укрепление физического и психического здоровья детей.
Ход НОД
Сегодня к нам пришли гости поприветствуем их. (Дети стоят на ковре) .
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Показать глобус. Что это. (Модель планеты Земля в уменьшенном виде)
Посмотрите как много стран на нашей планете. Но есть одна самая дорогая и любимая, назовите и покажите её.
Дети: Россия.
Почему она для нас самая любимая?
Дети: Это наша Родина.
В России много городов и больших и маленьких. А кто назовет столицу нашей страны.
Дети: Москва
Москва очень красивый город. Недаром в пословице говорится: «Кто в Москве не бывал, красоты не видал».
У каждой страны есть свои символы. Это флаг, герб и гимн. Гимн – это особая, торжественная песня, его исполняют в торжественных моментах и все слушают стоя и с почтением. Давайте и мы с вами в такой праздничный день послушаем главную песню нашей страны.
Прослушивание Гимна России
У нас есть свой флаг. Детям демонстрируют флаг России.
Белый цвет знак чистоты и мира. Синий – это вера и верность. Красный – цвет силы.
Также у каждой страны есть свой герб. Демонстрируют герб.
На гербе России изображен двуглавый орел, головы которого смотрят в разные стороны. Орел обозначает силу, а две его головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.
Россия – это наше Отечество, наша Родина. Отечеством мы зовем Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши, Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят на родном языке и все в ней для нас родное. Для нас родным является наш Кубанский край, наша малая Родина.
Кубань родная, нежно воспеваю
Великую красу твоей земли!
Земли святой от края и до края!
Моря, леса, поля, твои!
Пою тебе любовь свою большую,
И музыка звучит в душе моей…
Кубань моя, душою всей прошу я
Цвети, родная, с каждым днём сильней.
Прослушивание Гимна Краснодарского края. Демонстрация флага и герба края.
Посмотрите на экран? Что это? (флаг и гимн нашего края). Расскажите про символику нашего края. Ответы детей.
Прослушивание Гимна Новокубанского района. Демонстрация флага и герба района.
Огромна и красива наша Родина, в которой мы живем. С чего же начинается наша Родина. Внимание на экран.
Звучит песня «С чего начинается Родина» и показ слайдов с фотографиями поселка: «Моя малая Родина».
Что же является нашей малой Родиной
Ответы детей.
Конечно наш родной поселок Глубокий.
Глубокий — посёлок в Новокубанском районе Краснодарского края.
Административный центр Новосельского сельского поселения.
Это уголок земли, где наш дом, где мы живем со своими родителями, со своим
братом или сестрой, со своими друзьями и соседями, где ходим в детский сад, в больницу, в парк, где пойдем в школу, где работают наши родители, а когда вырастим, будем работать и мы. Это все наша малая Родина - родной поселок.
Назовите свой адрес, где вы живете.
Ответы детей.
Предлагаю отдохнуть. Физкультминутка. «А часы идут, идут».
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
Мы много рассказывали вам о поселке, показывали фотографии, рассматривали журнал нашего района, ходили на экскурсии. Предлагаю игру «Угадай-ка». Лучшего знатока нашего поселка назовут наши гости.
Предлагаю посмотреть и узнать достопримечательности поселка по фото. Внимание на экран. (Демонстрируются фото, а дети должны узнать, что это - больница, аптека, школы, детские сады, почта, банк, администрация, библиотека)
А сейчас игра «Что можно делать, а что нельзя в нашем поселке»
Да - хлопаем. Нет- топаем.
Рвать цветы на клумбе? Сажать цветы? Кататься на велосипеде по проезжей части?
Кататься с горки в парке? Бросать мусор на дорожку? Здороваться со взрослыми?
Громко разговаривать в магазине?
Сколько интересного мы рассказали про нашу малую Родину, про наш поселок.
Какая же она наша малая Родина на большой планете Земля.
Мы живем на планете Земля, как нас можно назвать? (Земляне)
Возьмите квадрат и нарисуйте на нем большой круг, обозначающий нашу огромную планету Земля карандашом черного цвета.
Как называется наша страна? Кто мы? (Россияне)
Красным нарисуйте поменьше круг внутри первого круга, обозначим им нашу страну.
В каком краю мы живем? Как нас называют? (Кубанцы)
Нарисуйте внутри двух кругов, круг синего цвета.
В каком районе мы живем? Как нас назовем? Новокубанцы.
Нарисуйте круг поменьше зеленого цвета.
Как же называется наш поселок? Глубокий. А мы его жители, как нас называют (Глубокинцы) Нарисуйте еще меньше круг желтого цвета.
Что означает – самый большой круг, а самый маленький?
Вот она какая наша малая Родина на большой планете Земля.
Предлагаю пофантазировать.
Пробежит быстро время, и вы станете взрослыми, что бы вы хотели сделать в нашем поселке, как изменить его.
Ответы детей.
Вы все молодцы, так многое хотите сделать на нашей малой Родине.
Знаете дети, а будущее нашей Родины во многом зависит от вас, от того как сильно вы будете любить свою Родину, что хорошее вы сможете сделать для неё когда станете взрослыми. Ответы детей.
А сейчас я буду корреспондентом, а вас прошу ответить на мои вопросы.
О чем сегодня беседовали? Что нового узнали? Что понравилось и запомнилось вам?
Молодцы, мне понравилось, как вы отвечали на вопросы, как справились с заданиями, много вы знаете о нашей Родине, так интересно рассказывали о ней.
И у гостей я хочу взять интервью.
«Как вы оцениваете работу и ответы детей?».
Старший воспитатель подводит итоги и вручает значки «Лучший знаток Родины»