Елена Ситникова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе
«Моя Родина. Моя Малая Родина»
Елены Ситниковой
Цель: воспитывать бережное отношение к природе.
1. Формировать у детей понятия : Родина и малая Родина
2. Познакомить детей с Воронежским заповедником ;формировать ответственное и бережное отношение к родной природе, воспитывать любовь к природе и учить правильному поведению в природе.
5. Развивать память, мышление, внимание, речевую выразительность, активизировать словарь по теме.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
6. Воспитывать культуру поведения и вызвать чувство восхищения красотой нашей страны и родного края.
Материалы и оборудование: карта мира, фотографии с достопримечательностями родного города, видео и слайды Воронежского биосферного заповедника, набор карточек с изображением птиц, набор карточек зеленого и красного цвета, аудиозапись «Голоса леса» .
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений о Родине;, карты мира; беседы о России, беседы о родном крае ;
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, послушайте замечательное стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над кремлем.
(В. Степанов)
Воспитатель: - Скажите, ребята, о чем рассказывает поэт? Правильно! Здесь говориться о Родине. Это удивительное стихотворение написал прекрасный поэт Владимир Степанов. А как называется наша Родина?
Дети: Да, наша Родина — Россия! Родина-это страна, в которой мы родились и живем! Это леса, поля, реки. Стран на земном шаре много, все разные, а наша страна — Россия, самая большая!
Воспитатель: Россия богатая, могучая, великая страна. Она настолько огромна, что когда в одной ее части наступает ночь, то в другой — начинается утро, в одной ее части — идет снег, а в другой — светит солнце. Ребята как называется место где мы с вами живем?
Дети: Воронежская область поселок Рамонь
Воспитатель :Рамонь - наша Малая Родина, мы сегодня с вами поговорим об уникальном месте каторое, находится в Рамонском районе это Воронежский Биосферный заповедник.
Та часть окружающего мира, которая не создана руками человека, называется природой. Многих животных и растений в природе становится очень мало и чтобы они совсем не исчезли, люди создают заповедники – это места, где природу охраняют. Заповедников в нашей стране много, но ближе к нам Воронежский биосферный заповедник. Визитной карточкой которого являются –бобры.
Сегодня мы с вами побываем в гостях у этого заповедника на зеленой страничке. А зеленой она называется потому, что основу живой природы составляют растения. Они дают пищу и кислород всем живым существам. И наши бобры – не исключение. Они строят себе домик из деревьев и веток.
Просмотр видео (Природа биосферный заповедник)
Ребенок читает стихотворение
Хорошо в зеленом мире этом
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком,
Шустрым бегает зверьком,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей
Жизнь прекрасна.
Жизнь вокруг.
Человек природе - друг.
Воспитатель: Ребята сейчас мы разомнемся
Физкультминутка:
- Здравствуй, мир! (руки вверх)
Это я! (руки к груди)
А вокруг страна моя! (руки в стороны)
Солнце в небесах горит! (руки вверх)
И земля у ног лежит! (наклон вперед)
Там леса, а там — поля (повороты влево и вправо)
Там друзья, и здесь друзья!
Здравствуй дом, ты самый лучший! (наклон вперед)
Здравствуй мой родной, могучий!
Здравствуй же, страна моя!
Здравствуй мир!
Встречай меня!
Воспитатель: Дети сели на свои места.
Только всегда ли человек природе друг? Мы сможем стать природе друзьями, если будем жить по ее правилам, научимся правильно вести себя в природе.
Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок, если вместе я и ты – мы с тобой сорвем цветы, не останется природы и не будет красоты.
Вспомним правила поведения в природе. Не рвать цветы! Красивыми растениями любоваться, а не губить их. Не ловить животных, не пугать их, не трогать птичьих гнезд. И тогда человеку тоже будет хорошо, ведь он тоже является частью природы, он будет здоров.