ИРИНА ШИТКИНА
Конспект занятия «Нет ничего на свете прекрасней доброты» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о доброте и эмоциональных состояниях, которые соответствуют этому понятию, вызвать стремление совершать добрые поступки.
Задачи:
-способствовать формированию сочувствия обиженному, начала ответственного отношения к порученному делу.
-развивать исследовательские умения; внимание, сообразительность, любознательность, отзывчивость.
-воспитывать аккуратность в работе с красками, чувство взаимопомощи.
Предварительная работа:
-рассмотрение проблемных ситуаций.
-беседы о доброте.
-чтение художественной литературы о добре.
Публикация «Конспект занятия „Нет ничего на свете прекрасней доброты“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
-игра-занятие «Найди друзей».
-Д/И «Угадай настроение».
Материал: иллюстрации, театральные куклы, чашка с горохом, банка с железными гайками.
Обогащение словаря: падчерица, задумчивость, бранила.
Активизация словаря: на основе ближайшего окружения магнит, притягивает, эксперимент.
Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество, чтение художественной литературы.
План реализации:
В: Ребята, сегодня в гости к нам пришла Машенька. Она хочет нам рассказать, что с ней случилось.
«Жила была злая и сердитая мачеха. Была у нее падчерица Машенька. Мачеха ее не любила, постоянно бранила и работать заставляла. Однажды пришел к ним Иван-царевич и говорит: «Приходите ко мне на бал во дворец!». Мачеха обрадовалась, стала наряжаться, вертеться перед зеркалом.
-Ах, я пойду на бал!
-Я тоже хочу на бал!- тихо сказала Машенька.
-Куда?- закричала злая мачеха.
-Ты еще всех дел не переделала! Печку истопи, дров наруби, воды наноси, пол подмети, тогда и пойдешь.
-Да я уже все сделала,- ответила Машенька.
-Ах, так! Вот тебе еще дело.
Схватила мачеха чашку с горохом и банку с железными гайками и смешала их вместе.
-Вот отдели гайки от гороха, тогда и пойдешь на бал!
Сказала, села в карету и укатила во дворец.
Заплакала Машенька:
-Целую неделю работать придется, чтобы все гайки из гороха выбрать!
В: Дети, какая была мачеха?
Д: злая, не добрая …
В: Какая была Машенька?
Д: грустная, обиженная….
В: Ребята, Машенька принесла интересные карточки. (воспитатель показывает карточки).
В: Дети, у кого такое выражение лица в сказке?
Д: У мачехи. У нее злое лицо.
В: А какое выражение лица у Машеньки в сказке?
Д: У Машеньки лицо грустное, задумчивое…
В: Дети, а как вы понимаете слово задумчивый?
Д: ответы детей.
В: Дети, как можно Машеньке помочь? Как быстро Машеньке железные гайки из чашки с горохом?
Д: выдвигают гипотезы, предлагают воспользоваться магнитом.
Машенька: А что такое магнит?
Д: Он притягивает к себе железо.
В: Да дети, у магнита есть свойство притягивать железные предметы.
Машенька: Очень интересно.
В: Давайте проведем эксперимент. Сюда вы будите складывать железные гайки, которые достанете из гороха. На середине стола стоит пустая пластмассовая тарелка. (Каждому ребенку в отдельную емкость насыпает из чашки горох, смешанный с гайками, раздают магниты. Дети работают с магнитом).
В: Вместе,. Работа спорится! Как вы думаете, почему работа спорится?
Д: все вместе, дружно.
В: Молодцы! Помогли падчерице с трудной работой справиться! Вот у нас и чистый горох!
Сделал дело – гуляй смело!
В: Дети, а какое выражение лица стало у Машеньки?
Д: радостное, веселое.
В: Да, глаза у Машеньки стали лучистые, Радостные в них столько доброты.
Машенька: Неужели я тоже смогу пойти на бал? Спасибо!
В: Мы рады, что помогли тебе Машенька? Ребята, мы сделаем с вами доброе дело для Машеньки.
Посмотрите, можно ехать на бал в таком платье?
Д: нет.
В: Почему?
Д: Платье грязное.
В: Мы сделаем тебе еще один подарок Машенька. Нарисуем красивые, нарядные платья. (дети рисуют узоры на платьях).
Машенька: Большое спасибо! У меня будет много нарядных платьев, и я смогу тоже поехать на бал.
В: Читает стихотворение:
Всегда найдется дело для умелых рук
Если хорошенько поглядеть вокруг.
Ищите сердцем и найдете Вы тогда
Глаза лучистые, где свет и доброта.