МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город-моя малая Родина»

Ольга Пронина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город-моя малая Родина»
▼ Скачать +Заказ

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Самара.

Задачи.

1. Расширить представление детей о понятии «город».

Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.

Расширить и закрепить знания детей о родном городе.

Познакомить с историей возникновения города, рассказать о достопримечательностях, культуре.

2. Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников; развивать навыки речевого общения;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Мой город-моя малая Родина“» размещена в разделах

Обучать словесному описанию ситуаций, обогащать и активизировать словарь.

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; чувство гордости за своих земляков; доброжелательные отношения между детьми.

Словарная работа: малая Родина, многолюдный, современный.

Материалы и оборудование: фотографии с видами города, аудиозаписи:

«Песня о Самаре» сл. В. Бурыгина, муз. Ю. Банковского; «Звуки города», «Звуки природы», фломастеры, ватман (2-3 листа, склеенных между собой) с нарисованным солнцем и лучами («площадь Солнца»).

Нод.

Воспитатель: Ребята, мы с вами беседовали о Родине, о стране, в которой живем, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы думаете, что такое малая Родина?

Ответы детей.

Воспитатель, обобщая ответы детей: Это место, где мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленькая часть нашей огромной страны.

Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой.

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

Л. Осипова

- Как называется наша область? Наш город? Район?

Ответы детей.

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, самом любимом, самом красивом. И сегодня я расскажу вам о том, как появился наш город Самара.

В 1586 году недалеко от слияния рек Волги и Самары за несколько месяцев был срублен бревенчатый городок для защиты важного волжского пути от нападения врагов.

Самарская крепость имела высокие деревянные стены, дозорные вышки. Вокруг крепости постоянно селились ремесленники, беглые крестьяне, торговцы.

В 1888 году крепость стала называться городом. Территория города расширялась очень медленно. Посмотрите, как жили люди в старой Самаре. /Показать иллюстрации с видами старого города/.

С той поры прошло много лет. Город наш переименовали в Куйбышев, но с 1990 года он опять носит название Самара.

Посмотрите на карту самарской области. Наш город расположен в удобном месте - на реке Волге. Крупным притоком Волги является река Самара. Она несет свои воды медленно и спокойно. Весной от таяния снегов, она становится многоводной, широко разливается, заполняя речные поймы. Жители города очень любят Волгу, слагают о ней стихи и песни, и ласково называют её «Волга – матушка», «Волга – кормилица», «Волга – красавица». Волга бывает тихой и шумной. В ветреную погоду река волнуется, бурлит. Волны бьют о берег, о борт теплоходов.

Давайте, мы с вами изобразим эти волны.

Физминутка «Бегущая волна». /Звучит музыка, дети двигаются, изображая бегущую волну. /

Воспитатель: Дети, а на каком транспорте можно попасть в наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: Где приземляются самолеты? Куда приезжают поезда? Куда причаливают теплоходы? Куда приезжают автобусы?

Ответы детей.

Представьте, что к вам приехали гости из другого города. Что бы вы показали им в нашем городе, рассказали бы о нём?

Выходят дети, поочередно читают стихотворение «Город».

1 ребенок: Город – это тысячи разных машин,

Множество ярких, красивых витрин.

Это площади, улицы и проспекты,

Это цирк, куда ходят дети.

2 ребенок: Город – это фабрики и заводы

И огромные небоскребы.

Город – это театры и музеи,

В парке качели и карусели.

3 ребенок: Это пролеты мостов и вокзалы,

Школы, сады, зоопарки, трамваи,

Город – это бассейны и стадионы,

Брызги фонтанов, цветы и газоны.

4 ребенок: Город – это множество магазинов

И скверов очень красивых.

Величавые храмы и звон колокольный,

И в граните и мраморе память народная.

5 ребенок: Это реклама и сотни названий,

Банки, аптеки, красивые здания.

Сколько всего, что не перечесть.

Все: А что еще в нашем городе есть?

Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами города, рассказывают об одной из них.

После рассказа ребенка по иллюстрации о городском парке, воспитатель предлагает прокатиться на карусели.

Подвижная игра «Карусель».

Сели, сели, сели

Мы на чудо - карусели

И поехали по кругу.

Догоняем мы друг друга.

Еле-еле карусели

Нас сначала повезли,

А потом они быстрее

К небу прямо понесли.

Все мелькает и кружит,

А сердечко так дрожит.

Вот помедленней кружатся

И к земле хотят прижаться.

Воспитатель: Город не был бы таким, если бы не было таких трудолюбивых людей. Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Все это создавали наши прадеды, деды, сейчас строят ваши родители. Пока вы еще дошкольники, но, когда подрастете, вам предстоит делать великие, добрые дела. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту…».

Ответы детей.

Воспитатель: Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге. Представьте, что в нашем городе построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

Дети рисуют, звучит музыка «Звуки города».

Воспитатель: С каждым годом хорошеет наш город. Мы – самарчане и мы должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе.

Город наш над русскою рекою

Ты растешь, и облик твой любя,

Мы гордимся, Самара, тобой

И слагаем песни про тебя.

Звучит песня «Песня о Самаре» (сл. В. Бурыгина, муз. Ю. Банковского).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5 «Родничок» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Мой город — моя малая Родина». Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» МБДОУ «Ровеньский детский сад № 3 комбинированного вида Белгородской области» Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Мой город. Моя Родина» Цель деятельности педагога: формировать интерес дошкольников к малой родине; расширять и укреплять знания детей о родном городе; воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Моя малая Родина» Цель: формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к своей Родине, родному дому, семье. Задачи: 1. Дать детям представление.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект совместной непосредственно образовательной деятельности детей 6–7 лет «Город наш Санкт-Петербург» Интеграция областей: речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Виды детской деятельности: изобразительная, двигательная,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД в старшей логопедической группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Мой город-моя малая Родина».

Технологическая карта образовательной деятельности в старшей группе «Малая Родина» Тема: «Моя малая родина - Богданович» Возрастная группа: средняя (5-й год жизни) Форма НОД: игра-путешествие Тип НОД: интегрированная.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина — город Бузулук» Тема " Моя малая Родина – город Бузулук" конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Подготовила Муханова Т. Б.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город-моя малая Родина»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 12:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город-моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пронина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД