Приложение МААМ

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — моя малая Родина»

Светлана Вершинина
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 5

«Родничок»

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе :

«Мой город - моя малая Родина».

Воспитатель:Вершинина С. В

Интеграция образовательных областей :

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, физическая культура, музыка.

Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Благовещенск

Задачи.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Мой город — моя малая Родина“» размещена в разделах

1. Расширить представление детей о понятии «город».

Дать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.

Расширить и закрепить знания детей о родном городе.

Познакомить с историей возникновения города, рассказать о достопримечательностях, культуре.

2. Развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников; развивать навыки речевого общения;

Обучать словесному описанию ситуаций, обогащать и активизировать словарь.

3. Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; чувство гордости за своих земляков; доброжелательные отношения между детьми.

Словарная работа: малая Родина, многолюдный, современный.

Материалы и оборудование: фото с видами города, аудиозаписи: «Песня о Благовещенске; «Звуки города», «Звуки природы», фломастеры, ватман (склеенных 2-3 листа) с нарисованным солнцем и лучами (площадь Солнца).

Ход.

Воспитатель: Ребята, мы знаем о Родине, о стране, в которой живем, а есть такое понятие «малая Родина». Как вы понимаете, что такое малая Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Это место, где мы с вами родились и живем, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это край, город, район, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите, маленький кусочек нашей огромной страны.

- Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекой.

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

Л. Осипова

- Как называется наша область? Наш город? Район?

Ответы детей.

Воспитатель: На свете очень много больших и малых городов. А мы будем говорить о нашем городе, самом любимом, самом красивом. И сегодня я хочу вам рассказать о том, как появился наш город Благовещенск

У русских были давнишние планы построить крепость-город у дальневосточной реки Амур. Прибыли сюда казаки в числе 500 и начали подготавливать местность, строить дома. Сначала была создана Усть-Зейская станица, а после того как в 1858 году владыка Иннокентий в день Благовещения Пресвятой Богоматери заложил в той же станице храм, именно по названию этого храма и назвали в дальнейшем город - Благовещенск. Годом основания Благовещенска считается 1856, (20) декабря 1858 года высочайшим повелением императора Александра II была основана Амурская область. Благовещенск стал её административным центром. Город является форпостом России на берегах Амура, защищая дальневосточные рубежи страны.

Воспитатель: Дети, а на каком транспорте можно попасть в наш город?

Ответы детей.

Воспитатель: Где приземляются самолеты? Куда приезжают поезда? Куда причаливают теплоходы? Куда приезжают автобусы?

Представьте, что к вам приехали гости с далекого Севера. Что бы вы рассказали им о городе? Показали в нашем городе?

Выходят дети, поочередно читают стихотворение «Город»

1 ребенок: Город – это тысячи разных машин,

Множество ярких, красивых витрин.

Это площади, улицы и проспекты,

Это цирк, куда ходят дети.

2 ребенок: Город – это фабрики и заводы

И огромные небоскребы.

Город – это театры и музеи,

В парке качели и карусели.

3 ребенок: Это пролеты мостов и вокзалы,

Школы, сады, зоопарки, трамваи,

Город – это бассейны и стадионы,

Брызги фонтанов, цветы и газоны.

4 ребенок: Город – это множество магазинов

И скверов очень красивых.

Величавые храмы и звон колокольный,

И в граните и мраморе память народная.

5 ребенок: Это реклама и сотни названий,

Банки, аптеки, красивые здания.

Сколько всего, что не перечесть.

Все: А что еще в нашем городе есть?

Дети поочередно выходят к столу, на котором разложены фотографии с видами города, рассказывают об одной из них.

После рассказа ребенка по иллюстрации о городском парке, воспитатель предлагает прокатиться на карусели.

Подвижная игра «Карусель».

Сели, сели, сели

Мы на чудо-карусели

И поехали по кругу.

Догоняем мы друг друга.

Еле-еле карусели

Нас сначала повезли,

А потом они быстрее

К небу прямо понесли.

Все мелькает и кружит,

А сердечко так дрожит.

Вот помедленней кружатся

И к земле хотят прижаться.

Воспитатель: Город не был бы таким, если бы не было таких трудолюбивых людей. Каждый живущий в нашем городе считает его самым красивым, самым уютным и старается сделать что-то полезное, нужное, оставить после себя добрую память. Все это создавали наши прадеды, деды, сейчас строят ваши родители. Пока вы еще дошкольники, но, когда подрастете, вам предстоит делать великие, добрые дела. Завершая наш разговор, давайте помечтаем о том, что вы захотите сделать для города, когда вырастете. Наша игра-мечта так и будет называться «Мечтатели», ее можно начинать словами: «Когда я вырасту…»(ответы детей).

Воспитатель: Какие прекрасные у вас мечты! Я думаю, что каждому из вас обязательно удастся осуществить свою мечту. А пока вы можете сделать это на бумаге. Представьте, что в нашем городе построили огромную площадь Солнца. Каждый солнечный лучик – это ваша мечта. Я вам предлагаю нарисовать вашу мечту на концах каждого лучика.

Дети рисуют, звучит музыка «Звуки города».

Воспитатель: С каждым годом хорошеет наш город. Мы – жит ели амурской области и мы должны гордиться, что живем в таком большом и красивом городе.

Город наш над русскою рекою

Ты растешь, и облик твой любя,

Мы гордимся, Благовещенск тобой

И слагаем песни про тебя.

Публикации по теме:

Комплексное планирование «Мой город, моя малая Родина» в средней группе детского сада Развернутое комплексно тематическое планирование группы: «Умники и умницы» месяц: Март с 16 по 20 по теме: Мой город, моя малая родина.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Мой город — моя малая Родина» Программное содержание: Раскрыть историческое понятие «город»; продолжить знакомить детей с родным городом, обогащая и расширяя знания о.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наша малая Родина — город Зима» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад № 10» Конспект занятия по познавательному развитию в средней.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей логопедической группе «Мой город — моя малая Родина» Конспект НОД в старшей логопедической группе (5 – 6 лет) по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Мой город-моя малая Родина».

Конспект занятия «Моя малая Родина — мой родной город» «Моя малая родинва-мой родной город» Цели задачи: • обобщить знание детей о родном городе; • воспитывать чувство гордости за историческое.

Конспект НОД «Моя малая Родина» Что такое малая родина? Как называется наш город? Какие достопримечательности города «Моя малая родина». Цель: Воспитание гражданина и патриота.

Открытая НОД «Моя малая Родина. Живи в веках, мой город Балаково» Открытая НОД "Моя малая Родина. Живи в веках, мой город Балаково. " Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. 1 реб. : В детском садике.

Проект «Город Качканар — наша малая Родина» (подготовительная группа)Проект «Город Качканар — наша малая Родина» (подготовительная группа) Актуальность проекта. Сколько всего поменялось в жизни страны. События последнего времени показали, что девальвация духовных ценностей оказала.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой любимый город»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина — мой любимый город» ЗАДАЧИ НРАВСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ Воспитывать у ребенка чувство любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина — город Бузулук» Тема " Моя малая Родина – город Бузулук" конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Подготовила Муханова Т. Б.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — моя малая Родина»
Опубликовано: 25 января 2016 в 13:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Вершинина (УИ 377369) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД