тт
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Россия — наша Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
по ФЦКМ в средней группе.
Образовательная область «Познание»
Тема: «Россия – наша Родина».
Задачи:
-Учить детей логически мыслить.
-Закрепить знания детей о природе России.
-Вызвать чувство восхищения красотой русской природы.
-Закрепить знания детей о различных свойствах и качествах предметов.
-Выделять основные признаки предметов.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
-Вызвать интерес к предметному миру.
-Закрепить с детьми обобщающее понятие «транспорт».
-Закреплять умение выделять различные признаки предметов.
-Находить существенные признаки и по существенным признакам обобщать предметы в одно родовое понятие.
-Воспитывать в детях любовь к своей Родине.
Ход занятия:
1. Воспитатель:
-Сегодня у нас в гостях кукла Мирана. Она живет в стране Кукландия. Марина не знает в какую страну она попала. Ребята, в какой стране мы живем? (в России)
-Ребята, я вам принесла очень красивые картины, давайте их рассмотрим.
-Что вы видите? (лес)
-Как вы догадались что это лес? (много деревьев)
-Названия каких деревьев вы знаете? (береза, ель и т. д.)
-В лесу живут много диких животных. Там много ягод, грибов. Посмотрите, дети, какой красивый лес. В таком лесу легко дышится.
-Посмотрите на другую картину.
-Что вы видите? (деревья, река, горы)
-Что делают дети? (купаются)
-Посмотрите на эти картины еще раз. Обратите внимание, какая красивая природа в нашей стране.
-Мирана, понравилась тебе наша природа?
2. Воспитатель:
-Посмотрите, что –то лежит на столе. Это мешочек, но не простой, а чудесный. Давайте посмотрим что там есть.
-Что ты достал? (карандаш)
-Какого он цвета? (зеленого)
-Да, как будто этот карандаш одет в зеленную рубашку.
-У карандаша два конца, один тупой, а второй? (острый)
-Где карандаш носиком проводит, там след кладет.
Следующий ребенок достает предмет.
-Что ты достал? (ложку)
-Ложка какая? (большая)
-Зачем она нужна? (чтобы кушать)
Третий ребенок достает мыло.
-Что ты достал? (мыло)
-Проведи ручкой по нему, какое оно? (гладкое)
-А теперь понюхай мыло, оно пахнет? (мыло пахнет, можно сказать оно душистое)
Следующий ребенок достает предмет.
-Что ты достал? (матрешка)
-Сколько у тебя в руке матрешек? (одна)
-Как можно играть с матрешкой? (ее можно раскладывать)
-Все матрешки похожи друг на друга, они в одинаковой одежде
-Из чего сделаны матрешки? (из дерева)
Пятый ребенок достает из мешочка мяч.
-Что ты достал? (мяч)
-Какой мяч? Что ты можешь сказать о нем? (резиновый, круглый, цвет мяча)
-Мирана, обрати внимание, что все вещи разные. Их создали взрослые люди, чтобы мы могли пользоваться ими.
-Ребята, как нужно обращаться с предметами? (бережно, аккуратно)
Физ. минутка:
О чем поют воробушки (шагают на месте)
В последний день зимы (руки в стороны, на пояс)
Мы выжили, мы выжили (прыгают на месте)
Мы живы! Живы мы! (шагают на месте)
3. Воспитатель:
-Ребята, подойдите к столу.
-Что вы видите? (машины)
-Скажите, зачем нужны машины? (чтобы перевозить людей и грузы)
-Как можно назвать одним словом эти машины? (транспорт)
-Скажите, для чего людям нужен транспорт? (чтобы перевозить людей и грузы)
Итак, мы знаем, что все то, что служит для перевозки людей и грузов, называется транспорт.
-А сейчас посмотрим, сможете ли вы отличить транспорт от других предметов.
Воспитатель к картинам с транспортом добавляет картины с изображением крана, экскаватора, асфальтного катка.
Дети разделяют картины на две группы : «транспорт», «спец. техника»
-Ребята, Мирана говорит, что ей пора домой, ей только что позвонили.
-Мирана, а ты запомнила, в какой стране живут наши дети?
-Дети, давайте напомним Миране. (в России).
-В России очень красивая природа. Много лесов, рек, лугов, полей и т. д.
В конце занятия дети подводят итог: живут в России, природа красивая и богатая. Много разных видов транспорта. Русский народ своими руками создал много полезных вещей.