Екатерина Терешечкина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Моя Родина. Моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать представление детям, что такое Родина, родной край.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка.
Задачи:
1. Формировать у детей понятия : Родина и малая Родина.
2. Познакомить детей с картой мира.
3. Расширить знания о нашей стране, ее столице. Познакомить с государственной символикой России.
4. Уточнить знания дошкольников о названии родного города, главных его достопримечательностях. Учить узнавать уголки города по фотографиям, иллюстрациям. Познакомить с символикой города Суворова.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе „Моя Родина, Моя малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
5. Расширить кругозор детей, развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь и интерес к родному городу.
6. Развивать память, мышление, внимание, речевую выразительность, активизировать словарь по теме.
7. Воспитывать культуру поведения и вызвать чувство восхищения красотой нашей страны и родного края.
8. Развивать любовь и чувство гордости за свою «малую родину».
8. Способствовать формированию у учащихся чувства патриотизма, интереса к истории «малой родины».
Материалы и оборудование: глобус, карта мира, иллюстрации с достопримечательностями Москвы, фотографии с достопримечательностями родного города.
Предварительная работа: Чтение и заучивание стихотворений о Родине; рассматривание глобуса, карты мира; беседы о России, о Москве, о символике нашего государства; беседы о родном крае; рассматривание фото и иллюстраций в альбоме «Суворов»; оформление выставки рисунков детей «Город в котором я живу»; обсуждение пословиц о Родине.
Словарь: Малая Родина, герб, флаг, карта, достопримечательности, столица.
Ход НОД.
Воспитатель: Дети, послушайте замечательное стихотворение:
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Теплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовем?
Все, что в сердце бережем,
И под небом синим-синим
Флаг России над кремлем.
(В. Степанов)
Воспитатель: - Скажите, ребята, о чем рассказывает поэт? Правильно! Здесь говориться о Родине. Это удивительное стихотворение написал прекрасный поэт Владимир Степанов. А как называется наша Родина?
- Да, наша Родина — Россия!
Воспитатель: - Ребята, давайте подойдем к карте мира.
- На карте мира не найдешь,
тот дом в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Мы не найдем на карте той.
Но мы всегда на ней найдем,
Свою страну — наш общий дом!
-Россия богатая, могучая, великая страна. Она настолько огромна, что когда в одной ее части наступает ночь, то в другой — начинается утро, в одной ее части — идет снег, а в другой — светит солнце.
Физкультминутка:
- Здравствуй, мир! (руки вверх)
Это я! (руки к груди)
А вокруг страна моя! (руки в стороны)
Солнце в небесах горит! (руки вверх)
И земля у ног лежит! (наклон вперед)
Там леса, а там — поля (повороты влево и вправо)
Там друзья, и здесь друзья!
Здравствуй дом, ты самый лучший! (наклон вперед)
Здравствуй мой родной, могучий!
Здравствуй же, страна моя!
Здравствуй мир!
Встречай меня!
Воспитатель: - скажите ребята, что такое Родина (Ответы детей) правильно! Родина-это страна, в которой мы родились и живем! Это леса, поля, реки. Стран на земном шаре много, все разные, а наша страна — Россия, самая большая!
-Ребята, мы живем с вами в России, значит мы кто?
- Правильно, мы россияне. мы говорим на одном языке, отмечаем общие праздники.
Родину себе не выбирают,
Начиная видеть и дышать.
Родину на свете получают.
Непреклонно, как отца и мать!
Мы Родину не выбираем,
Но если б выбор был у нас.
Мы выбрали бы эти дали,
Где с вами живем мы сейчас![/i]
Воспитатель:- В каждой стране есть главный город — столица. Скажите, какой главный город в России?. Правильно, это город — Москва.
В России городов не счесть,
У них особенные лица.
И самый главный город есть,
Москва — прекрасная столица.
Москва — это Красная площадь.
Москва — это башни Кремля.
Москва — это сердце России,
Которое любит тебя!
Воспитатель: - У любой страны есть три обязательных символа: герб, флаг, гимн.
Воспитатель показывает детям карточки с изображением символов России.
Воспитатель:- Это флаг России. На флаге три цвета. Назовите их (белый, синий, красный)
-Белый — мир и чистота,
Синий — верность, небеса.
Красный — мужество, отвага.
Вот цвета родного флага!
Воспитатель: - Это герб. У России величавой — на гербе орел двуглавый.
Чтоб на запад, на восток, он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
Воспитатель:- на голове у орла-корона. Она обозначает, что у России свои законы, а охраняет эти законы-президент. В лапах у орла — скипетр и шар (его называют державой) это значит могущество. В середине изображен щит, а на нем — всадник — Георгий Победоносец, который убивает злого Змея, это значит победа над злом. (Дети рассматривают герб России.)
Воспитатель: - А третий символ-это гимн, торжественная песня. Когда звучит гимн — нужно встать и слушать молча, разговаривать нельзя. Этим мы выражаем наше уважение к России.
Предложить детям сложить пазлы: флаг, герб, Кремль.
Воспитатель:- Но есть, ребята, в России символ, который характерен только для нашей страны. Посмотрите!
Воспитатель показывает картинку с березой.
Воспитатель:- Береза считается символом России, гордостью России. Русская березка — символ русской природы, любимое дерево русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, ее всегда сравнивали на Руси с нежной, красивой девушкой, невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники.
Белоствольная береза-
Символ России моей.
Нету деревца другого,
Сердцу русскому милей.
(И. Агеева)
В стихотворениях русских поэтов береза сливается с образом России Вот так писал о ней поэт О. Шестинский:
Без березы не мыслю России-
Так светла по - славянски она,
Что быть может, в столетья иные,
От березы вся Русь рождена![/b
Воспитатель: - Ребята, нас всех живущих в России, объединяет то, что это наш общий дом. Ребята, посмотрите на карту Российской Федерации. Какая большая наша страна. Но есть в этой большой стране не менее значимый для нас с вами уголок. Это край, в котором мы живем. Ведь у каждого человека есть еще то место-где он родился и живет, где его родной отчий дом; то место-где живут его близкие и дорогие ему люди; то место где стоит детский сад, школа, это те дорожки, по которым он каждый день ходит, те березки, которые он каждый день видит. Это самое дорогое что есть у человека.
Та земля, где жили и трудились его предки. Это место, по которому люди скучают, находясь в далеком краю, на чужой стороне.
Это место называют «малой Родиной».
Для России наш город — частица.
А для нас — родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться.
Малой Родиной, где мы живем!
Все люди любят свою малую Родину, и если, став взрослыми покидают ее, то все-равно помнят, скучают, приезжают в гости.
Много пословиц сложили люди об этом:
- «На чужой сторонушке, рад своей воронушке»
- «На чужой стороне, и весна не красна»
- «Всякому мила, своя сторона»
- «Всюду хорошо, а дома лучше»
- «Нет земли краше, чем родина наша»
- «Человек без Родины, что соловей без песни»
Воспитатель: - Все эти пословицы учат любить свою Родину, заботиться и беречь родную природу.
Воспитатель: - Ребята, в каком городе мы живем?. Правильно! Мы живем в городе Суворове. Этот город находится на героической Тульской земле. Тульская земля славится многими достопримечательностями. Это и есть наша с вами «малая Родина»
Физкультминутка:
Мы по городу идем, (маршировка)
звонко песенку поем! (хлопают в ладоши)
Мы по улице шагаем, ноги ровно поднимаем!
Делай шаг-раз, два-повернулась голова!
Взмах руками-три, четыре-руки вверх и ноги шире.
Прыгнем вместе высоко и побегаем легко!
Воспитатель:- Вот мы с вами погуляли по нашему городу. Давайте рассмотрим его достопримечательности.
Воспитатель и дети рассматривают фото.
Воспитатель: - Отгадайте загадку:
В два ряда дома стоят, 10,20,100 подряд.
И квадратными глазами, друг на друга так глядят. (улица)
Воспитатель: - Правильно. это улица. Ребята, назовите каждый ту улицу на которой живете. (Ответы детей)
Воспитатель:- Молодцы! Вижу что многие знают свой адрес. Это очень хорошо.
Скажите, о чем мы с вами сегодня узнали? ….Да дети, мы говорили об общей Родине и о малой Родине. Скажите, чем отличаются эти два понятия?
Правильно — Родина у нас общая, а «малая Родина» у каждого своя!
Воспитатель: - А сейчас ребята, давайте с вами поиграем, будет звучать прекрасная тихая музыка, а мы с вами будем говорить добрые слова о нашем городе.
Игра «Передай сердечко, назови словечко»
- Я люблю свой город потому что он. (красивый, прекрасный, чистый, зеленый, уютный, цветущий, современный, мой, здесь мои друзья и т. д.)
Воспитатель: -Вот сколько хорошего мы услышали сегодня о нашем городе:
Родина — слово большое, большое.
Пусть не бывает на свете чудес.
Если ты скажешь это слово с душою.
Глубже морей оно, выше небес.
[/i]
Ребенок читает продолжение стихотворения:
В нем умещается ровно полмира -
мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок и я!