Приложение МААМ

«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (2 фото)

Татьяна Куцина
«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей представление о Родине - России, стране, в которой мы живём, её символах.

Задачи:

Образовательная:

-Познакомить детей с глобусом, картой России;

- Ввести понятие слова «Родина», малая Родина;

-Познакомить с государственной символикой России, столицей.

-Расширить представления детей об особенностях родной страны.

Развивающая:

-Развивать активную речь, речевую выразительность, словарный запас словами: россияне, волгоградцы; прилагательными – кленовый, дубовый, рябиновый.

Публикация «„Россия — Родина моя“, Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе» размещена в разделах

-Развивать внимание, память, мышление, дружеские взаимоотношения во время выполнения коллективной работы.

Воспитательная:

Воспитывать интерес у детей к особенностям страны, в которой мы живём;

Воспитывать чувство гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Предварительная работа:

Рассматривание физической карты России; беседы о Москве-столице, о гербе России, о достопримечательностях Волгограда; просмотр видеофильма, рассматривание альбома о Волгограде; беседы на темы: «Улица, на которой я живу»; оформление фотовыставки и выставки рисунков «Город, в котором я живу», дидактические игры «Достопримечательности Волгограда», «Россия – Родина моя», чтение русских народных сказок; наблюдение за берёзой, рисование берёзы, обсуждение пословиц о Родине.

Ход занятия.

-Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, а вы заметили что-то новое в группе? (на столе глобус). Давайте его рассмотрим. Глобус имеет форму шара, потому что это модель Земли. На глобусе изображены все страны мира, моря и океаны. А вот здесь – наша страна, в которой мы живём. Как она называется? (Россия).

- Вы хотите узнать больше о России?

Я предлагаю вам сесть на стульчики под своим номером. Для этого нужно взять карточку, посчитать точки на ней и определить цифру. (от 1до 10)

Воспитатель проводит беседу:

На этой карте изображена страна, в которой мы живём – Россия. Россия - это наша Родина.

- Мы живём в России, значит мы кто? (россияне). Россия – богатая, могучая, великая страна. Она настолько огромна, что когда в одной его части наступает ночь, то в другой - начинается утро, в одной его части – идет снег, а в другой – светит солнце. (показываю на карте)

- Ребята, как вы понимаете слово Родина? Что это для вас? (город, дом, родители)

- У каждого из нас есть свой уголок земли, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится наш родной дом. В каком городе мы живём? (Волгограде) Значит мы кто? (волгоградцы). Волгоград – частица России. (показываю на карте).

Послушайте стихотворение, которое приготовила для вас….

Слышишь песенку ручья?

Это — Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это — Родина твоя.

Руки мамочки твоей,

Звон дождей, и шум ветвей,

И в лесу смородина —

Это тоже Родина.

- Есть много пословиц о Родине. Какие вы знаете?

-Всякому мила своя сторона.

-Нет земли краше, чем Родина наша.

- Береги землю родимую как маму любимую.

-Всюду хорошо, а дома лучше.

-Если народ един – он непобедим.

Все они учат любить свою Родину, заботиться и беречь родную природу.

- В каждой стране есть главный город, его называют столицей.

- Как называется столица России? (Москва). Самая главная достопримечательность Москвы – это Красная площадь, кремль, где работает правительство во главе с президентом. Как зовут президента России?

У любой страны есть три обязательных символа.

1 - Это флаг. На флаге России три цвета, каких? (белый, синий, красный).

Белый – мир и чистота,

Синий – верность, небеса,

Красный – мужество, отвага –

Вот цвета родного флага.

2 - Это герб.

У России величавой – на гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

На голове у орла – корона. Она обозначает, что у России свои законы, а охраняет эти законы президент, а раньше Россией правил царь. В лапах у орла – скипетр и шар (его называют державой) - это значит могущество. В середине изображён щит, а на нём всадник –Георгий Победоносец, который убивает злого Змея, это значит победа добра над злом.

А третий символ – это гимн, торжественная песня, которая звучит в определённых случаях. Когда звучит гимн – нужно встать и слушать молча, разговаривать нельзя. Этим мы выражаем своё уважение к нашей стране.

Задание

Сложите из полосок макет российского флага.

А теперь мы отдохнём физминутку проведём:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький цветок,

Мы живём в родном краю,

Любим Родину свою.

В России живёт много разных народов: калмыки, татары, башкиры, буряты, азербайджанцы…У каждого народа свой язык, свои традиции, национальные костюмы и своя национальная еда. Но все мы живём дружно и разговариваем на русском языке. Скоро Россия будет отмечать праздник – День народного единства. Пока весь народ един – он непобедим.

Есть у России символы, которые характерны только для нашей страны.

- Посмотрите на фотопейзажи. Какое дерево на них запечатлено. (берёза) Берёза считается символом и гордостью России. В народе её называют русской белоствольной красавицей. Почему её так называют? …

- Кору берёзы называют берестой. Вокруг берёзки в праздники раньше водили хороводы и наряжали её яркими ленточками. Возьмите каждый ленточку, придумайте красивое слово про берёзку и повесьте на неё.

Речевое упражнение «Придумай красивые слова о березе».

(кудрявая, белоствольная, стройная, красавица, русская, высокая).

В России много других лиственных и хвойных деревьев.

Давайте поиграем в игру «От какого дерева лист».

(активизация словаря; дубовый, кленовый, еловый, сосновый, рябиновый, лист каштана, берёзовый).

А теперь поиграем в игру «От какого дерева плод».

(проводится игра по типу «Чудесный мешочек»- каштан, рябина, жёлудь, шишки). Молодцы!

Отгадайте загадку:

У лесной сторожки,

Стоит Солнышко на ножке.

Середка желтая, юбка белая.

Ромашка символизирует дружбу, любовь и доброту. Наша группа так и называется «Ромашки». Давайте возьмёмся за руки и скажем наш девиз:

Как ромашки на полянке – мы дружны и веселы,

Выручаем мы друг друга – это значит вместе мы.

Ромашки приготовили для вас загадки, садитесь на ковёр и слушайте:

1. Хожу в пушистой шубе, 2. Есть на реке работники,

Живу в густом лесу. Не столяры, не плотники,

В дупле на старом дубе А выстроят плотину -

Орешки я грызу. Хоть пиши картину.

3. Лежала между ёлками, 4. У косого нет берлоги,

Подушечка с иголками, Не нужна ему нора,

Тихонечко лежала, От врагов спасают ноги,

Потом вдруг побежала. А от голода - кора.

- В Российских лесах живут разные дикие животные. (показываю иллюстрацию)

Задание:

Я буду вам показывать животное, а вы должны сказать где его дом, убежище.

Лиса- живёт в норе, медведь – в берлоге, волк – в логове, бобёр – в хатке, белка – в дупле.

- Россия знаменита также русскими народными сказками. Почему их называют народными? (придумал народ)

Задание:

Я вам расскажу отрывок из сказки, а вы догадайтесь из какой.

1. Один медведь был отец, звали его Михайло Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и её звали Настасья Петровна.

2. Где же моя скалочка? Давайте мне за неё курочку!

3. Захотелось дедушке однажды репки. Вот и пошел он в огород. Наклонился дедушка к репке, а под кустом кто-то: "Пы-ыхх! П-пы-ых!"

Молодцы!

Вам нужно объединиться по два человека, собрать картинку из частей и назвать сказку.

(«Лисичка со скалочкой», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Три медведя», «Теремок»).

А сейчас я приглашаю вас на выставку народных промыслов. Россия славится своими умельцами.

1. Есть в России уголок,

Где из труб идет дымок,

Знаменита деревушка

Яркой глиняной игрушкой.

2. Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живу - ,всех матрёшками зовут.

3. Посуда не простая,

А точно – золотая!

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками.

Называется она - Золотая Хохлома.

6. Неужели, неужели

Вы не слышали о Гжели?

Про фаянсовое чудо –статуэтки и посуду?

Раньше, на Руси, делали красивые игрушки, посуду, раскрашивали их и везли на ярмарку. Сейчас их можно купить в магазине, на праздничных ярмарках. Туристы, когда приезжают в Россию из других стран, обязательно покупают сувениры на память.

Давайте поиграем в игру «Карусель». Ведь в России на праздниках всегда катались на карусели.

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

А сейчас пройдите на свои стульчики и давайте закрепим то, что вы узнали нового, проведём викторину:

- Как называется наша страна?

- Назовите столицу России.

- Назовите три символа России.

- Чем славится Россия, что у нас есть?

Будущее России во многом будет зависеть от вас, ребята, что хорошего сможете вы для неё сделать, когда станете взрослыми. Но уже сейчас вы можете сделать нашу страну крепкой и дружной, если будете любить своих близких и друзей, и не будете ссориться в группе. Давайте возьмёмся за руки и все вместе скажем:

«Если дружба велика – будет Родина крепка!»

«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Фото «Россия — Родина моя»
Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша Родина — Россия» (подготовительная группа) Цель Обобщить и систематизировать знания детей о России, как о родной стране. Задачи - Образовательные задачи: 1. Систематизировать знания.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Приключения Колобка» Программное содержание: Развивать мышление, восприятие, логику, память, речь. Развивать умение следовать определенным правилам при решении.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Веселое чаепитие» Безденежных Татьяна Николаевна Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Веселое чаепитие» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Коллекция открыток к 9 Мая» «Коллекция открыток к 9 маю». Цель: Воспитание патриотизма: Задачи: 1. Познакомить детей со значением праздника победы для нашего народа.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Поезд» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Поезд» Виды детской деятельности:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию «Гостья из Африки» Цель: Обобщать представления детей о зимнем времени года. Продолжать знакомить детей со свойствами снега (белый, холодный, рыхлый, липкий).

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мой город-моя малая Родина» Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Самара. Задачи. 1. Расширить представление детей о понятии.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию «Волшебница Зима» - Дети, сегодня мне очень хочется поделиться с вами своими впечатлениями о воскресной прогулке. Выходной день я провела на природе, и с.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина» Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе «Россия — наша Родина» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по ФЦКМ в средней группе. Образовательная область «Познание» Тема: «Россия – наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Опубликовано: 31 марта 2016 в 22:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Россия — Родина моя». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куцина (УИ 203553) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД