Надежда Важенина
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Моя семья. Генеалогическое древо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Моя семья. Генеалогическое древо»
Важенина Надежда Михайловна, воспитатель детского сада «Родничок»
г. Минусинск Красноярского края
Цель: Расширение представлений детей о семье и её истории.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме „Моя семья, Генеалогическое древо“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Генеалогическое древо. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
• Формировать представление о генеалогическом древе. Расширять и закреплять представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях.
• Закреплять умение выразительно декламировать стихи, понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.
• Знать понятие генеалогическое древо.
• Воспитывать любовь и уважение с членом своей семьи.
Словарь: генеалогическое древо, родословная.
Предварительная работа: заучивание пословиц и стихотворений о семье, + рисунки детей на тему «Моя семья», + сюжетно-ролевые игры «Дочки матери», «Семейные хлопоты», беседы, чтение художественной литературы по теме.
Оборудование и материалы: Генеалогическое древо, мяч, сердечко мягкое, солнышки и тучки.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент игра «Доброе утро».
Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро.
При встрече здороваться – Доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро приветливым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Загадывает загадку
«Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная ….
Дети: Семья
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья – это мама, папа и я. Бабушки и дедушки. Семья – это те люди, которые заботятся друг о друге, оказывают внимание.
Воспитатель: Сегодня нам дети приготовили стихотворения и хотят их прочесть. Давайте послушаем.
1-й ребё нок:
Семья – это мы. Семья – это я.
Семья – это папа и мама моя,
Семья – это Тимошка, братишка родной.
Семья – это котик пушистенький мой.
2 ребё нок:
Семья – это крёстные тёти и дяди.
Семья – это ёлка в красивом наряде,
Семья – это праздник за круглым столом
Семья – это счастье, семья это дом.
3 ребёнок.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу,
Семья – это праздник, семейные даты.
Подарки, покупки, приятные траты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
4 ребё нок:
Всегда будьте вместе, любовь берегите.
Обиды и ссоры подальше гоните.
Хочу, чтоб про нас говорили друзья.
Какая хорошая Ваша семья!
Воспитатель:
Какие хорошие стихотворения приготовили дети. Молодцы!
-А теперь давайте немного развлечёмся и поиграем в игру.
Игра «Какая ваша семья?».
-Дети встают в круг и передавая друг другу «Волшебное сердечко» называют слова (родная, счастливая, дружная, трудолюбивая, ласковая, добрая, хозяйственная, спортивная, крепкая, здоровая, гостеприимная).
Воспитатель:
- Существуют разные способы сохранения историй своей семьи для последующих поколений. Это семейные фотоальбомы. И одним из способов является составление генеалогического древа.
Генеалогическое древо – это такое дерево, которое люди сравнивали с большой семьёй и располагали всех родственников, о которых помнят. И сейчас дети нам расскажут про своё дерево.
- Рассказы детей и показ дерева.
Воспитатель:
- Вот видите ребята сколько много родственников существует на свете. Семья похожа на большое дерево. Как дерево она мощная и сильная.
- В народе говорят: «Вся семья вместе, так и душа на месте».
- А вы знаете пословицы о семье?
Пословицы о семье.
1. Мой дом – моя крепость;
2. Дома и стены помогают;
3. Семья сильна, когда над ней крыша одна;
4. В хорошей семье, хорошие дети растут;
5. Родители трудолюбивы – дети не ленивы;
6. При солнышке тепло, при матери добро;
7. Не нужен клад, когда в семье лад;
8. Лучше мамы друга не найдёшь.
Воспитатель:
- А сейчас давайте поиграем в игру «Кто что делает»
Игра «Кто что делает» (с мячом).
(что делает мама дома, что делает бабушка, что делает дедушка, что делает брат, что делает сестра, что делает папа).
Воспитатель:
- Ребята, вам понравилась наше занятие? Если да, поднимите солнышко, если нет – тучку.
Воспитатель:
- Дети возьмите друг друга крепко за руки. Я вам желаю, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья.