Ширинбекова Зумрият
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Петушок и его семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей слушать рассказ в инценированном варианте; понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со взрослыми и сверстниками; знакомить с домашними птицами, с внешним видом и их повадками; продолжать закреплять понятие «семья»; воспитывать интерес к занятию.
Предварительная работа: Рассматривание изображений цыплят в книжных иллюстрациях. Беседа о внешнем виде и образе жизни. Игры с игрушками домашних животных.
Материалы и оборудование: игрушки курочка, петушок, цыпленок: Фланелеграф, плоскостные фигуры петуха, курицы, цыпленка, уточки, гуся и их детеныший.
Содержание организованной деятельности
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Петушок и его семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
1.) Воспитатель рассказывает рассказ Г. А. Балл «Желтячок»
В курятнике кто-то тихонько постучал: Тук…тук… А потом послышалось: крак!
Клуша Рыжуха замахала крыльями. А из разбитой яичной скорлупы выклюнулся цыпленок, первый цыпленок. Можно про него сказать – Желтячок. Потому что он был кругом желтый.
Цыпленок затряс головой и сказал:
- Пи-пи-пи.
А в это время из-за леса выглянуло солнышко. И по земле побежал солнечный лучик. Искупался в холодной речке, прокатился по крыше дома и заглянул в окошко. Желтячок зажмурился и притаился. Вдруг закудахтала клуша Рыжуха, залаял пес Шустрый, громко замычала корова:
- Му-у! Пора на волю!
А цыпленок подумал: «Сколько света и шума. Это все я сделал!
Пин! Это все я! Это я! Я!»
Нет, не надо смеяться над Желтячком. Ведь это было первое утро в его жизни. А как хорошо, как чудесно увидеть мир рано утром!
Как хорошо жить на земле!
Ход занятия
2.) Воспитатель (привлекает внимание детей к игрушечному цыпленку в игровом уголке).
На середине стола стоит корзинка, где вылупляется цыпленок из яйца.
Воспитатель: «Дети, посмотрите какой грустный цыпленок, он совсем один.
Воспитатель задает вопросы цыпленку:
- Где твоя мама и папа?
- Дети, цыпленок не знает, где они. А вы знаете, кто у цыпленка мама и папа? (Дети отвечают)
- Петя, кто его мама? (Курочка)
- Алена, кто его папа? (Петушок)
- Даша, откуда появился цыпленок? (Яйца)
- Ребята, цыпленок, наверное очень голодный. Надо накормить его и его родителей.
- Даша, чем мы угостим их? (Зернышками, горошком)
- Как, цыпленок просит кушать? (Пи-пи-пи)
- А, курочка? (Ко-ко-ко)
- А, как петушок поблагодарит детей? (Ку-ка-ре-ку)
- Вика, какой цыпленок? (маленький, мягкий, желтенький)
Воспитатель. Показывает ребятам, заводную мягкую игрушку-цыпленка желтого цвета.
- Ребята посмотрите, как грустно нашему цыпленку одному гулять. Предлагает
сделать аппликацию много, много цыплят.
Познакомить детей с элементами бумажной пластики.
Воспитатель вовлекает детей в сотворчество: разрывать желтые бумажные салфетки на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на сулуэт цыпленка, чтобы стали они пушистые. В конце занятия дети наблюдают, как воспитатель приклеивает глазки, клювик к готовому силуэту цыпленка.