Роза Шахбазова
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми старшей группы «Ромашки».
Воспитатель: Шахбазова Р. З
Тема «Моя семья»
«Познавательное развитие»,
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
1) установить правильное взаимоотношение в семье, развивать умение ориентироваться в родственных отношениях.
2) Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям.
3) Воспитывать интерес к истории своей семьи.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
1) Воспитывать любовь и уважение к своим родным
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие» :
1) Умение детей при рисовании карандашами передавать оттенки цвета, регулируя нажим.
Образовательная область «Речевое развитие» :
1) Обогащать словарный запас терминами родства
Образовательная область «Физическое развитие» :
1) Развивать внимание и быстроту реакции.
Методы и приемы:
- практические: изготовлений совместных творческих работ.
- наглядные: семейные фото, ребусы семья
- словесные: заучивание стихов, пословиц, поговорок.
Материалы и оборудование: ребус 7Я, мяч, изображение дерева, раскраски формата А4, цветные карандаши, фланелеграф.
Детская деятельность
Чтение стихов, пословиц о семье
Рассматривание генеалогических деревьев
Вступительная беседа, рассказы детей о своей семье
Раскрашивание на тему: «Моя семья» Формы и методы организации совместной деятельности
Рассматривание семейных фотографий, сюжетно-ролевая игра «Семья», заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о семье, беседа родителей с детьми на тему : «Моя семья», изготовление совместных творческих работ на тему: «Моя семья».
№ п/п
Деятельность воспитателя
Знакомство детей «Дружная семья»
Организовывает пальчиковую игру «Моя семья»
Предлагает детям рассказать о своих семьях
Вступительная беседа о семье
Деятельность воспитанников
С помощью генеалогического дерева, рассказывают о своих семьях
Отвечают на вопросы воспитателя
Беседуют с воспитателем, отвечают на вопросы, подбирают однокоренные слова Ожидаемые результаты
Умеет правильно называть себя по отношению к другим членам семьи
Умеет рассуждать, полно и точно отвечать на вопросы
Умеет поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения,
Логика образовательной деятельности :
Цель: формировать правильное представление о семье ; воспитывать любовь и уважения
Ход ЗАНЯТИЯ.
Вводная часть Организационный момент.
ВОС: Здравствуйте,ребята! Ребята, посмотрите, сколько гостей собралось, давайте поприветствуем их. ДЕТИ: Здравствуйте! ВОС: Молодцы ребята. А теперь возьмемся за руки и сделаем большой круг. Быстро за руки беритесь, в круг большой становитесь. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Мы к соседу повернулись, И друг другу улыбнулись. ВОС: Садитесь ребята на свои места. Я хочу рассказать вам сказку о ребенке, который жил один. «Жил был мальчик, который жил один на свете. И никого у него не было (выставляется фигурка мальчика на фланелеграф).
А разве так бывает ребята, что у человека совсем никого нет? Как вы думаете? ДЕТИ: Нет! Так не бывает… ВОС: Ну тогда мы изменим сказку, и у нашего героя появится, родственники! Кого мы поставим рядом с фигуркой мальчика? (предложить детям выставить на фланелеграф фигурки). ВОС: Какие вы молодцы, ребята. Вот у нашего мальчика появились родственники. А кого вы видите рядом с мальчиком? АРИНА: Рядом с мальчиком мы видим маму и папу. ВОСП: Молодец Арина. А еще кого вы видите? СЕРЕЖА: Бабушку и дедушку. ВОСП: Молодец Сережа. Какие вы умницы. Как, ребята, мы назовем одним словом родных людей, которые живут вместе. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ:….
Основная часть
ВОСП: И у нашего мальчика появилась семья. Посмотрите здесь у меня нарисовано дерево. Это дерево называется, генетическое дерево.
С помощью воспитателя дети заполняю дерево портретами членов семьи.
Ребята, у вас, у каждого тоже есть семья. Давайте о них расскажем. Дети с использованием генеалогического древа, рассказывают о своей семье. (Обратить внимание на то, чтобы дети называли имя, отчество родителей.) У меня есть необычная шкатулка. В нем мы будем складывать разные слова о семье, не похожие друг на друга. (Вос. Берет поднос, на котором шкатулка и сердечки, вырезанные из цветного картона). У меня, как и у вас, есть семья, поэтому разрешите мне положить слово о своей семье. «Моя семья здоровая, потому что мы каждый день гуляем на свежем воздухе. Дети выполняют
ВОСП: Какие вы молодцы. А теперь давайте немного отдохнем и поиграем.
У наших пальчиков дружная семья. Игра называется «КТО ПРИЕХАЛ?». (Пальчики обеих рук складываются кончиками вместе). Кто приехал? (большими пальчиками) Мы, Мы (4мя пальчиками) Мама, мама, это ты? (б. п) Да, да, да (укз. п) Папа, папа, это ты (б. п) Да, да, да, (ср. п) Братец, братец, это ты? (б. п) Ах, сестренка, это ты? (б. п) Да, да, да. (мизинцами) ВОСП: Отдохнули, а теперь с вами продолжим беседу о семье. Вы очень любите своих родственников, давайте расскажем, как мы умеем их называть ласково.
ВОСП и ДЕТИ: Мама-…., папа-…., сестра-…., брат-…., дедушка-…., бабушка-…., ВОСП: Какие молодцы ребята, Столько знаете ласковых слов! Ребята, скажите пожалуйста, какая у вас семья?
Заключительная часть ВОСП: А как вы думаете, что нужно делать,что бы в вашей семье у всех было хорошее, радостное настроение. ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ: Я думаю, что бы в семье было радостное настроение, нужно помогать друг другу, нужно уважать друг друга. ВОСП: Молодцы, ребята, правильно. Дружба и уважение вот самое главное в семье. Семья родилась очень давно, ее уважали и сложили много пословиц. Вот например, я знаю такую пословицу «При солнышке тепло, при матери добро». Дети говорят пословицы. ВОСП: А теперь еще раз отдохнем и поиграем. ФИЗМИНУТКА: 1,2,3,4,5 (хлопаем в ладошки) Кто у нас живет в квартире (шагаем на месте) 1,2,3,4,5 (прыжки на месте) Всех могу пересчитать (шагаем на месте) Папа, мама, брат, сестра (хлопаем в ладоши) Кошка, мурка, два котенка (наклоны туловища, вправо влево) Мой сверчок, щегол и я (повороты туловища вправо, влево) Вот и вся моя семья. ВОСП: А скажите, ребята, сверчок, щегол это разве семья. Ответы детей: Нет, домашние животные это наши друзья. … ВОСП: Правильно ребята, животные, которые живут вместе с нами это наши питомцы, лучшие друзья. ВОСП: А давайте мы с вами поиграем вот такую игру. Я буду спрашивать про вашу семью, кто кому приходиться. Бабушка, для твоей мамы-кто? Мама Дедушка, для папы - кто? Папа Девочка для бабушки – кто? Внучка Мальчик для мамы – кто? Сын … ВОСП: Вы такие молодцы ребята. Что вы хотели пожелать вашей семье ребята? ДЕТИ: Здоровье, радости…. ВОСП: Молодцы ребята! Становитесь обратно в круг и крепко за руки возьмемся. Вам понравилась сегодняшнее занятие? ДЕТИ: Да. ВОСП: А что больше понравилось? Ответы детей…
ВОСП: В знак благодарности, у меня есть для вас сюрприз, раскраски