Екатерина Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Моя семья» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие» «Физическое развитие».
Цели : формирование у детей обобщённое представление о семье.
Задачи:
Обучающие: сформировать у детей обобщённое представление о семье.
Развивающие задачи: развивать диалогическую речь, память, мышление; обогащать словарный запас детей; развивать умение строить высказывание по картинкам.
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Моя семья“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
Воспитательные задачи: воспитывать положительное взаимоотношение в семье; воспитывать желание активно работать на занятии.
Тип образовательной деятельности : интегрированное занятие.
Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, рассматривание семейных фотографий, закрепление знаний пословиц о семье, чтение стихов и рассказов о семье.
Материалы и оборудование: семейные фотографии, иллюстрации.
Раздаточный материал: карточки солнышка и тучки.
Методические приё мы:
Наглядный: использование иллюстраций.
Словесный: беседа, словесное упражнение, вопросы воспитателя, ответы детей.
Игровой: дидактическая игра «Назови родственников»,дидактическая игра «Какая ваша семья»;дидактическая игра «Радость и печаль», физкультминутка, пословицы о семье.
Структура НОД
1Вводная часть (длительность 3 минуты)
1. Организационный момент.
2 Основная часть (длительность 20 минут)
1. Беседа о семье.
2. Чтение стихотворения Я. А. «Родня»
3. Д/ игра «Назови родственников»
4. Д/ игра «Радость и печаль»
5. Физкультминутка.
6. Д/ игра «Какая ваша семья»
7. Пословицы о семье
3 Заключительная часть (длительность 2 минуты)
Ход образовательной деятельности.
1 Вводная часть.
1. Организационный момент. (в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружится? Я Екатерина Анатольевна, а ты кто?
- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю поиграть.
2 Основная часть
1. Беседа о семье.
- Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле – о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?» (Имя)
- Чем отличаются люди из разных семей? (Фамилией)
- Ребята, кто сможет представиться? (2-3 человека)
- Ребята, а вы знаете как называют людей, живущих в одном доме, квартире? (Семья)
- Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живёте? (Ответы детей)
- Семья объединяет родных : родителей, детей, бабушек, дедушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.
2. Чтение стихотворения и обсуждение.
- Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их.
- Друг Серёжи,он член семьи? (Ответы детей)
- Кем он приходится герою стихотворения?
- Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
- Все ли семьи одинаковые или разные? (Ответы детей)
- Правильно все семьи разные : есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья –большая или маленькая – главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
3. Д/ игра «Назови родственников».
4. Д/ игра «Радость и печаль».
- Родители очень любят своих детей и заботятся о них. Ребята, а как вы выражаете свою любовь своим близким? (Ответы детей)
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) – на солнышко или на тучку?
- Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует – солнышко.
- Подрались с другом, нарисовали красивую картинку, съели манную кашу, убрали игрушки на место, порвали книгу, разбили чашку, уступили место в автобусе бабушке, помогли маме с уборкой. Молодцы!
5. Физкультминутка.
6. Д / игра «Какая ваша семья».
Ответы детей (родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, спортивная, крепкая, здоровая, гостеприимная, жизнерадостная).
- А как вы думаете, что разрушает семью? (ссоры, обиды, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки).
- Ребята, кто как трудится в вашей семье? (Ответы детей)
- Все домашние дела можно распределить между всеми членами семьи и тогда всегда будет время для отдыха. Право на отдых.
- Сегодня у нас открыта выставка фотографий, на которых многие из вас сняты с родителями. Я думаю, всем нам будет интересно послушать рассказы о ваших семьях. (Рассказы детей).
7. Пословицы о семье.
Семья – это то место, где человек чувствует себя защищённым, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья- это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье.
Давайте их вспомним.
«Не нужен клад, коли в семье лад»
«Семьёй дорожить – счастливым быть»
«В хорошей семье хорошие дети»
«Вся семья вместе и душа на месте»
«При солнышке тепло, при матери добро»
«В своём доме и стены помогают»
«Семья сильна, когда над ней крыша одна»
3 Заключительная часть.
Я желаю вам, чтобы в вашей семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. В России ромашка издревле была символом семьи, любви и верности. Семья нужна каждому человеку, поэтому в семье он чувствует себя защищено, удобно. Поэтому, ребята, уважайте свою семью, любите её и никогда не забывайте.