Кушкина Елена Николаевна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Семья. Генеалогическое древо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Цель: формировать у детей правильное, традиционное представление о семье.
Задачи:
- формировать у детей представления о семье, о нравственном отношении к семейным традициям;
-расширять знания о своих родных, учить разбираться в родственных связях;
-воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях;
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Семья, Генеалогическое древо“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Генеалогическое древо. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
-показать ценность дружбы и взаимопонимания в группе.
-способствовать развитию творческих способностей, мелкую моторику в процессе совместной деятельности.
Словарная работа: названия пальцев (мизинец, безымянный, средний, указательный, большой).
Оборудование: пальчиковый театр «Семья», картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, бумажный ватман с вырезанные из цветной бумаги разные фигурки, картинки и фотографиями детей, клей и кисточка. С помощью родителей создать родословное дерево своей семьи.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких, разучивание пальчиковых игр. Беседа о семье в нерегламентированное время. Оформление фотовыставки «Мы с мамой мастерицы». Дидактические игры «Чей малыш?», «Кто в домике живет?», строительные игры «Мебель для дома», «Дом для кукол». Домашнее задание для родителей, создать родословное дерево своей семьи.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуйте! Милые детки, всех прекрасней на свете!
Вот таких хороших, пригожих, я приглашаю сесть на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости? (Ответы детей).
(воспитатель показывает пальчиковый театр «Семья»).
Воспитатель: Давайте мы с вами вместе расскажем потешку о семье.
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я, (загибаем пальцы)
Вот и вся моя семья! (на последней строке сжимаем и разжимаем кулачки).
Вот какая большая семья!
Воспитатель: Ребята, а у вас есть семья? (Ответы детей).
Воспитатель: Да ребята, у каждого из вас есть мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры. А одним словом – семья. А как еще можно сказать о семье? (ответы детей).
Воспитатель: Семья – это дом, это место, где нас любят и ждут. Семья - это наши родные, кого мы больше всех любим. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. (выставляет на фланелеграф картинку с изображением семьи).
Воспитатель: Ребята, я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать.
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы?
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для бабушки?
Воспитатель: Молодцы! А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый…
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
Беседа (опрос 2-3 детей) :
- Кто ты для дедушки?
Воспитатель: Замечательно, ребята! Вы все просто умницы. А все эти люди вместе называются одним словом – Семья.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами поиграем в игру «Помирились».
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела. (голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина, (наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова, (круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал, (стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал (смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся (взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся! (Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Хочу рассказать немного из истории СЕМЬИ! Давным, давно, когда люди жили большими семьями и имели свои обычаи и традиции и что бы не терялась связь с прошлым семьи и хранилась память о родственниках, люди придумали записывать имена и фамилии в специальный тетрадь, которые назывались “РОДОСЛОВНАЯ”. Эти записи передавали от родителей к детям, от детей к внукам и правнукам. Записей было иногда так много, что оно стало похоже на дерево.
Ребята, помните, что совсем недавно многие из вас вместе с родителями делали своё родословное дерево! Давайте вместе посмотрим, какие красивые деревья у вас получились. (рассматривают деревья).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как называются эти деревья? (ответы детей).
Воспитатель: Да! Это родословные деревья вашей семьи с фотографиями ваших родных и близких. Какие все они разные и интересные! А давайте рассмотрим их. Чье это дерево? (вначале рассматриваем фото ребенка, затем родителей.) Рассматриваем 3-4 рабаты.
Воспитатель: В дружной семье всегда помогают друг другу, вместе работают, вместе играют, вместе отдыхают. И мы с вами ребята в нашей группе тоже делаем все вместе, как одна большая семья.
И сейчас я предлагаю вам сделать дерево нашей группы в виде плаката под названием: "дружная семья – почемучек!
Дети: да. (Все дети садятся за столы)
Воспитатель: Я приклею нашу общую фотографию на наш плакат и предлагаю каждому сделать тоже, приклеить фотографию или картинку на плакат. (дети приклеивают)
Воспитатель: Ребята посмотрите какой красивый плакат у нас получился! Вам нравится он?
Дети :да.
Воспитатель: ребята, а давайте его поместим у нас в группе, что бы он нас всегда радовал. (готовый плакат помещают в группе).