Мартиросян Карина Георгиевна
Мастер-класс с родителями и воспитанниками в средней группе «Генеалогическое древо группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Генеалогическое древо группы
Цель: объединение усилий дошкольного образовательного учреждения и
семьи в вопросах духовно-нравственного воспитания.
Задачи: - установить партнерские отношения с семьей;
- сформировать у родителей понятие духовно-нравственного
воспитания и семейных ценностей;
- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;
- повышение педагогической культуры родителей.
Публикация «Мастер-класс с родителями и воспитанниками в средней группе „Генеалогическое древо группы“» размещена в разделах
- Генеалогическое древо семьи. Родословная
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
Оборудование: ИКТ, ватман, изображение дерева, пословицы о семье, цветная бумага для изготовления листиков, материал для декорирования, семейные фотографии.
Ход мастер – класса :
1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы благодарим Вас, что в круговороте дел, работы, занятости вы нашли время и пришли к нам на встречу. Мы рады видеть вас за нашим круглым столом на мастер – классе «Генеалогическое древо Звездочёт». Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме, а она действительно заслуживает внимания.
Семья – это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро. (Василий Александрович Сухомлинский)
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слёзы, и смех,
Взлёт и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нём!
Воспитание человека начинается в семье. Семья для ребенка - это место его рождения и становления, это определенный морально-психологический климат, это школа отношений с людьми. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире. В семье у ребенка формируется умение ценить и уважать труд взрослых. В семейной атмосфере складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости. В семье ребенок с раннего детства, еще до того, когда он начинает ясно осознавать свои поступки и четко контролировать свое поведение, усваивает язык и веру, образ мышления. Семья и семейные ценности представляют собой важные элементы культуры, являются необходимыми и значимыми для человека на протяжении веков.
Ребенок – зеркало семьи; как в капле отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца.
Л Н. Толстой говорил: “Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”
А как вы понимаете, какая она – счастливая семья?
Игра «Счастливая семья» (Участники по цепочке перечисляют признаки счастливой семьи)
Счастливая семья – это…
- заботливые родители;
- доброжелательное отношение в семье;
- гармония во всем;
- взаимная любовь и понимание;
- поддержка во всем – всегда вместе и в радости, и в горе;
- когда все в семье здоровы;
- когда человек возвращается домой с радостью.
2. Семья – это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы и поговорки о семье. Народная мудрость ярко отражает проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Предлагаю соединить половинки пословиц, прочитать и вдуматься в их мудрые суждения. («Вся семья вместе и душа на месте»; «Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют»; «Русский человек без родни не живет»; «Нет такого дружка, как родная матушка»; «На что клад, коли в семье лад»; «Птица рада весне, младенец – матери»; «Материнская ласка конца не знает»; «Изба детьми весела»; «Братская любовь крепче каменных стен»; «Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает»).
Пословицы и поговорки в семье передают нам вековую мудрость народа. Регулярное употребляя в своей речи пословицы о семье, вы тем самым незаметно прививаете своему ребенку необходимое мировоззрение в отношении семейных ценностей.
3. До начала XXвека семья состояла не из одного поколения (не случайно же и слово такое образовалось «Семь – я»). В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, внуки, правнуки. Жили дружно, помогали друг другу. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали, а вечерами сказки из уст в уста передавали.
Со сказками все дружат, и сказки дружат с каждым,
Они необходимы, как солнышко привет.
Кто любит слушать сказки, тому они расскажут,
О том, что может было, а может быть и нет…
Вопросы:
- В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? («Репка»)
- В какой сказке домашнее животное помогает своему хозяину устроить материальное благополучие, жилищные условия и личную жизнь? («Кот в сапогах»)
- В какой сказке герои проживают в коммунальной квартире. («Теремок»)
- В какой сказке продукция обувной фабрики помогает найти героя сказки. («Золушка»)
- В какой сказке говорится о браке производства продуктов питания в сельском хозяйстве? («Курочка – ряба»)
- В какой сказке персонаж проводит контроль качества условий проживания. (Три медведя»)
- В какой сказке говорится о вреде питья сырой воды из небольших водоемов. («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
4. Посмотрите, это то самое семейное дерево, на котором живет история. А вы знаете, что птица счастья приносит на своих крыльях удачу, мир и радость в семью. Так же, как семья не может быть счастлива без детей. Так и птица счастья не может быть счастлива без птенцов. Предлагаю вам сделать наше собственное генеалогическое древо нашей большой и дружной семьи, т. е древо нашей группы «Звездочёты». Только для того, чтобы работа у нас получилась, надо размять пальчики.
Пальчиковая игра «Семья».
Раз, два, три, четыре! (Хлопки на счет.)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки на счет.)
Всех могу пересчитать!
Мама, папа, брат, сестренка (Поочередное поглаживание пальчиков.)
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щегол, сверчок и я,
Вот и вся моя семья! (Показ кулачков)
Изготовление птиц в технике «оригами»
4. Душа ребенка подобна скрипке – как к ней прикоснешься, так она и зазвучит. Прикасайтесь к душе вашего ребенка с любовью и, не сомневайтесь, его душа ответит тем же. Представьте, что эта чаша – душа ребенка. У каждого из вас есть сердечки – напишите черту характера, качество, которым вы хотите наделить вашего ребенка, которое, по вашему мнению, поможет ему в жизни, и поместите его в чашу. Будем очень надеяться, что все пожелания сбудутся (кладут сердечки). Чтобы эта чаша не разбилась, взрослые, которые окружают ребенка, должны быть добрыми и требовательными, ласковыми и терпеливыми.
Семья - это место, где верят и ждут.
Где примут любого, поймут и простят,
Где правят улыбка и любящий взгляд.
В семье разделяют всегда всё на всех:
Проблемы, удачи и радостный смех.
Так будьте же крепкой, счастливой семьей,
Тогда вас печаль обойдет стороной.
Воспитатель : Мартиросян К. Г.