Марина Менщикова
Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Наша малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в старшей группе «Наша малая Родина»
Тема: «Наша малая Родина».
Цель: формирование нравственно – патриотических чувств к малой Родине.
Задачи:
образовательные:
способствовать формированию интереса детей к малой Родине;
Публикация «Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе „Наша малая Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2019
актуализировать, уточнить и расширить знания детей о родном поселке;
закрепить знание своего домашнего адреса;
формировать умение работать в коллективе;
развивающие:
совершенствовать диалогическую форму речи;
развивать воображение, связную речь, мышление;
воспитательные:
воспитывать любовь к поселку, к родному краю, к Родине.
Материал и оборудование:
проигрыватель, аудиозапись песни «С чего начинается Родина», телевизор, фотографии с видами поселка.
Предварительная работа:
беседа с детьми о значении слова Родина, рассматривание Российского флага, герба, слушание гимна; разучивание стихотворений, песен о России, чтение пословиц, отгадывание загадок.
Ход НОД
I. Вводная часть
Введение в тему
Прослушивание песни «С чего начинается Родина»
– Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить?
II. Основная часть
Беседа о Родине
– Что такое Родина? (Ответы детей)
Ребенок читает стихотворение Татьяны Боковой «Родина»
Родина
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нём умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья,
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щёчке родинка –
Это тоже Родина.
Татьяна Бокова
– Родина – это страна в которой мы живем.
– Как она называется? (Россия)
– Расскажите, что вы знаете о России? (Ответы детей)
Динамическая пауза
Здравствуй, мир (руки вверх)
Это – я (руки на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуты руки в стороны)
Солнце в небе горит (руки наверх)
И земля у ног лежит (наклон с руками вперед)
Там – леса (замок вправо)
Там – поля (замок влево)
Моя родная земля! (руки на грудь)
– Чем Россия отличается от других стран?
– Наша страна отличается от других стран своей историей, обычаями, традициями.
– Россия – это большая, многонациональная страна. В ней много городов, рек, лесов.
– Назовите главный город нашей страны? (Москва)
– Москва – столица России.
– Россия – наша Родина! Мы гордимся нашей страной.
Ребенок читает стихотворение Олеси Емельяновой «Наша Родина – Россия»
Наша Родина – Россия!
Наша Родина – Россия!
Здесь родились мы на свет,
Нет земли для нас красивей
И любимей в мире нет!
Здесь твой дом, твоя семья,
Здесь живут твои друзья!
Должен Родину, как мать,
Ты беречь и защищать!
Олеся Емельянова
– Ребята, сейчас мы с вами слушали стихотворение о большой Родине, о стране, в которой мы живем, но у каждого из нас есть своя малая Родина – тот уголок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Для кого-то малая родина – небольшой посёлок или деревенька, для других – городская улица и уютный зелёный дворик с качелями. Словом, малая Родина у каждого своя!
Ребенок читает стихотворение «Наш поселок»
Наш поселок
Я живу в таком поселке,
Где сосенки, тополя,
Где красивые девчонки –
Это Родина моя!
Наш поселок самый лучший,
Знает каждый из ребят.
Нам об этом в каждой группе
В детском садике говорят.
Мы гордимся, что Кедровый
Был военным городком.
Наших славных ветеранов
Мы ни в чем не подведем!
Марина Менщикова
– О чем говорится в стихотворении (Ответы детей)
– Как называется наш поселок? (Кедровый)
– Наш поселок Кедровый создавался как военный городок для военнослужащих гвардейской Венской Краснознамённой ракетной дивизии. Дивизия находилась на боевом дежурстве, в 2004 году она была расформирована. В городке остались жить ветераны дивизии, их семьи, дети. Много семей приехало в поселок с других населенных пунктов нашего края и страны.
Игра с мячом «Наш поселок какой?»
– Сейчас мы поиграем в игру, где каждый из вас должен рассказать, какой наш поселок? Я вам задаю вопрос: «Наш поселок какой?»
– Наш поселок …. (красивый, чистый, зеленый, современный, любимый, удивительный, цветущий, великолепный, гостеприимный, многонациональный, прекрасный, замечательный).
– Вы любите наш поселок? (Ответы детей)
– За что вы любите его? (Я люблю Кедровый за то, что в нем есть… (школа, парк, детский сад, дом, друзья).
– Наш поселок небольшой, но в нем есть все для комфортной жизни: школа, детский сад, кадетский корпус, больница, Дом культуры, музыкальная и спортивная школы, почта, детский парк, магазины. Совсем недавно в поселке построили вторую спортивную площадку. В память о погибших ракетчиках в поселке создан мемориал, к которому возлагаются цветы кадетами и жителями поселка. Люди помнят подвиги своих земляков.
– Внимательно посмотрите на фотографии нашего поселка и назовите те места, которые вам знакомы.
Игра «Где это находится?»
(Показ фотографий на телевизоре)
– В поселке несколько улиц.
– На какой улице находится детский сад?
– Ребята расскажите, где вы живете, как называется ваша улица. (Рассказы детей)
Изготовление коллажа «Наш поселок»
– Я предлагаю вам сделать коллаж «Наш поселок».
– Это наша заготовка (ватман с надписью «Наш поселок») на неё мы будем располагать дома, социальные объекты, достопримечательности нашего поселка, которые вы выберите по желанию, вырежете и приклеите сами.
Под музыку дети изготавливают коллаж. По окончанию продуктивной деятельности, дети рассматривают коллаж, рассказывают, о том, кто какую работу выполнял.
– Молодцы ребята, какой красивый получился наш поселок. Как вы думаете, что надо делать, чтоб и дальше наш поселок, наша малая Родина оставалась такой же прекрасной и только хорошела год от года? (Ответы детей)
– Каждый из нас должен любить свой поселок, заботиться о нем, не мусорить, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.
Малая Родина – островок земли,
Под окном смородина, вишни расцвели,
Яблоня кудрявая, а под ней скамья –
Ласковая, малая Родина моя!
– Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции.
III. Заключительная часть
Рефлексия:
– О чем мы сегодня говорили?
– Что делали?
– Каким было ваше настроение?
– Почему?
– Что вам больше понравилось?
Игровое упражнение «Всем – всем, до свидания!»
Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый «столбик» и громко произносят: «Всем- всем, до свидания!». Убирают кулачки.