Светлана Ильина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша Родина — Россия»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по нравственно-патриотическому
воспитанию детей в старшей группе.
«Наша Родина-Россия».
Форма проведения НОД: игра-путешествие
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о России, о государственной символике: флаге РФ (о значении цветов Российского флага, гимне и гербе. Уточнить представление
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Темочки
детей о главе российского государства-президенте РФ.
Развивающая: развивать внимание, память, умение вести диалог, поддерживать непринужденную беседу.
Воспитательная:
Воспитывать патриотические чувства по отношению к своей стране и родному краю, уважительное отношение к государственным символам России.
Интеграция: закрепить умения детей закрашивать флаг РФ.
Материалы:
Глобус, изображения президента РФ, герба и флага РФ.
Предварительная работа:
Беседы на темы: «Наша страна-Россия», «Главный город нашей страны», о российской символике, чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине
Рассматривание глобуса, живописных произведений о Родине, д\и «Найди свой флаг».
Творческая работа: рисование городов РФ, «Государственного флага».
Дети заходят в группу.
Мотивация:
В. -Ребята, что это такое здесь лежит под покрывалом? Проверим?
-Но, чтобы узнать, что здесь находится, надо отгадать загадку, умеете загадки отгадывать?
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой,
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
В: -Что это такое?
Д: -(глобус)
В: А, что такое глобус? Д: - (модель земли)
-А, что на нем изображено? Д: (моря, реки, страны)
Целеполагание:
-На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? Д: (Россия).
-Правильно, Россия. А какая она, наша Россия? Д: (Большая, любимая, красивая, огромная). В: -Ребята, я полностью с вами согласна.
-Россия-наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Д: -Родина-место, где мы родились, живем, где живут наши родители,
Бабушки и дедушки, это наш д\с, Родина у каждого человека одна.
В: -Русский народ придумал очень много красивых, умных пословиц
О Родине, любви к ней, вспомним эти пословицы?
-Человек без Родины, что соловей без песни.
-Нет в мире краше Родины нашей.
-Родная сторона-мать, чужая-мачеха. (Молодцы).
-чему учат нас эти пословицы? Д: (все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать ее от врагов). (молодец Костя).
-Граждане России называются… (россияне).
-Столица России –главный город (Москва)
-А, как вы думаете, почему Москва является главным городом нашей страны? (Предположительные ответы детей). В Москве принимаются
все самые главные и важные решения для нашей страны.
-Кто управляет такой могучей и сильной страной? (Президент, как зовут президента? Владимир Владимирович Путин). (показ фото президента).
Ребята, на глобусе есть наша страна, а символов нет, что нам нужно сделать? Д-Отправиться в путешествие по родной стране.
-В, а на чем мы отправимся-выбирайте. (на автобусе или на поезде)
Д: -На поезде.
-Необычный поезд нас уже ждет, билеты проданы, цена билета-одна улыбка. (дети встали в круг, улыбнулись друг другу)
-Билеты куплены-занимайте места в вагоне. Дети садятся в «поезд» на ковер.
-Поехали! (Включается аудиозапись).
Совместная деятельность :
-Ну, что же вот и первая остановка: «Символ нашей страны-России». «Государственный флаг».
В-а где же флаг? На пути препятствие.
Дидактическая игра «Найди свой флаг»
После того, как дети находят флаг России, В-задает вопросы.
-Какие цвета мы видим на флаге РФ? Д: - (белый, синий, красный).
-Что вам напоминает белая полоса? (Белоствольные березы, снег, облака,
ромашки на лугу).
Арина: -Необъятные просторы нашей родины зимой покрывают сверкающим снегом. – «Я дам Российскому флагу свой чистый белый цвет»,
-сказал снег и на флаге появилась белоснежная полоска». (молодец, Ариша).
-Синяя полоса, что напоминает? (небо, реки, моря).
Ксения: -В России много, много озер больших и маленьких рек,
Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появилась синяя полоска. (Умница, Ксюша).
-Ну, а красная полоса, что вам напоминает? (Цвет солнца, огня, тепла).
Аня: -По утрам над страной встает солнце. «Я хочу подарить Российскому флагу свой самый яркий красный цвет», -сказало солнце,
И третья полоска стала красной. (Хорошо, Аня).
В: -Поехали дальше?
- А, вот и вторая остановка.
-Второй государственный символ-государственный гимн России.
-Ребята, что такое гимн, как вы думаете? Д: - (это-торжественная песня страны, которая прославляет нашу Родину. Где его можно услышать?
(предположительные ответы детей). На соревнованиях, когда поднимают государственный флаг РФ, когда поздравляет президент РФ.
-Когда звучит гимн страны-надо встать и слушать его стоя, так мы проявляем свое уважение к нашей Родине. (Включаю гимн).
- А, какая красивая природа в России, покажем?
Физкультминутка:
-Руки подняли и помахали
Это березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу,
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем,
Крылья сложили назад. Молодцы!
-Ну, что поехали дальше?
-Приехали. Третий государственный символ-это герб России.
-Что такое герб? Д: (это- эмблема государства). –Где можно увидеть герб?
- (на паспортах, документах, на всех печатях, денежных знаках)
- Что изображено на гербе России?
Костя: -На гербе изображен воин на белом коне и страшный дракон,
которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.
- А, кто еще изображен на гербе?
Маша: (Двуглавый орел)
- А, почему он изображен, содержание есть в очень интересной сказке,
Хотите ее послушать? (рассказываю сказку).
В: -Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах. Стали думать и решать, кому из них быть на гербе России.
Первой вышла красавица-белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки живем почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!». Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!»
Тут вперед вышел огромный бурый медведь: «Ну мне- то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!». Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живете и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц-орел с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: налево и направо. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе». Все звери и
Птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света, с неба спустился прекрасный двуглавый орел, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел –является символом единства и независимости Российского государства.
-Ребята, мы с вами даже не заметили, как наше путешествие подошло к концу, и мы оказались в детском саду. А здесь вас ждет еще одно задание
-Посмотрите направо, подойдите к стульчикам. Как вы думаете, что изображено на листах бумаги? Д - (флаги, но только они белые).
Что нужно с ними сделать? Д- Закрасить. В-Закрасьте его, пожалуйста, только вспомните какими цветами вы можете закрасить наш флаг.
Д: -белый- мы его не закрашиваем, только синим и красным.
Самостоятельная деятельность детей :
Дети закрашивают флаги, звучит легкая непринужденная музыка.
Рефлексия: (подведение итогов)
Дети закрасили флаги. Они берут листочки с закрашенными флагами и подходят к воспитателю. В: - Ребята, что мы с вами сегодня делали? Д: (мы путешествовали по родной стране -России). Молодцы!– Что у России есть?
Д: (у России есть опознавательные знаки-символы и перечисляют). В- Вам понравилось наше путешествие? Д-нам было очень интересно.
А, вы, еще кому-нибудь сможете про это рассказать? Д-мы расскажем своим родителям, знакомым.
Всем, спасибо за внимание!
-